Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом умственная отсталость (УО)
план-конспект

Щепанюк Мария Михайловна
  • Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.
  • Развивать зрительное восприятие: учить составлять целое из частей, учить узнавать птиц по силуэтным изображениям.
  • Развивать зрительную память, внимание.
  • Развивать речь: учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kiz_uo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью (УО).

Тема: «Птицы. Дикие и домашние»

Тип занятия: комбинированный.

Цель: закрепление знаний ребенка о птицах. Активизация и актуализация знаний по теме «Дикие и домашние птицы».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о животном мире – птицах домашних и диких.
  • Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).
  • Учить дифференцировать домашних и диких птиц.
  • Закреплять навыки счета в пределах 6.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.
  • Развивать зрительное восприятие: учить составлять целое из частей, учить узнавать птиц по силуэтным изображениям.
  • Развивать зрительную память, внимание.
  • Развивать речь: учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
  • Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
  • Воспитывать интерес к птицам, желание защищать и оберегать их.

Демонстрационный материал: 

  • предметные картинки с изображением диких птиц;
  • предметные картинки с изображением домашних птиц;
  • картинки для дифференциации диких и домашних птиц;
  • сюжетная картинка с изображением птиц и других животных;
  • цветные камешки;
  • игрушка совы;
  • карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц;

Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой и повторение пройденного материала (в ходе беседы ребенку дается лист бумаги с нарисованными кружками и цветные карандаши, напротив сажаем игрушку совы).

II. Основная часть.

  1. Повторение пройденного материала. Беседа по картине «Животный мир»

- Вспомни, про каких представителей животного мира мы говорили на прошлом занятии? Кто сидит перед тобой? Почему ты так думаешь? Чем покрыто тело этой птицы? У всех ли птиц есть оперение? Каких еще птиц ты знаешь?

После завершения закрашивания кружков предлагаем выбрать понравившийся цвет и вместе создать из кружочка несуществующую сову.  

- «Обобщенные картинки» Посмотри внимательно на картинку, обведи зеленым карандашом только птиц.

Чем питаются птицы? Где живут?

2. Сообщение новой темы.

- Послушай загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это - ... (птицы).

Сегодня мы поговорим о птицах домашних и диких. Рассмотри картинки и назови птиц, которые здесь изображены (последовательно показывается 2 контурные картинки с обобщенным изображением птиц домашних и диких). Повтори, как их называют?

- Кто лишний? Почему?

- Правильно. Есть птицы, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит жилища.

- Назови, каких домашних птиц ты знаешь?

Выставляются предметные картинки с изображением петуха, курицы, индюка, утки, гуся.

- А какую пользу приносят домашние птицы?

- Рассмотри рисунки. Что дает курица человеку?

 Д/У «Веселый счет» Давай сосчитаем. Сколько домашних птиц нарисовано? Сколько диких?

Игра «Чей ребенок?»

- Сова снова предлагает поиграть. Я буду называть домашнюю птицу, а ты назовешь её детеныша (птенца).

- У курицы?

- У утки?

- У гуся?

- У петуха?

- У индюка?

- Здорово! Молодец!

Физкультминутка.

На фонарь ворона села,

Посидела, посмотрела.

«Кар! – она сказала громко. –

Не капризничает Ромка?»

(Присела.

Повороты головы вправо-влево.

Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.

Погрозить указательным пальцем правой руки).

3. Закрепление нового материала.

- «Какие бывают птицы?» Какие птицы живут с человеком? Какие живут на природе? Запомни их.

- Д/У «Обведи по контуру» Посмотри внимательно. Сколько домашних животных ты видишь? Обведи их по контуру.

III. Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили? Какие птицы называются домашними и какие - дикими? Что тебе понравилось? Что было сложно? Ты сегодня хорошо работал. Твое домашнее задание – обведи по точкам птицу и раскрась. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагнозы умственной отсталости

Коды и рекомендации...

Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"

Ц  ели и задачи:            1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.        2. Формировать представление...

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Звук П" для обучающегося с нарушением слуха с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения для детей обучающихся по АООП вариант 1.4...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР)

Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.Развивать зрительное внимание и восприятие.Развиват...