Открытое фронтальное занятие по предупреждению оптической дисграфии у учащихся с ЗПР(1 класс) «Дифференциация букв на письме И-У»
план-конспект
2019-2020 учебный год - Открытое фронтальное занятие по предупреждению оптической дисграфии у учащихся с ЗПР(1 класс) «Дифференциация букв на письме И-У»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация букв ( У-И )
Цель: Образовательная – Учить детей различать звуки (У)-(И) и буквы У-И
Развивающая –развивать тактильное , зрительное, фонематическое восприятие, внимание, память , мышление, речь
Воспитательная- воспитывать аккуратность при письме
Здоровьесберегающая-активизировать работу головного мозга, межполушарное взаимодействие, профилактика нарушений зрения
Оборудование: рисунок с наложенными предметами, конструктор с элементами букв, касса букв, буквы У-И наждачные. Плакат В.Ф.Базарного (офтальмотренажер)
Ход занятий
1.Орг. момент
-Сядет тот, кто ответит на мой вопрос
- Какое сейчас время года?
- Какой идет месяц?
- Какой праздник скоро будем отмечать?
Сообщение темы: Будем учиться различать буквы у-и.
2.Правило речи
Каждый день. Всегда. Везде. На занятиях, в игре
Будем четко говорить, и не будем мы спешить
3.Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Дыхательная гимнастика
4.Тренировка оптических стимулов «Внимательные глазки»
-назовите предметы на картинке?*(пила. гаечный ключ, отвертка, молоток, топор, утка)
-скажите, кто лишний на этой картинке?(утка)
-как назвать одним словом оставшиеся предметы? (инструменты)
- Выделение первых звуков «Внимательные ушки»
Произнесите слово УТКА. Назовите первый звук (У). Что с губками произошло? (они вытянулись трубочкой.) Найдите печатную букву У в кассе букв, покажите
Произнесите слово ИНСТРУМЕНТЫ. Назовите первый звук(И). Что с губками произошло? (они растянулись в улыбке) Найдите печатную букву И в кассе букв, покажите
- Запись письменных строчных букв У-И на доске
Из каких элементов состоят буквы
- Сходство и различие в написании букв У-И.
5.Нахождение элементов букв. Словесное описание их сходств и различий.
(ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ У БУКВ ОДИНАКОВЫЙ -КРЮЧОК.
ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ БУКВЫ И ПОХОЖ НА КРЮЧОК, У БУКВЫ У- ПЕТЕЛЬКА ВНИЗ)
КОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ.
6. Обучающий этап.
Детям раздаются буквы вырезанные из наждачной бумаги.
- Обвести сначала пальчиком по контуру букву И, четко произнеся звук вслух.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: при произнесении звука И губы растягиваются в стороны, и буква И пишется движением руки в сторону.
- Обвести пальчиком по контуру букву У, четко произнеся звук вслух.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: при произнесении звука У губы вытягиваются вперед, и буква У тоже вытянута.
Физминутка для рук
Наши ручки непростые, наши ручки золотые, ученые смышленые, замечательные.
- Следить за движением руки при письме буквы.(работа в тетрадях)
7. Закрепляющий этап.
- Найди буквы У-И среди других букв. Букву И –подчеркнуть одной чертой, букву У- обвести в кружок.(работа в тетрадях)
Кинезиологическая разгрузка
Аты-баты шли солдаты, аты-баты воевать
Что увидели солдаты? Поле-пушка, Поле-пушка
Аты-баты шли солдаты, аты-баты шли с войны
Что несли с собой солдаты? Фуражка-честь, Фуражка-честь
- Вставить в слова письменную букву У-И, Прочитать слова.
- К.иТ, С.уП, Л.у К
8.Итог Какие буквы учились различать? У-И
Как пишется И (в сторону, как улыбка)
Как пишется У (длинная петелька, как трубочка)
Игра «Мудрая сова» Выйдет из кабинета тот кто правильно назовет букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ В0 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» У ДЕТЕЙ С СНР СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ».
Цель:Автоматизация и дифференциация С-Ш в речи.Расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, связной речи. Коррекционно-образовательные задачи:-...
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе
В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе №8 для детей с ЗПР на тему: «День Победы»
для детей 6-7 лет...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...