Логопедические занятия
методическая разработка
Логопедические занятия коррекционной - школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква ё | 29.97 КБ |
Дифференциация Ж- Ш | 26.14 КБ |
Дифференциация звуков Б – П | 244.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Звук и буква ё ».
Место и роль занятия в изучаемой теме: второе занятие по теме.
Цель занятия: закреплять знания детей в соотношении звука и буквы ё.
Задачи занятия:
- Вырабатывать умение читать слоги и слова с буквой ё.
- Развивать и корригировать артикуляционную моторику на основе произношения слов со звуком [ё], слуховое восприятие на основе упражнений в выделении звуков, зрительное внимание.
- Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.
Тип занятия: закрепление материала.
БУД, которые формируются в ходе занятия:
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные: умение работать с учебными принадлежностями (дидактическим материалом)
Познавательные: умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале.
Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала; предметные картинки, кассы букв, карточки с буквами.
Ход занятия
I. Орг. момент.
- Приветствие.
- Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на занятии. Хочу вам пожелать хорошего настроения, для этого дарю вам по цветку с разноцветными лепестками. Сядет тот, кто правильно назовет цвет. Каким цветом верхний лепесток, середина, правый лепесток. (дети кладут лепестки на край стола).
II. Подготовительный этап.
- Артикуляционная гимнастика.
Жил-был язычок, спал в своей кроватке, проснулся, потянулся и начал делать зарядку. Лёг он блинчиком, трубочкой.
Потом проголодался и начал лакать молоко.
Посмотрел какая погода
вниз-лужи
вверх-тучи
Стало темнеть, он нагулялся и пошёл домой, а за ним побежал….
А чтобы узнать, кто побежал за язычком, мы выполним дыхательное упражнение.
- Дыхательное упражнение.
«Что под песком?»
Подуйте на песок и вы увидите кто побежал.
III. Актуализация знаний .
- Произнесение слова ЁЖИК.
- - С какой буквы начинается слово ЁЖИК?
3. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете, с какой буквой и звуком мы будем работать сегодня?
- Правильно. Сегодня мы продолжим работать над буквой Ё.
- Что вы знаете про букву Ё?
4. Выкладывание буквы Ё .
- Давайте выложим букву Ё из фасоли (учащиеся выкладывают букву).
IV. Основная часть занятия.
Развитие мелкой моторики и слухового внимания.
- Посмотрите и подумайте, чего не хватает ёжику? Правильно иголок.
- Только ёжик запутался и не может вспомнить какого цвета были у него иголки, а я вам подскажу.
- Две красные, одна жёлтая, две зелёные, одна синяя. Запомнили, а теперь прикрепите иголки ёжику.
-Правильно молодцы.
3. Физминутка. (слайд)
5. Упражнение для коррекции слухового восприятия.
- Ребята, я вам буду произносить слоги, а вы внимательно слушайте и если услышите звук [ё] хлопните в ладоши.
ма , мё, сё , су, рё , ба, лё, на, нё , ву, вё — хлопаем на изученный звук.
- Чтение слогов с буквой Ё.
Мё , рё , лё , нё , вё , ёл, ёр, ёт, ём, ёв
Работа с кассой букв.
- Сейчас мы составим слова, которые будут являться отгадками к загадкам.
Загадки:
К нам пришла она из леса
Запах хвои принесла
Все её мы ждём зимою
Новогоднюю порою
(Ёлка)
Рыбка та невелика,
С нею варится уха.
Хоть колюч, но так хорош!
Догадались? Это – (Ёрш)
6. Задание на внимательность.
- У вас на столах лежат карточки с буквами. Посмотрите на нее внимательно и обведите красной ручкой букву, которую мы сегодня учили.
V. Итог.
- С какой буквой мы сегодня работали?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было трудно?
- Что понравилось?
VI. Рефлексия.
- Ребята, оторвите тот лепесток, который подходит для вашего настроения.
