Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Деловое общение по телефону с работодателем" для старших подростков
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Целью данного занятия является отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре с работодателем при поиске работы. Подростки знакомятся с новыми словами: работодатель, соискатель. На доске вывешивается алгоритм телефонного разговора, а затем дети обыгрывают ситуацию, что является важным моментом при закреплении материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре.
- Развитие и коррекция связной речи через участие в диалоге.
- Формирование адекватной самооценки.
- Организационная часть.
- Коррекционное упражнение на концентрацию внимания, развитие мыслительных процессов. «Найди речевые ошибки в предложениях. Исправь их».
1. С деревьях слетают последние листья.
2. Пассажиры расположились в уютной купе.
3. Хозяйка вытирала руки хоть и старенькое, но чистым полотенцем.
4. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.
5. Мне пришлось подчиниться хоть и строго, но справедливому решению.
6. Мы весь вечер вспоминали о друзей, которых нет рядом.
7. Долгими зимних вечерами кот сладко дремлет у печки.
(Проверка: зачитывание вслух цепочкой.)
- Вступительная беседа.
На доске вывешиваются правила поведения. Перед каждым пунктом стоит значок:
1. Рука. Правило поднятой руки. Хочешь ответить, подать идею, подними руку.
2. Знак «Стоп». Правило ведущего. Ведущий - воспитатель имеет право сделать замечание или же остановить. Он главный на занятии и ему надо подчиняться.
3. Говорящий, человек (лицо). Не перебивать.
4. Песочные часы. Время подумать. (Перед каждым заданием вам должно быть дано время подумать).
5. Перечеркнутый громкоговоритель. Не критикуем.
6. Циферблат. Пунктуальность.
- Где необходимо соблюдать эти правила поведения?
(На занятии, на уроке, на любом мероприятии).
- Не забывайте о них в течение всего занятия.
II. Основная часть.
- Все вы нынче окончите школу, и впереди вас ждет взрослая жизнь, к которой вы должны быть готовы. Вам придется соприкоснуться со многими сложными и простыми ситуациям, где необходимо правильно повести себя. Сегодня мы с вами потренируемся в правильном поведении в ситуации, с которой обязательно столкнетесь в жизни - это поиск работы.
- Ситуация «Вы ищите работу».
- Откуда можно узнать, где есть работа?
(Центр занятости населения, бегущая строка, объявления в газете, разговор со знакомыми, …).
Вывешиваются карточки.
- Я предлагаю вам найти такие объявления в газете. Но прежде чем открыть газету, скажите:
- На какой странице обычно печатаются объявления о работе?
- Под какой рубрикой? (Работа)
- Возьмите газеты и найдите интересующие вас объявления. В них подчеркните:
- Номер телефона
- Название организации
- Название вакансии
Словарная работа: Вакантное место - свободное место.
(Зачитывание нескольких объявлений).
- Как вы думаете, для чего в объявлении указывается номер телефона? (Чтобы связаться с работодателем).
- Работодатель - это кто?
(Работодатель - это человек, с которым заключают трудовой договор, человек, который дает работу.)
- Как называют человека, который ищет работу? (соискатель)
- Соискатель - человек, который ищет работу.
- Для чего нужно связаться с работодателем?
(Чтобы договориться о личной встрече для обсуждения возможности получения работы).
- А разве нельзя встретиться с работодателем без телефонного звонка? Можно. Но есть вероятность разминуться с ним: он может быть занят в это время, может быть в командировке, а может у него не приемный день.
- Давайте выясним, как правильно провести телефонный разговор. (Высказывания детей).
Затем вывешивается алгоритм разговора и делается подробное пояснение с детьми.
1. Заранее подумать, о чем вы будете говорить. (Чтобы не заикаться, не делать долгих пауз в разговоре).
2. Приготовить чистую бумагу, ручку и документы.
- Для чего все это необходимо?
(Сделать записи: адрес, номер транспорта, на котором можно добраться до организации, записать, что принести с собой на встречу).
3. Сделать несколько глубоких вдохов и расслабиться, прежде чем снять трубку.
(Чтобы преодолеть страх).
4. Поприветствовать.
5. Представиться.
6. Объяснить, по какому поводу звоните.
7. Поблагодарить за разговор.
8. Попрощаться.
9. Получив отказ, можно попросить иметь вас в виду в будущем. (Вывешивание алгоритма телефонного разговора в определенной последовательности с проговариванием).
Вывод: Телефонный разговор - это очень серьезный этап при поиске работы. И очень важно на этом этапе показать свои достойные, деловые качества.
На доске написаны в 2 столбика хорошие качества, которыми может обладать человек.
Ум; Целеустремленность; Деловитость; Хозяйственность; Практичность; Настойчивость; Уверенность; Желание учиться; Трудолюбие; Находчивость; Выносливость.
- Релаксационная пауза
- Нарисуйте солнце так, как его рисуют дети младше вас по возрасту: с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
(Зачитывание детьми).
- Дорогие мои, носите это солнышко всегда с собой и по мере необходимости добавляйте лучи. Оно поможет вам в тот момент, когда будет особенно мерзко на душе и покажется, что вы ни на что не годитесь. Достаньте ваше солнышко, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или другом качестве.
- И сейчас, когда мы будем обыгрывать ситуацию делового разговора по телефону, не забывайте о своих деловых качествах (ведь именно деловые качества в человеке ценит работодатель) и старайтесь показать их.
