Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
план-конспект
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_umstvenno_otstalymi_detmi.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
Форма поведения: Подгрупповая
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи
Образовательные:
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Коррекционно – развивающие:
Развивать умение применять полученные знания на практике, в другой обстановке. Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие. Развивать координацию речи с движением. Продолжать формировать коммуникативные умения.
Воспитательные:
воспитание способности подчинять свои действия инструкции, воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа:
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Беседа о подготовке диких животных к зиме. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Животные и их детеныши».
Разучивание русской народной игры «Петушок».
Методические приёмы: Словесные, наглядно-демонстрационные, игровые, практические, показ образца воспитателем.
Оборудование:
Письмо от колобка игрушка - Колобок, муляжи яблок, дорожка для ходьбы, кочки для перешагивания, игрушки: еж, медведь, белочка, кот, корова, петушок, листы бумаги и краски для рисования, баночки с водой, салфетки (по числу детей), домик для бабушки.
Ход проведения занятия.
- Организационный момент.
Психогимнастика «Подари улыбку». (Дать детям положительный эмоциональный настрой.)
Дети встают в круг, держась за руки.
В: - Ребята, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу улыбку.
Дети поворачиваются к друг другу, улыбаются.
В - Молодцы. Дети, сегодня утром я увидела на окошке какое-то письмо. Давайте прочитаем: «От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите!».
В - Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, кто написал эту записку?
Дети: Колобок.
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
В - Дети, Колобок попал в беду. Кто хочет помочь нашему другу?Тогда отправляемся в путь.
2 Основная часть.
В группу вкатывается Колобок, он заблудился.
В - Ребята, посмотрите, к нам Колобок прикатился, что-то он
грустный такой. Он заблудился. Ребята, давайте поможем Колобку найти
дорогу домой. Дорога к домику Бабушки длинная, сначала надо идти по
узкой тропинке, потом по кочкам через болото.
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя (идут по узкой дорожке и перешагивают через препятствия)
В - Болото перешли, подошли к елочке, кто живет под елкой?
Д - Еж.
В- Ежик, а ты нас пропустишь к бабушке, Колобок заблудился.
(Ежик говорит, что пропустит, только ему надо помочь собрать припасы на зиму) Дети помогают собирать рассыпанные яблоки.
В - Сколько яблок мы собрали?
Д - Много.
Еж благодарит детей, они двигаются дальше. На пути им встречается медведь
В- Пропусти нас Мишка, мы с ребятами идем к бабушке, Колобок заблудился.
Мишка не хочет пускать детей, просит поиграть с ним.
В – Дети давайте сделаем из бумаги мячики, Мишку научим и поиграем с ним.
Дети берут вместе с воспитателем листы бумаги, сминают их, делают мячики и кидают в мишку. Мишка убегает.Дети проходят дальше.
В- Ребята, посмотрите, а здесь белочка живет, наверное, тоже
готовит запасы на зиму. Белочка сообщает, что в лесу не выросли грибы,
потому что не было дождей. Дети, давайте поможем белочке, нарисуем
дождь. Дети соглашаются.
Воспитатель с детьми подходите к столам.
В- Дети, смотрите, у нас сегодня нет кисточек, а чем мы будем
рисовать?
Д- Можно нарисовать пальчиком, и ватными палочками, которые лежат у
нас на столах.
В- Да, верно, можно обойтись и без кисточек.
Дети выбирают материал с воспитателем для рисования и рисуют.
В- Рисовать дождик надо по всему листу, чтобы дождик
получился сильный, тогда в лесу вырастут грибы.
После работы выставляем рисунки на мольберт и рассматриваем.
В - Посмотрите, какой сильный дождь идет, а на другой работе дождик только собирается и др.
Воспитатель хвалит всех детей, спасибо помогли белочке
Воспитатель. Ну что ж, ребята, вон виднеется домик бабушки, пойдемте к
ней, проводим Колобка.
Выходит бабушка из домика радуется ребятам и Колобку. Приглашает
сесть на лавочки.
Бабушка. Колобок не слушался меня, убежал в лес и заблудился. Спасибо,
вам дети, что привели его ко мне.
Воспитатель. Пожалуйста, у нас хорошие, добрые ребята, в беде не оставят.
Теперь бабушка будет не одна, а с Колобком жить.
Бабушка. А я не одна живу.
Воспитатель. А с кем?
Бабушка. Отгадайте мои загадки и узнаете.
1. Мягкие лапки, а в лапках царапки (котик)
2. Голодная – мычит
Сытая – жует
Всем детям молоко дает (корова)
Бабушка. Молодцы отгадали все загадки. Хотите поиграть с моим
петушком.
3 Заключительная часть
Проводится игра «Петушок»
Трух-тух-тух-тух
Ходит по двору петух
Ноги со шпорами
Хвост с узорами
Во дворе стоит
Во все горло кричит ку-ка-ре-ку
(Все дети разбегаются, петушок догоняет) играют 2-3 раза.
4 Итог занятия
Воспитатель. Дети нам пора возвращаться в детский сад, а ты Колобок
смотри не убегай больше.
В - Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что спасли Колобка? (Да). Молодцы! Вы очень старались. Выполнили все задания и помогли Колобку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия-игры «Easter - Пасха» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся первого года обучения)
Занятие-игра на английском языке для учащихся 7-8 лет....
конспект занятия по познавательному развитию"Осень"
индивидульное занятие с детьми дошкольного возраста по развитию познавательных процессов...
методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения
подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...
Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»
Технологическая карта бинарного занятия в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»...
Конспект занятия по познавательному развитию " Перелётные и зимующие птицы"
Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными...
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе на тему «Блокадный Ленинград»
Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.Задачи:– формировать у детей осознанный интерес к историческ...