Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом умственная отсталость (УО)
план-конспект
- Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.
- Развивать зрительное восприятие: учить составлять целое из частей, учить узнавать птиц по силуэтным изображениям.
- Развивать зрительную память, внимание.
- Развивать речь: учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiz_uo.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью (УО).
Тема: «Птицы. Дикие и домашние»
Тип занятия: комбинированный.
Цель: закрепление знаний ребенка о птицах. Активизация и актуализация знаний по теме «Дикие и домашние птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о животном мире – птицах домашних и диких.
- Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).
- Учить дифференцировать домашних и диких птиц.
- Закреплять навыки счета в пределах 6.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.
- Развивать зрительное восприятие: учить составлять целое из частей, учить узнавать птиц по силуэтным изображениям.
- Развивать зрительную память, внимание.
- Развивать речь: учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
- Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
- Воспитывать интерес к птицам, желание защищать и оберегать их.
Демонстрационный материал:
- предметные картинки с изображением диких птиц;
- предметные картинки с изображением домашних птиц;
- картинки для дифференциации диких и домашних птиц;
- сюжетная картинка с изображением птиц и других животных;
- цветные камешки;
- игрушка совы;
- карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц;
Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой и повторение пройденного материала (в ходе беседы ребенку дается лист бумаги с нарисованными кружками и цветные карандаши, напротив сажаем игрушку совы).
II. Основная часть.
- Повторение пройденного материала. Беседа по картине «Животный мир»
- Вспомни, про каких представителей животного мира мы говорили на прошлом занятии? Кто сидит перед тобой? Почему ты так думаешь? Чем покрыто тело этой птицы? У всех ли птиц есть оперение? Каких еще птиц ты знаешь?
После завершения закрашивания кружков предлагаем выбрать понравившийся цвет и вместе создать из кружочка несуществующую сову.
- «Обобщенные картинки» Посмотри внимательно на картинку, обведи зеленым карандашом только птиц.
Чем питаются птицы? Где живут?
2. Сообщение новой темы.
- Послушай загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это - ... (птицы).
Сегодня мы поговорим о птицах домашних и диких. Рассмотри картинки и назови птиц, которые здесь изображены (последовательно показывается 2 контурные картинки с обобщенным изображением птиц домашних и диких). Повтори, как их называют?
- Кто лишний? Почему?
- Правильно. Есть птицы, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит жилища.
- Назови, каких домашних птиц ты знаешь?
Выставляются предметные картинки с изображением петуха, курицы, индюка, утки, гуся.
- А какую пользу приносят домашние птицы?
- Рассмотри рисунки. Что дает курица человеку?
Д/У «Веселый счет» Давай сосчитаем. Сколько домашних птиц нарисовано? Сколько диких?
Игра «Чей ребенок?»
- Сова снова предлагает поиграть. Я буду называть домашнюю птицу, а ты назовешь её детеныша (птенца).
- У курицы?
- У утки?
- У гуся?
- У петуха?
- У индюка?
- Здорово! Молодец!
Физкультминутка.
На фонарь ворона села,
Посидела, посмотрела.
«Кар! – она сказала громко. –
Не капризничает Ромка?»
(Присела.
Повороты головы вправо-влево.
Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.
Погрозить указательным пальцем правой руки).
3. Закрепление нового материала.
- «Какие бывают птицы?» Какие птицы живут с человеком? Какие живут на природе? Запомни их.
- Д/У «Обведи по контуру» Посмотри внимательно. Сколько домашних животных ты видишь? Обведи их по контуру.
III. Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили? Какие птицы называются домашними и какие - дикими? Что тебе понравилось? Что было сложно? Ты сегодня хорошо работал. Твое домашнее задание – обведи по точкам птицу и раскрась. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Диагнозы умственной отсталости
Коды и рекомендации...
Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"
Ц ели и задачи: 1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет. 2. Формировать представление...
Конспект занятия по развитию речи для умственно отсталых детей
Тема: "Гласные звуки А, О, У, И, Ы...
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР)
Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.Развивать зрительное внимание и восприятие.Развиват...