Аналитический отчёт
план-конспект урока

Старикова Лариса Викторовна

Цель: пробудить у детей интерес к занятию изобразительным творчеством, познакомить уч-ся с содержанием и направлениями авторской программы «Радуга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Орг. Момент .

Тема занятия: «Введение в образовательную программу»

Тип занятия: вводное занятие

Форма проведения: путешествие

Цель: пробудить у детей интерес к занятию изобразительным творчеством, познакомить уч-ся с содержанием и направлениями авторской программы «Радуга».

Задачи:

- заинтересовать уч-ся тематикой и содержанием занятия; - способствовать развитию кругозора и творческих сил детей, нацелить их на самостоятельное приобретение знаний об изобразительном искусстве; - способствовать воспитанию творчески – активной личности, обогащению эмоциональной и духовной сферы ребенка; - подарить детям радость творчества и общения.

Методы занятия: - опрос, беседа, рассказ, объяснение; - показ, демонстрация, игровой; - выполнение творческого задания.

Интеграция дополнительного образования и общего образования: связь с предметами ИЗО, технология, история, география, музыка, ФК Методическое обеспечение: - наглядные пособия / палитра, радужные дорожки-направления, рисунки, поделки/; - дидактические материалы /игра – кроссворд, заготовки для творческого задания/; - художественные материалы: пастель, уголь рисовальный, карандаши, мелки восковые, фломастеры, гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.

Литература: - для педагогов: журналы «Педсовет» 2010 г. № 7-10, Ромашина Н.Ф. В мире прекрасного 5-6 кл.(Текст): классные часы/Н.Ф.Ромашина.- Волгоград: Учитель, 2008.- 129 с.


План занятия


1.Организационно-подготовительный этап. Задача: подготовка педагога и учащихся к занятию

1.1 Общая организация занятия 1.2 Знакомство с аудиторией, проведение игры «Палитра» 1.3 Сообщение темы, целей занятия

2. Основной этап.

Задачи: обеспечение восприятия уч-ся нового материала 2.1 Вводная беседа. Игра «Кроссворд» 2.2Знакомство с образовательной программой «Радуга» /беседа, демонстрация слайдов/ 2.3 Физкультминутка 2.4 Практическая работа уч-ся: показ образца, рекомендации по ходу выполнения задания, выполнение коллективной работы «Коллективный портрет» по группам /графики, живописцы, дизайнеры/

3. Итоговый этап

Задачи: анализ и оценка достижения цели занятия 3.1 Анализ детских работ 3.2 Подведение итогов деятельности

4. Организационное окончание занятия

Ход занятия

1.Организационный момент. Знакомство с аудиторией.

- Здравствуйте, друзья, коллеги! Давайте познакомимся. Надеюсь, наша встреча, Надолго всем запомнится.

- Разрешите представиться, меня зовут Черкашина Ольга Викторовна. Я руководитель творческого объединения «Юный художник» детско-юношеского центра г. Лебедяни.

- Работаю я в центре много лет. Поверьте, лучше центра в целом мире нет!

- Вот я и представилась. А теперь хочу узнать как вас зовут. Как разноцветные краски на палитре вы все такие же разные и непохожие друг на друга. Чтобы ближе познакомиться мы поиграем в игру «Палитра». Правила игры очень простые. Первый игрок называет свое имя. Второй повторяет имя первого и добавляет свое. Третий снова называет имена первого, второго игроков и добавляет свое имя. И так до тех пор, пока очередь не дойдет до меня, а я, как раскладывая краски на палитре, называю имена всех вас.

/Проведение игры «Палитра»/

- А теперь на красочных табличках, что лежат перед вами, напишите печатными буквами фломастером свои имена и поставьте их перед собой.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир прекрасного. Путеводителем нам в этом путешествии будет программа по которой я обучаю юных художников.

2.

- Ребята, название программы зашифровано. Разгадайте слова, которые связаны с художественным творчеством, и вы узнаете как она называется. И тогда перед нами откроется путь в мир красок и красоты.

/Проведение игры «Кроссворд»/

Вопросы-загадки кроссворда:

1. Чтоб краска не была густой, Ее смешаем мы с водой. Поможет в этом приспособление Для красок приготовления. /Палитра/

2. Хвостатая подружка красок Все оживит, все разукрасит. /Кисточка/

3. Волшебная палочка привычная Создаст рисунки необычные. /Карандаш/

4. Исправления, ошибки Терпит все листочек гибкий. Что же это за бедняга? Это белая … /Бумага/

5. Краска густая, плотная, Но не очень чистоплотная. Рисуя, кофту не измажь, Когда макаешь кисть в … /Гуашь/

6. В названии этой краски Есть водная подсказка. /Акварель/

2.2 Итак, слово разгадано. Это «Радуга». Как в радуге семь цветов, так и в нашей программе много тем занятий на любой вкус и цвет. Но главных все же четыре направления-пути, все их сегодня нам надо пройти.

- Вступаем на первую дорожку. Какое она носит название? /Графика/

- Проводником на этом пути нам будет карандаш. Это всем хорошо знакомый художественный материал. Внутри у него стержень из графита очень прочного угля. Поэтому и искусство рисования называется графикой. В наше время появилось много новых графических материалов.

- А какие графические материалы, кроме карандаша, знаете вы? /цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые, тушь и др./

- Существуют еще и мягкие графические материалы: пастель, сангина, соус, уголь. /Показ материалов/

- Посмотрите, как выглядят графические рисунки. /Показ слайдов/

- Но, чтобы так красиво рисовать, надо познакомиться с правилами построения рисунка, много рисовать с натуры предметы быта и геометрические фигуры. /Показ слайдов/

- Следующая дорожка называется «Живопись».

- Скажите, а какие художественные материалы, инструменты использует художник для создания живописных работ? /кисти, палитру, краски и др./

- Правильно, поэтому проводником на этом пути будет кисть. Ребята, а знаете, в какой стране была изобретена кисть? /Китай/

- Да этому замечательному изобретению не одна тысяча лет.

-Давайте посмотрим на живописные работы, созданные в нашем творческом объединении «Юный художник». /Показ слайдов/

- Краски акварель, гуашь Открывают вернисаж.

Яркость неба, море цвета, Натюрморты и портреты.

Живописное искусство В цвете раскрывает чувства!

Чтобы делать это выразительно, Изучай науку изобразительную.

- На этом пути ребята изучают как пользоваться разными к

различные оттенки, в каком порядке вести живописную работу и много еще чего интересного.

- Следующая дорожка «Эстетический труд». Интересно, чем занимаются тут?

- Думаю, вы поймете, когда увидите нашего проводника. /ножницы/

- Название труд эстетический вполне символическое. Надо, чтобы любое творение, аппликация или панно, Было, как художественное произведение, Аккуратным, красивым, гармоничным, Иначе говоря, эстетичным.

При помощи клея, ножниц, цветной и газетной бумаги, Создаем объемные композиции, оригами, коллажи И игрушки театральные даже. /Показ слайдов, поделок/

Прошли уже мы три дорожки. Осталось нам совсем немножко.

Путешествуя, немного устали. Давайте немного разомнемся. Вначале разминка для ума.

- Как называют человека, не различающего цвета? /Дальтоник/

- Какой цвет включает в себя все цвета радуги? /Белый/

- Какой цвет самый редкий в природе? /Фиолетовый/

-Есть Красное, есть Белое, есть Желтое, есть Черное, но нет Синего? О чем идет речь? /О море/

2.3

-Теперь разминка для фигуры. / Физкультминутка под музыку/

2.4

-Итак, продолжаем путешествие. Последняя дорожка выставочно-конкурсная. Здесь проходят не только учебные занятия, но и другого рода мероприятия: экскурсии, беседы, игротеки, участие в выставках и конкурсах. Здесь знакомятся с жанрами и видами изобразительного искусства, с творчеством художников, известных всему миру, и местных художников-земляков.

Мы сегодня тоже оформим небольшую выставку. Но для этого потребуются выставочные экспонаты. Я предлагаю вам, поучаствовать в создании творческих работ, и поделиться на три группы: графиков, живописцев и дизайнеров. Мне было очень приятно с вами познакомиться, и я хотела бы что-то оставить на память о вас. Думаю, было бы здорово, чтобы вы изобразили себя в разных техниках: графике, живописи, аппликации. Итак, я раздам вам вот такие листы-заготовки, на которых есть начало изображения портрета в разных техниках. Вам надо закончить эту работу, т.е. дорисовать себя графикам фломастерами, мелками, цветными карандашами, живописцам изобразить себя красками, а дизайнерам закончить свой портрет, используя клей, ножницы, цветную бумагу. А в оставшемся пространстве, изобразите тот жанр или тему, которая вам больше понравилась. Например, часть пейзажа с березкой или натюрморт с цветами в вазе или фруктами. А может это будет сражение или любимое животное.

- Но вначале скажите, если вы знаете, как называется рисунок, где художник изображает сам себя? /Автопортрет/

/Практическая работа под музыку/

3. Итоговый этап

- Молодцы, ребята! С заданием все справились. Прикрепим работы на доску. Вот и наш коллективный автопортрет.



3.1

- Как вы считаете, какие работы лучше всего передают настроение, а может даже и характер?

-В каких работах интересное сочетание оттенков, разнообразие цвета?

- В каких работах больше всего портретного сходства?

3.2

-Я вижу, на своих работах вы изобразили понравившиеся жанры, темы. Назовите их.

- Все мы очень постарались, От души позанимались. Вас хочу благодарить, Сувениром одарить.

- Примите на память о сегодняшней встрече визитки нашего творческого объединения «Юный художник».

- На прощанье хочу вам пожелать

Открытий много впереди, Дерзай, выдумывай, твори!

- Пусть эти слова будут вашим девизом в учебе, творчестве и в жизни.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Тезисы аналитического отчёта

Тезисы аналитического отчёта...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.

Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики

Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...