Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми
план-конспект

Солод Альбина Викторовна

Тема:

«Использование  метода  выставкотерапии  в  логопедической  работе  с  детьми  по  лексической  теме  «Женский  день - 8  Марта»

Цели и задачи:

- развитие связной речи

- закрепление знаний о весне как времени года

- обогащение активного словаря  (притяжательные         прилагательные, слова-действия, слова-признаки, дитёныши  и  жилища   животных)

- закрепление предлогов в активной и пассивной речи

- уточнение и закрепление знаний о профессиях

- развитие межполушарного взаимодействия и плоскостной пространственной ориентации  

- воспитание умения оценивать работу товарища

- воспитание любви, нежности и уважения к  близким

Оборудование:

Выставка постеров «Маме посвящается», наборы заготовок-символов, листы А-3, выставка детских рисунков о профессиях мам, мячик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavkoterapiya_zanyatie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

           Ход  занятия:

              1. Вступление . 

              Логопед: - Здравствуйте, ребята!       Скоро день особый! Правда?

                                                                                   Прекрасный праздник у весны!

                                                                                   Скоро День 8 Марта –

                                                                       Так пусть счастливым будешь ты!

                                                                                   Весна!  Как много в этом слове

                                                                       Любви, тепла и доброты.

                                                                        Пусть в ожидающей природе

                                                                      Тебе цветут её цветы!

2. Основная часть.

∞1).   - После какого времени года наступает весна?

            - Назовите весенние месяцы.

            - Назовите признаки весны.

            - Какой праздник мы отмечаем в марте?

            - Чей это праздник?

             - А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

История праздника 8 Марта.

Раньше женщины  не имели права голоса. Считалось, что женщина  должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили  женский день – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником, дарят цветы, улыбки. И вы не забудьте…

Чтение ребёнком стихотворения наизусть:

В этот день 8 Марта в магазинах – толчея!

Покупают все подарки, что же делать буду я?

Я не всё ещё умею, мне пока немного лет

Но я вовсе не жалею, что в кармане денег нет.

Раз ни бабушке, ни маме мне подарка не купить,

Что-нибудь могу руками сделать, вырезать, слепить.

Пусть конфетами, цветами поздравляют милых дам,

Я же бабушке и маме всю любовь свою отдам!

∞2).   - Сегодня мы с вами тоже попробуем, потренируемся сделать открытку для мамы или бабушки  (составление из символов на листе формата А-3 картинки – межполушарное взаимодействие, пространственная ориентация).

- Расположи жёлтое солнышко в левом верхнем углу…, серого ёжика, бегущего вправо, слева от салатовой ёлки и т.д….

 Чтение ребёнком стихотворения наизусть:

                                  Наступает мамин праздник, наступает Женский день.

                                  Знаю: любит мама очень розы, маки и сирень.

                                  Только в марте нет сирени, роз и маков не достать…

                                  А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!

                                  Приколю картинку эту я над маминым столом,

                                  Утром маму дорогую обниму и расцелую

                                  И поздравлю с Женским днём!

∞3).  Физкультминутка.

Упражнение с мячом.

а).  «Ласковое обращение к маме»  -  педагог бросает мяч по порядку детям, стоящим в кругу. Каждый должен сказать в ответ ласковое обращение к маме (дорогая, любимая, родная…)

б).  «Я подарю маме …». Кому педагог бросает мяч, тот в ответ называет подарок (духи, конфеты, цветы, рисунок…)

в).  «Покажи жестами…». Каждый ребёнок вспоминает, что делает его мама вечером, утром, в выходной… и жестами показывает действие: причёсывается, варит суп, чистит зубы, обнимает… Другие дети стараются угадать и назвать действие.

∞4).  «Выставкотерапия»

- Ребята, вы, наверное, уже обратили внимание на нашу необычную выставку (внимание детей к постерам на стене), как вы думаете, кому  посвящается?       - почему?

- Да, у животных, конечно же тоже есть мамы  (чтение  эпиграфов  к постерам), как вы это понимаете?

Работа по речевым категориям:

- дитёныши животных

- притяжательные прилагательные

- жилища животных

- слова – действия ( кто какой голос подаёт )

∞5).  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Логопед:  - Здесь у нас ещё одна необычная выставка, посвящённая мамам и их профессиям. Она из ваших рисунков. Ребята кто хочет рассказать о своей маме и её профессии?

Далее следуют рассказы детей.

3. Заключение.

Чтение ребёнком стихотворения наизусть:

Я любимой мамочке подарю подарочки:

Вышью ей платочек – как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире – и нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог с яблочным вареньем…

Только мама на порог – тут и поздравленья!

Ты  мамуленька  моя, поздравляю я тебя:

С этим праздником, с весной,

С первыми цветочками и с хорошей дочкой!

4. Обобщение.

Подведение итогов занятия.

 СЕВЕРО – ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

                  ГБОУ  СОШ № 950   ДОШКОЛЬНОЕ  ОТДЕЛЕНИЕ

     КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  НА  ТЕМУ:

  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   МЕТОДА

        ВЫСТАВКОТЕРАПИИ  

 В   ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ   РАБОТЕ

             С   ДЕТЬМИ»

                                                                          ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ

                                                                                         УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

                                                                                          СОЛОД  А.В.

                                              МОСКВА ,  2016

Тема:

«Использование  метода  выставкотерапии  в  логопедической  работе  с  детьми  по  лексической  теме  «Женский  день - 8  Марта»

Цели и задачи:

- развитие связной речи

- закрепление знаний о весне как времени года

- обогащение активного словаря  (притяжательные         прилагательные, слова-действия, слова-признаки, дитёныши  и  жилища   животных)

- закрепление предлогов в активной и пассивной речи

- уточнение и закрепление знаний о профессиях

- развитие межполушарного взаимодействия и плоскостной пространственной ориентации  

- воспитание умения оценивать работу товарища

- воспитание любви, нежности и уважения к  близким

Оборудование:

Выставка постеров «Маме посвящается», наборы заготовок-символов, листы А-3, выставка детских рисунков о профессиях мам, мячик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми.

Работая в логопедической группе, мы проводили исследование: возможна ли передача новых знаний детям старшего дошкольного возраста через игру, и каково усвоение детьми этих новых для них знаний. Хотело...

Эффективность использования метода личного примера в работе с детьми ЗПР и детьми группы риска

Воспитатель обязан помнить, что кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на нем еще несоизмеримо большая ответственность за души детей. Планируя и осуществляя воспитательную работу, отсл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Описание приемов работы с мнемотаблицами на занятиях по развитию связной речи с целью совершенствования монологической речи у дошкольников. Раскрываются основные понятия мнемотехники....

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Презентация "Использование  приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста", представленная на конкурс "Педагог года 2015"...

Педагогический проект на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».

В  сентябре 2016 года  в соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда  проведена диагностика  речевого развития детей подготовительной к школе   группы МБО...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных пережив...

"Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"

Методическая разработка из опыта работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (онр).Может быть интересна воспитателям как логопедических групп, так и восп...