- Моделирование ситуации делового общения при поиске работы. Телефонный разговор
- Ребята, внимательно наблюдайте и слушайте, придерживаются ли мальчики правил делового разговора с работодателем.
(Воспитатель играет роль работодателя).
Задание для всех:
- Запишите вопросы, которые можно задать работодателю, а рядом оставьте место для ответов.
- Диалог № 1.
Соискатель: Здравствуйте.
Работодатель: Здравствуйте. Магазин бытовой техники «Добрыня». Директор слушает.
Соискатель: Я звоню Вам по поводу работы. Могу я узнать Ваше имя?
Работодатель: (называется произвольное имя).
Соискатель: А меня зовут (имя). Я бы хотел работать грузчиком. Из объявления в газете я узнал, что у вас имеются вакантные места на эту должность.
Работодатель: Да, нам срочно нужны грузчики. Вы когда-нибудь работали по этой профессии?
Соискатель: Да, работал.
Работодатель: Позвольте узнать причину увольнения с прежнего места работы.
Соискатель: Дело в том, что магазин, в котором я работал, находится очень далеко от моего места жительства и у меня много времени уходит на езду.
Работодатель: Трудовая книжка есть?
Соискатель: Да.
Работодатель: Вы заинтересовали меня, (имя). Я хотела бы с Вами встретиться и побеседовать.
Соискатель: Спасибо. Могу я узнать, в чем будет заключаться моя работа?
Работодатель: Разгружать бытовую технику с машин и составлять в склады. По мере необходимости доставлять ее в отделы.
Соискатель: А какой график работы?
Работодатель: С 8.00 - 17.00 часов ежедневно. Выходные: суббота, воскресенье.
Соискатель: Спасибо Вам, (имя), за уделенное мне время. Когда можно с Вами встретиться?
Работодатель: Приходите в понедельник в 8.00 часов. Приносите трудовую книжку, документ об образовании, паспорт и социальный пакет.
Соискатель: Спасибо. До свидания.
Работодатель: До свидания.
Далее делается анализ диалога, выделяются сильные стороны со стороны соискателя.
Диалог № 2
Работодатель: Здравствуйте. Директор ООО «Уют» слушает.
Соискатель: Здравствуйте. Меня зовут (имя). Могу я узнать Ваше имя?
Работодатель: (произвольное имя).
Соискатель: Я звоню Вам по поводу работы. Я прочел объявление в газете и узнал, что вам на предприятие требуется плотник. И я хотел бы устроиться на эту должность.
Работодатель: Нам требуются плотники, это верно.
Соискатель: Я имею подготовку по этой профессии. Я умею делать оконные рамы, резать стекла, вставлять их, могу подгонять и ставить двери, налаживать и врезать дверные замки, владею всеми плотницкими инструментами.
Работодатель: Мне нравится Ваша настойчивость. Вы готовы повышать свою квалификацию?
Соискатель: Да. Мне нравится учиться.
Работодатель: Имеется ли у Вас трудовая книжка?
Соискатель: К сожалению, нет.
Работодатель: Тогда откуда такая подготовка?
Соискатель: Я работал на частном предприятии, где трудовые книжки не выдавались.
Работодатель: Хорошо. Вы заинтересовали меня, (имя). И я готова с Вами встретиться и поговорить. Приходите завтра к 9.00 часам и приносите с собой паспорт, документ об образовании, социальный пакет.
Соискатель: Спасибо Вам, (имя), за уделенное мне время. Я обязательно приду на встречу. До свидания.
Работодатель: До свидания.
Анализ диалога
- Как можно поступить в случае отказа в работе?
(Можно предложит свой номер телефона; попросить о возможности самому перезвонить через 3-4 недели; спросить, нет ли сведений о вакансиях в другом месте).
Закрепление.
- Упражнение «Закончи предложение».
1. Работодатель - это человек...
2. Соискатель - это человек, который ...
3. Я узнаю, где есть работа из ...
4. Я звоню работодателю, чтобы ...
5. Перед тем, как позвонить, я должен...
6. Получив отказ, я могу попросить работодателя ...
Проверка: зачитывание цепочкой.
Итог: Сегодня мы с вами тренировались, упражнялись в правильном поведении при деловом общении по телефону при поиске работы. Хочется надеяться на то, что все, о чем вы сегодня узнали на нашем занятии, запомните и будете применять в своей жизни. Ведь это очень важно уметь правильно вести разговор по телефону, быть воспитанным человеком и деловым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"
Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...
Конспект воспитательского занятия "Этикет" для старших подростков
Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос...
Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната
Цель данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности. Ставятся задачи: формирование представлений о правах...
Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков
Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...
Конспект воспитательского занятия "Я - собеседник" для старших подростков
Цель данного занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах, способах общения. Упражнять в навыках вежливого общения в различных ситуациях. Развивать способность к взаимодействию через р...
Конспект воспитательского занятия "Выразительные жесты" для старших подростков
На данном занятии обсуждается важная тема для подростков - жесты и их применение. Начинается занятие с просмотра эпизода из фильма «Бриллиантовая рука», где выясняют, нужно ли человеку зна...
Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Собеседование с работодателем" для старших подростков
Это занятие является продолжением, а значит, закреплением предыдущего занятия "Моделирование ситуации "Деловое общение с работодателем". Продолжается отработка модели коммуникатив...