Все лепестки прикрепляю на доске.
- Я рада, что у нас получился цветок – хорошего настроения.
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Открытое занятие по логопедии
в 1классе
на тему: «Звук и буква Ё»
Учитель – логопед:
Сапрыкина Н.Н.
2016-2017 учебный год
Н Т Д А И М Д С Х Ш Д Л Н Р К Д П Т О Ы Д З В Ж Г Д Ь
Д Е Ы У Б М С Г Х Д Ш Л Н Р Д К П Т О А У И Ь Д Б Д Й З
М С Д Ш Х Р Е Д Ж Г Й Ь Е А Д З В Н У Ы Д К Т Р Е Х Ё Д З
Н Т Ё А И М Ё С Х Ш Ё Л Н Р К Ё П Т О Ы Ё З В Ж Г Ё Ь
Ё Е Ы У Б М С Г Х Ё Ш Л Н Р Ё К П Т О А У И Ь Ё Б Д Й З
М С Ё Ш Х Р Е Ё Ж Г Й Ь Е А Ё З В Н У Ы Ё К Т Р Е Х Ё З
Н Т Ё А И М Ё С Х Ш Ё Л Н Р К Ё П Т О Ы Ё З В Ж Г Ё Ь
Ё Е Ы У Б М С Г Х Ё Ш Л Н Р Ё К П Т О А У И Ь Ё Б Д Й З
М С Ё Ш Х Р Е Ё Ж Г Й Ь Е А Ё З В Н У Ы Ё К Т Р Е Х Ё З
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Дифференциация Ж- Ш»
Цель: учить дифференцировать звуки [Ж] – [Ш].
Задачи:
Образовательные:
- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш]в словах и предложениях;
- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
- закреплять правописание ШИ –ЖИ посредством выполнения упражнений на индивидуальных карточках;
Коррекционно - развивающие:
- развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата посредством выполнения артикуляционной гимнастики;
- развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различение звуков на слух и посредством выделения лишней картинки;
- развивать внимание, память посредством выполнения письменных и устных работ;
- активизировать мыслительную деятельность детей;
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе;
Методы: словесные, практические,наглядные.
БУД, которые формируются в ходе занятия:
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Регулятивные: умение работать с учебными принадлежностями (дидактическим материалом)
Познавательные: умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале.
Оборудование: зеркала, компьютер, обучающее – развивающая программа «Игры для тигры», предметные картинки,индивидуальные карточки с заданиями, снежинки (для дыхательной гимнастики)
Ход занятия
1.Орг. момент
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И начнём занятие с хорошего настроения.
- Вместе настроимся на работу, проговорим наш девиз:.
Наступила тишина,
Заниматься нам пора.
Будем четко говорить
И за звуками следить.
2. Артикуляционная гимнастика
-Чтобы красиво и четко произносить звуки, выполним артикуляционную гимнастику
«Улыбка – трубочка», «Лошадка», «Лопаточка», «Часики»
3.Дыхательное упражнение: «Снежинка»
- Возьмите в руки снежинки. Налетел сильный ветер. Дуем на снежинки сильно(вдох через нос, выдох через рот). Ветер стихает , и мы подуем тихо. Снова налетел сильный ветер. Дуем сильно, но бесшумно.
4.Сообщение темы занятия.
- Послушайте стихотворения, и скажите, какой звук чаще всех повторяется?
1. Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише.»
- Жук однажды так жужжал,
Даже ежик задрожал.
Жук ежу не угрожал,
Ежик все же убежал.
- Какие звуки встречаются чаще всего? (ж, ш)
- Правильно . Сегодня на занятии будем сравнивать и различать согласные звуки Ж-Ш.
- Как вы думаете, для чего мы должны различать эти звуки?
-Чтобы правильно произносить звуки Ж и Ш , чтобы не путать их в словах.
5. Артикуляция и характеристика звуков.
- Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж].
- Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?
- Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены.
- Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.
- Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит.
- Ребята, давайте сравним эти звуки!
Эти звуки гласные или согласные? Твердые или мягкие? (каким цветом обозначаются?) Звонкие или глухие?
[Ж] – согласный, твёрдый, звонкий;
[Ш] – согласный, твёрдый, глухой.
6. Развитие фонематического восприятия.
- Сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши один раз, если в слове услышите звук Ж, хлопните в ладоши два раза, если в слове услышите звук Ш.
Шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, ложе, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, наживка, шмель, дождик, чашка.
Молодцы, хорошо справилась с заданием, поймали все слова со звуками [ш] и [ж].
7. Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах.
Работа с карточками
Закончи слово, добавив слог ЖИ или ШИ:
Мы_, лы_, но_, лу_, пи_, ма_, кры_, ска_, спе_, сло_, поло_, дока_, напи_, ма_на, поло_ла.
8.Динамическая пауза. Игра с мячом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч
прижму
И другой рукой начну.
9. Дифференциация звуков Ж и Ш в словах. ( Тренажер)
Игра «Четвёртый лишний»
10. Дифференциация звуков Ж – Ш в предложениях
Работа с карточками.
- Вставьте пропущенные буквы: Ж или Ш
На белую рома_ку сел _ук.
Бабу_ка вя_ет теплый _арф.
Весной из берлоги вы_ел медве_онок.
Ма_а видела в лесу у_ей.
На лу_айке прыгали лягу_ки.
11. Развитие памяти и внимания.
Игра «Собери ромашку»
- «Сейчас я покажу вам картинки. Внимательно рассмотрите их, и отберите те картинки в которых есть звук [Ш], Ж] назовите их.
12.Итог занятия
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- Чем они отличаются?
- Для чего нужно различать эти звуки?- Какое задание оказалось самым интересным?
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Открытое логопедическое занятие
«Дифференциация Ж - Ш»
Сапрыкина Наталья Николаевна
учитель – логопед
2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков Б – П»
Цель.
Закреплять дифференциацию звуков [Б] и [П] в словах и предложениях
Задачи.
Образовательные:
- учить различать звуки и буквы [Б-П] в устной и письменной речи;
- закреплять правописание [Б-П] посредством выполнения упражнений на индивидуальных карточках;
Коррекционно - развивающие:
- развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата посредством выполнения артикуляционной гимнастики;
- развивать зрительное и слуховое восприятие посредством различения звуков на слух, выделения лишней картинки;
- развивать внимание, память посредством выполнения упражнения на дифференциацию звуков, соотнесение слов и схем
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать трудолюбие и целеустремлённость в работе
Тип: комбинированный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Оборудование: зеркала, тетради, ручки, индивидуальные карточки с заданиями, презентация к занятию.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Прежде, чем сесть, мы повторим наше правило: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно"
1.Речевая зарядка.
Сядьте ровно, спина прямая,
Урок с улыбки мы начинаем!
Запаситесь вниманием,
Наберитесь терпения.
Сейчас урок произношения.
2.Психогимнастика.
Ребята, настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
3. Артикуляционная гимнастика
Чтобы красиво и четко произносить звуки,выполним артикуляционную гимнастику.
-Упражнение «Улыбка». Выполняйте под счёт до пяти. Уголки рта широко расставлены. Вот так (показ).
-Упражнение «Хоботок». Выполняйте под счёт до пяти. Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
-Упражнение «Лопаточка». Выполняйте под счёт до пяти. Рот открыт,широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
-Упражнение «Иголочка».Выполняйте под счёт до пяти.Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
II. Введение в тему.
Упражнения на коррекцию мышления (Слайд №1)
Игра “Четвёртый лишний”Посмотрите на картинки, определите, к какому времени года они относятся, а какой рисунок лишний, объясните почему.
А какое сейчас время года? Какой месяц? А какое время суток?
