КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ В0 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» У ДЕТЕЙ С СНР СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ».
план-конспект урока на тему
Цель:
Автоматизация и дифференциация С-Ш в речи.
Расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизация и дифференциация С-Ш.
- Систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Посуда».
- Формировать навыки словообразования, связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, процессов мышления (анализ, синтез, обобщения).
- Развивать умение четко иполно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать общую и мелкую, речевую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать социально-бытовые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_po_log_2014.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЛО «ПРИМОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЛОГОПЕДИИ В0 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ С-Ш, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» У ДЕТЕЙ С СНР СРЕДНЕЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ».
Учитель-логопед: М.Э.БОРЦОВА
Г. ПРИМОРСК
2014 ГОД
Цель:
Автоматизация и дифференциация С-Ш в речи.
Расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Автоматизация и дифференциация С-Ш.
- Систематизировать и обобщить знания детей о посуде.
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Посуда».
- Формировать навыки словообразования, связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, процессов мышления (анализ, синтез, обобщения).
- Развивать умение четко иполно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать общую и мелкую, речевую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать социально-бытовые навыки.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр фильма, сказки «Федорино горе», заочная экскурсия на кухню, знакомство с правилами этикета за столом.
Материал для занятия:
Предметные картинки посуды, презентация «Посуда», опорные таблицы для пересказа, материал для речевой зарядки, фонации, видео зрительная гимнастика, карточки для индивидуальной работы.
Межпредметная и внутрипредметная связь.
С уроками письма и развития речи: звуки и буквы, звукослоговой анализ-синтез, слова, которые обозначают предметы, предложения с предлогами.
С уроками развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
С уроками чтения.
Словарь.
Предметы: кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка), тарелка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница, бокал, поднос; повар и др.
Действия: мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др.
Признаки: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Орг. момент. Психологический настрой. Вот звенит для нас звонок Начинается урок. Дружно встанем, улыбнемся, Поприветствуем гостей, И начнем урок скорей. | Встают, приветствуют гостей, пожимают др. другу руки. |
2 | Но, позвольте! Что такое? Кто так вещи разбросал? Ничего я не пойму! Может здесь была неряха? У нас есть видео отрывок. Посмотрим. Что случилось у Федоры? Давайте поможем Федоре, но сначала сделаем гимнастику. | -это Федора. «Федорино горе» К.И.Чуковский |
3 | Речевая, дыхательная гимнастика. (Упражнения по схеме) | -выполнение упражнений перед зеркалом, «пианино». |
4 ЖЕТОН | Индивидуально проговаривание речевого материала по карточкам: слоги, слова,чистоговорки. «с-ш»- ВЫВОД: («с»-согл., мяг.-тв., глух.)-СВИСТЯЩИЕ ( «Ш»-СОГЛ., ТВ., ГЛух.)-ШИПЯЩИЕ Губы-зубы-язык-возд. струя. | -проговаривание по индивидуальным карточкам. |
5 | Введение в тему. Федора все перепутала, вот какое послание она нам прислала, помогите разобраться. (Зашумленные предметы). -назвать- ЧТО ЭТО?, -что лишнее? -как назвать одним словом? Тема нашего урока: «ПОСУДА». Сегодня мы поможем Федоре разобраться с посудой, научимся рассказывать о посуде и даже научимся готовить фруктовый салат. | -ХОЗ. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ -кружка, чайник, стакан, кастрюля, -груша -посуда |
6 | Назовите посуду на столе.- ЧТО ЭТО? ( Стакан, «?»,«?»). 1)-СТАКАН -где находится звук(с) Рассказ по схеме. 2)- рассказ по схеме о «?». Догадайся. Подсказка-схема. (ЧАШКА-САХАРНИЦА) Звуковой разбор. Какой слышим звук в середине слова? (ш) Скажи ласково (маленькая)- -(ЧАШКА-СТАКАН) -Чем различны? Чем похожи? Упр.: «Ложка в стакане» 3) В корзинке: Загадка: в брюхе баня, в носу дождь и всего одна рука. Почему? Есть звук(с)? | -стакан, блюдце… 0----- - Чайник. |
7 « » жетон | Вывод: (что это?) -Для чего? -Какая это посуда? | -посуда -чайная -пить чай |
8 | Зрительная гимнастика. -какое время года? -КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЕСНОЙ? Создаст нам весеннее настроение. | -8 марта, пасха, Были-? Презентация: «Зарядка для глаз». |
9 | Продолжим помощь Федоре. Работа с презентацией. | |
Слайд1 | Лексич.ема: «Посуда» | |
Слайд2 | Виды посуды: чайная. | Когда она используется? |
Слайд3 | Виды посуды: столовая. | Когда она используется? |
Слайд4 | Виды посуды: кухонная. Кто? нам готовит-повар. | Когда она используется? |
