Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР)
методическая разработка
- Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Развивать фонематический слух.
- Развитие мелкой моторики, тренировка координации точечных движений глаз - рука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiz_zpr.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР).
Тема: «Времена года. Осень».
Тип занятия: комбинированный.
Цели: закрепление знаний о временах года. Систематизирование представления о цикличности времён года; осень, признаки осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о времени года – осени, признаках осени, изменениях, которые происходят осенью с животными, деревьями, людьми.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Развивать фонематический слух.
- Развитие мелкой моторики, тренировка координации точечных движений глаз - рука.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
- Создание положительного эмоционального фона.
Демонстрационный материал: картонное пособие часы «Времена года», с обозначениями времён года и названия месяцев, сюжетные картинки «Времена года», предметные картинки по временам года.
Наглядное оборудование: компьютер/магнитофон.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой и повторение пройденного материала. Сообщение цели занятия.
- Основная часть
- Проверка пройденного материала. Беседа по пособию «Времена года. Осень».
-Мы сегодня с тобой отправимся в необычное путешествие. Мы полетим, как ветер по временам года, поговорим об осени. А помогут нам в этом волшебные часы.
-Посмотри на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
Д/У «Веселый счет». Сколько всего времён года? Назови их. У каждого времени года по три месяца, а сколько получается всего месяцев? Давай посчитаем.
2. Сообщение новой темы.
-Послушай загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?
- Посмотри на картинку и найди, где нарисована осень. Почему ты думаешь, что сейчас осень? А что происходит с листьями на деревьях осенью? Что происходит осенью с животными? Что происходит осенью с птицами? Как одеты люди осенью? Как люди готовятся к зиме? Назови месяцы осени.
- Подбери предметные картинки, которые подходят к осени.
- Мы с тобой говорили, что белки прячут еду на зиму. Что они делают для этого? Ко всем животным нужно относиться бережно, не обижать их. Можно сделать кормушки и подкармливать животных и птиц, когда придет зима.
Давай мы сейчас с тобой будем обводить по линии белку.
Динамическая пауза. Координация речи и движения «Капуста».
- Мы с тобой говорили, как люди готовятся осенью к зиме. Давай и мы с тобой засолим капусту на зиму.
Мы капусту рубим,
Мы капусту режем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём и морковку трём.
(ребром ладони вбок
ребром ладони вниз
«щепотка» пальцами
жмём пальцами, трём кулачками)
- Какая у нас получилась капуста сладкая или солёная?
3. Закрепление нового материала.
Развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
Ребёнок закрывает глаза. Включаем звуковой фон, достаем картинку с изображением осени.
-Какое время года ты слышишь?
- Осень. А теперь посмотри на картинку. Правильно?
- Зима. Слышим хруст снега. Метель. Какое время года ты слышишь? Зима.
Посмотри на картинку. Правильно? Угадал?
III. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили? Какое сейчас время года? Сколько месяцев осени ты теперь знаешь? Что происходит осенью с погодой, деревьями, животными и людьми? Ты сегодня очень хорошо работал и отвечал. Я тебе даю задание на дом: раскрась осеннюю картинку. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков. Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...
презентация на тему "Обучение детей с диагнозом "задержка психического развития"
Данный материал знакомит учителей , работающих в общеобразовательных школах , с организационными принципами, методическим подходами, особенностями работы с учащимися с особенностями развит...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом умственная отсталость (УО)
Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.Развивать зрительное в...
Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»
Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов. Поэтому занятия с детьми должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными. И...
Работа с обучающими, имеющими диагноз "Задержка психического развития"
Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитан...
Методические рекомендации в работе с обучающими имеющими диагноз «Задержка психического развития»
Методические рекомендации в работе с обучающими имеющими диагноз «Задержка психического развития»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе
Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...