III. Работа по теме.
1. Повторение изученного
1. Дайте характеристику согласным звукам.
(Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. )
2.Отгадайте загадки (Слайд №2)
Хоть чернил он не видал, фиолетовый он стал.
Любит овощ Ваня, Жан. Так ведь это БАКЛАЖАН
Я и вкусен. Я и сочен. И на вид красивый очень.(Слайд №3)
Всем известный с давних пор под названьем ПОМИДОР.
-Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия?
-Правильно, звуки [Б] и [П].
2. Постановка темы и цели занятия
-Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить и различать звуки [Б] и [П] на письме и при чтении.
3. Закрепление изученного материала
1. Артикуляция и характеристика звуков.
- Давайте произнесем звук [Б], а теперь [П].
- Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?
- Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.
Произнесите звук [Б] - работают голосовые связки. Звук звонкий.
Произнесите звук[П] - не работают голосовые связки. Звук глухой.
2.Выберите правильную характеристику звука [Б](Слайд № 4)
Звук [Б] – гласный, согласный, звонкий, глухой.
3.Выберите правильную характеристику звука [П](Слайд № 5)
Звук [П] – гласный, согласный, звонкий, глухой.
4.Дифференциация звуков на уровне слов.
Замените звуки [Б] и [П] в словах (устно) (Слайд № 6).
Набор-… Право-…
Башня-… Папочка-…
Забор-… Спор-…
Бочка-… Папка-…
V.Физминутка. Гимнастика для глаз (Слайд № 7).
5. Вставьте пропущенные буквы Б - П в слова.(Слайд № 8).
ю…ка кар…ы
су…чик ла…ки
ду..ки гри..ки
Подберите прилагательные к данным словам, ставя вопросы: какой? какая? какие? Используйте карточки (Устно).
(пушистые, осенние, красивая, вкусный, зелёные, прудовые).
6. Работа в тетрадях.
Какой сегодня день недели? Какой день был перед вторником? Какой день будет после пятницы? В каких днях недели есть наши звуки [Б] - [П]?
7. Дифференциация звуков[Б] и [П] в предложениях (Слайд № 9).
Работа с карточками.
Найди слова в тексте, в написании которых допущены ошибки. Напишите первое и четвёртое предложения. Подчеркните букву Б двумя чертами, букву П – одной чертой.
Белый ягнёнок гуляет по болянке. Над цветком порхает бапочка. В сарае хранится лобата и пила. Мы поймали польшую рыпу.
8. Соотнесите слова со схемами (Слайд № 10).
Бусы. Парус. Гриб. Арбуз. Пушка. Облако. Лопата.
VI.Итог занятия
- Над различением каких звуков вы работали сегодня на занятии?
- Чем отличаются звуки друг от друга?
- Все ли задания тебе удалось выполнить?
- В каких заданиях ты допустил ошибки?
- Какие задания выполнил правильно?
- Какое задание оказалось самым интересным?
VII. Рефлексия
На партах у вас кружки разного цвета. Выберите и поднимите один из них.
1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.
2.Жёлтый - у вас что-то не совсем получилось.
3.Зелёный - было грустно и вы не довольны своей работой.
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
Конспект
логопедического занятия
на тему «Дифференциация звуков Б - П»
5 класс
учитель – логопед
Сапрыкина Наталья Николаевна
Сосин Кирилл
Найди слова в тексте, в написании которых допущены ошибки.
Белый ягнёнок гуляет по болянке.
Над цветком порхает бапочка.
В сарае хранится лобата и пила.
Мы поймали польшую рыпу.
Волкова Ксения
Найди слова в тексте, в написании которых допущены ошибки.
Белый ягнёнок гуляет по болянке.
Над цветком порхает бапочка.
В сарае хранится лобата и пила.
Мы поймали польшую рыпу.
пушистые осенние
красивая вкусный
зелёные прудовые
пушистые осенние
красивая вкусный
зелёные прудовые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...