Слайд5 | Из чего делают посуду? -фарфоровая, металлическая, стеклянная. | |
Слайд6 | Закончи предложение. | |
Слайд7 | Скажи наоборот. | |
Слайд8 | Сосчитай и назови. | |
Слайд9 | Составь предложения по картинкам с предлогом-на. | |
Слайд10 жетон | Молодец! Жетоны. | |
10 | Физминутка. Все прекрасно потрудились, но пора и отдохнуть. - Раз, два, три повернись – и в посуду превратись. - на столе начальник. Кружки, Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке . Он посуду нам принёс. | |
11 | Мы Федоре помогли. Нас Федора приглашает и хочет научить делать фруктов салат. Скоро праздник мам? (Составление рассказа по опорной схеме). Поможем маме! Приготовим салат. Салат из фруктов - какой? Посуда? - салатница. | -фруктовый -салатница |
12 | У Федоры случилась беда, разбились тарелочки. Мозаика. По группам. «ш-и», «с»-Чем похожи, различаются. Упр. На мелкую моторику. Пропишем в воздухе. | Мозаика (2-3 наклонных с закруглением справа) |
13 жетон | Письменные задания. 1.-дописать буквы (зрительный гнозис). -списать, вставить пропущенные буквы. 2.-починить буквы. | Индивид. задания |
14 жетон итог | Итог: Когда произносим(с), где язычок? (ш)-? -О чем говорили?-предметы на столе? Какие виды посуды бывают? Жетоны, пословица: « Посуда любит чистоту!» Совет Федоре. | (с-ш) -О посуде. -чайная, столовая, кухонная -Как понимаете? |
15 | Оценка деятельности. Вас Федора благодарит и спасибо говорит. Быть помощниками маме пожелала вам она. | -оценка |
16 | Домашнее задание. Карточки для произношения. | Индивид.задания, карточ ки для произношения. |
17 | Релаксация: Дружно встанем, улыбнемся, Вот закончился урок. Мы сегодня постарались- Скажет каждый без стесненья: -что понравилось тебе? - было трудно? | |
18 | Орг. момент: |
-
-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.
-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.
-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.
-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.
-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.
-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.
-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.
-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.
-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.
-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.
-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.
-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.
-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.
-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.
-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.
-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.
-АС-АС-АС- ПЬЮ КВАС.
-ИСКА-ИСКА- У СОНИ МИСКА.
-АШКА-АШКА-АШКА-У САШИ КАШКА.
-ШО-ШО-ШО-ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО.
Взять и .
Положить в и вымыть .
Порезать на кусочки.
Положить в .
Добавить и .
Приятного аппетита!
Взять и .
Положить в и вымыть .
Порезать на кусочки.
Положить в .
Добавить и .
Приятного аппетита!
Речевая и дыхательная зарядка по схеме.
(Использование методики придыхания, отраженной фонации гласных).
Дыхание.
1.Руки на грудь, на живот: «Надуваем шарики».
2. «Пианино».
Артикуляционная зарядка.
1.«Жил Веселый Язычок
В маленьком домишке».
2.«Язычок наш захотел:
На качелях полетел».
3.«А теперь наш язычок
В горку превратился».
4.«Вот в лопатку превратился
И на губке развалился».
5.«Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех».
6.«Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил
Не чердак, а небо!
У него дел много!».
7.«Язык свой к небу прикрепляй
И грибочек получай».
-Грибочек растет.
8.«Подражаю я слону-
Губы хоботком тяну.
Потянулись-улыбнулись…
9.«Мы моторчик заведем,
Поспешим скорей домой».
С-
Ш-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в 3 «а» классе по теме «Труд».
В школе V вида обучаются дети с нарушениями речи. Данное занятие проводилось с учениками 3 "А" с заиканием по обобщению знаний о труде, о профессиях....
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1 класса....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе №8 для детей с ЗПР на тему: «День Победы»
для детей 6-7 лет...
Фаизова Нэркэс Айтугановна. Конспект открытого учебного занятия для обучающихся 6 класса "Профессионализмы"
Конспект открытого учебного занятия для обучающихся 6 класса....
Конспект открытого обобщающего занятия по логопедии на тему: «Деревья».
Целью занятия является обобщение изученного материала по лексической теме "Деревья".Образовательные задачи: развитие артикуляционной моторики, дыхания и голоса; уточнение произношения звука ...
Конспект открытого внеурочного занятия для воспитанников 7 класса «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного дня земли.
Конспект открытого внеурочного занятия "Земля -наш общий дом" в рамках Всемирного дня земли можно использовать как вне...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 2 класса с НВОНР по теме "Дифференциация согласных звуков [Ш] - [Ж] в словах, предложениях и тексте".
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса с НВОНР....