Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»
консультация
Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_su-dzhok_terapiya.docx | 19.48 КБ |
su-dzhok_terapiya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»
Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида, р.п. Маслянино
Цель: Знакомство воспитателей с су-джок терапией. Использование массажных шариков в различных направлениях коррекционной работы.
Ход консультации
I. Теоретическая часть. Слайды 2-7.
Работа с детьми должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью необходимо разнообразить работу с детьми.
В комплексном преодолении нарушений речи, наряду с традиционными методами и приемами, использую в своей работе нетрадиционные логопедические методы. Одним из таких методов является су-джок терапия. Использование такого вида массажа способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Это позволяет значительно повысить эффективность логопедических занятий.
II. Практическая часть консультации
Использование шариков Су-джок в различных направлениях коррекционной работы
Педагоги получают шарики су-джок. Логопед проводит игры по разным направлениям коррекционной работы.
1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Сказки про «Маленького Ёжика»
1.
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
2. Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают су-джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают су-джок между ладонями)
3. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо су-джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо су-джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо су-джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо су-джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел.
(надеваем кольцо су-джок на указательный палец)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое Су-Джок терапия? Современное направление акупунктуры. Объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины; Направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений; Создатель метода – корейский профессор Пак Чже Ву.
Формы работы с шариками Су-Джок Элемент занятия (фронтального, подгруппового и индивидуального); Пальчиковая игра или в самостоятельной деятельности: самомассаж ;
Преимущества использования массажеров Су-Джок Безопасность использования; Самомассаж можно проводить индивидуально и с группой детей; Многократное использование в течение дня; Самостоятельное использование массажеров детьми и под контролем педагога; Проведение в игровой форме; Тактильная стимуляция в определенном ритме: формирование чувства ритма
Направления Совершенствование лексико-грамматических категорий; Развитие памяти и внимания; Использование массажеров при выполнении гимнастики; Звуковой анализ слов; Автоматизация звуков; Совершенствование навыков употребления предлогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов арттерапии и артпедагогики в логопедической работе с детьми
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В СЛОГАХ И СЛОВАХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:*закрепить артикуляцию и изолированное произнесение...
Картотека игр с массажным шариком Су - Джок
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим бли...
Картотека пальчиковых игр «Шарик я в руках катаю, свои пальцы разминаю» (с массажным шариком Су-Джок)
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...
презентация по теме: Использование разных форм и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
В презентации рассмотрен метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей на тему: Использование приёмов Су-джок терапии в работе с дошкольниками.
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Использование Су-Джок массажеров, во время ко...
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны...
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста...