Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_iorech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_russkiy_yazyk_rp.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
Телефон: (499)179-66-81 Факс: (499)177-67-66 E-mail: sk65@edu.mos.ru http://schuvc65.mskobr.ru/
ИНН/КПП 7722306978/772201001 ОКАТО 45290590000 ОГРН 1037700227157 ОКТМО 45395000
«Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ____ «______»______________2021 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ СКШИ № 65 ________________\С.И. Перепелкина\ «______» ______________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (РУССКИЙ ЯЗЫК)»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС И/О
Разработчик программы
учитель
Полева Е.А.
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей глухих обучающихся ( вариант 6.4).
Предмет « Речь и альтернативная коммуникация ( русский язык)» входит в программу учебных предметов коррекционно-развивающей области. Этот предмет включает педагогическую работу по формированию у обучающихся потребности в общении и на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Для обучающихся с ТМНР обучение общению представляет большую значимость. Их учат выражать свои желания, нужды , просить о помощи, реагировать на слова окружающих.
Цель : формирование доступных средств коммуникации и общения- вербальных и невербальных.
Задачи обучения основам коммуникации:
- учить понимать обращенную речь, понимать смысл невербальных графических знаков (рисунков , фотографий), жестов и дактилирования;
- учить дифференцированному восприятию дактильных знаков;
- учить пользоваться коммуникативными тетрадями, жестами, взглядом;
- учить вступать в контакт , используя вербальные и невербальные средства;
- учить использовать жесты для передачи сообщений;
- учить понимать слова, обозначающие обьекты и явления природы ;
- учить различать и узнавать напечатанные слова , обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий;
- чтение в доступных ученику пределах, понимание смысла узнаваемых слов;
- учить выполнять упражнения для формирования графомоторных навыков.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Повторение . Проверка знаний
Использование средства коммуникации, знание дактильных букв. Умение подражать и ориентироваться на действия учителя. Понимание и выполнение простейших поручений (инструкций) учителя « дай», «возьми», « положи».
Изучение алфавита и дактилологии.
Работа с разрезной азбукой. Работа с дактилемами. Соотнесение дактилем с буквами, дифференциация дактильных знаков. Работа с короткими словами ( 3-4 буквы).
Развитие графомоторного навыка
Штриховка, обводка. Раскрашивание по контуру. Обведение букв по опорным линиям, по опорным точкам. Обведение коротких слов по опорным линиям, по опорным точкам. Запись слов рука в руку с учителем.
Развитие глобального восприятия письменных табличек.
Работа с фотографиями.
Работа с картинками и печатными табличками. Соотнесение парных картинок. Соотнесение парных табличек.
Имя собственное.
Соотнесение фотографий, подкладывание письменных табличек к фотографиям. Составление имени из отобранных букв. Соотнесение парных табличек. Изготовление коммуникативного альбома.
Моя семья.
Соотнесение табличек к фотографиям. Соотнесение парных табличек.Работа с разрезной азбукой. Вставление пропущенных букв в слова. Изготовление альбома « Моя семья».
Школа.
Работа в прописях. Подкладывание табличек к иллюстративному материалу. Составление слов из разрезной азбуки. Изготовление коммуникативной таблицы.
Учебные вещи.
Работа с карточками с напечатанными словами для « глобального чтения» и с табличками. Дописывание слов. Запись слов в альбоме.
Овощи и фрукты.
Названия овощей и фруктов. Где растут овощи и фрукты? Описание овощей и фруктов по картинкам. Запись слов в альбоме. Вставление пропущенных букв в слова.
Продукты.
Работа с карточками с напечатанными словами для « глобального чтения» и табличками, запись слов. Обсуждение меню в столовой. Вставление пропущенных букв в слова.
Названия цвета.
Работа с карточками и табличками, запись слов.
Домашние и дикие животные.
Работа с карточками и табличками. Составление слов из разрезной азбуки. Запись слов. Где живут домашние и дикие животные? Дописывание слов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- умение использовать все средства альтернативной коммуникации в процессе общения;
- выражать потребности указательным жестом, взглядом;
- умение использовать усвоенный учебный материал в коммуникативной ситуации.
- понимание и использование жестовой коммуникации в быту и на занятиях;
- умение читать (устно-дактильно/дактильно) данные о себе, названия окружающих предметов и действий с ними, соотнести прочитанное с реальными предметами.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся должен уметь:
- понимать слова, обозначающих предметы;
- различать и узнавать напечатанные слова, обозначающих имена людей;
- использовать доступные жесты для передачи сообщений.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На урок отводится 3 часа в неделю (102 часа в учебном году).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Изучение дактилем и формирование навыка письма. | 32 |
2 | Семья | 11 |
3 | Школа | 9 |
4 | Учебные вещи | 8 |
5 | Овощи | 7 |
6 | Фрукты | 8 |
7 | Продукты | 10 |
8 | Названия цвета | 6 |
9 | Домашние и дикие животные | 10 |
Итого | 102 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
- графические средства для альтернативной коммуникации: карточки с изображениями объектов, людей, действий, фотографии, муляжи, наборы букв; предметные и сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;
- дидактический демонстрационный материал «Времена года», «Дикие животные», « Домашние животные», « Овощи», « Фрукты»;
- карточки с напечатанными словами для « глобального чтения»;
- напечатанные таблички, альбомы.
- Тематические фотографии.
УЧЕБНО- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ :
- Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития ( СИПР)
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/umk1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс (для детей с нарушением слуха)
Данная рабочая программа по обучению грамоте предназначена для работы с детьми с нарушением слуха...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" 2019-2020 учебный год
Программа является приложением к АООП...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Человек" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...