Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Собеседование с работодателем" для старших подростков
план-конспект занятия (9 класс)

Атаджанова Александра Михайловна

Это занятие является продолжением, а значит, закреплением предыдущего занятия  "Моделирование ситуации "Деловое общение с работодателем". Продолжается отработка модели коммуникативного поведения непосредрественно при встрече с работодателем, составляется алгоритм правил, необходимых для соблюдения при встрече с ним. В упражнении «Походка уверенного и неуверенного человека» подростки тренируются в уверенной походке, обсуждают, для чего нужна уверенность при общении. Идёт обсуждение причин, по которым не получают работу. При подведении итогов занятия важно подчеркнуть, что от того, как соискатель будет разговаривать с работодателем, зависит его дальнейшая жизнь и именно при встрече с работодателем важно показать свои деловые качества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  • Отработка модели коммуникативного поведения при собеседовании с работодателем.
  • Развитие и коррекция связной речи через участие в диалоге.
  • Формирование адекватной самооценки.

Организационная часть.

  • Коррекционное упражнение.
  • Повторение правил поведения на занятии.
  • Вступительная беседа-диалог.

- На прошлом занятии мы с вами тренировались в деловом общении по телефону с работодателем. Давайте повторим, кто такой работодатель?

(Работодатель - это человек, с которым заключают трудовой договор, человек, который даёт работу).

- Как называют человека, который ищет работу? (соискатель)

- Каким образом вы искали работу? (из объявлений в газете).

- Телефонный разговор -  это очень важный этап при поиске работы. Но не менее важным этапом, а, может, и самым главным является само устройство на работу, встреча с работодателем. И необходимо произвести хорошее впечатление на него, показать свои деловые качества. От этого зависит, возьмут вас на работу или нет.  

- Как произвести хорошее впечатление?

- Сегодня мы с вами потренируемся в деловом общении с работодателем при собеседовании.

- Как вы понимаете слово «собеседование»?

Собеседование - встреча с работодателем при приеме на работу. Цель собеседования - познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.

II. Основная часть.

  • Ситуация собеседования.

- Нужно ли знать и соблюдать какие-то правила поведения при встрече с работодателем?

- Для чего это нужно делать?

- Существуют определенные нормы поведения, которые все воспитанные люди должны соблюдать. Воспитанность - это залог успеха.

- На ваш взгляд, какие правила необходимо соблюдать при встрече с работодателем? Давайте обсудим эти правила.

(Дети предлагают свои варианты, затем вывешивается алгоритм правил и подробное объяснение).

- На что вы в первую очередь должны обратить внимание?

Алгоритм правил

  • Первое правило. Внешний вид (во что вы будете одеты: опрятность, чистота, подтянутость).

- Что такое подтянутость?

Подтянутость - прямая осанка, высоко поднятая голова.

  • Второе правило. Прийти в точно назначенное время. Это деловое качество называется пунктуальностью и очень ценится людьми.

- Почему нельзя опаздывать на встречу? (как правило, таких людей не берут на работу, в это время может прийти другой соискатель, работодатель может быть занят и др.)

- Что нужно сделать, если вы не можете прийти вовремя?                                  

(Предупредить, позвонив работодателю, но постараться прийти во что бы то ни стало, ведь решается жизненно важный для вас вопрос).

  • Третье правило. Постучать в дверь, прежде, чем войти.

- Почему?

  • Четвертое правило. Четко представьтесь.
  • Пятое правило. Назвать причину прихода.
  • Шестое правило. Не жуйте жевательную резинку.
  • Седьмое правило. Улыбайтесь.
  • Восьмое правило. Избегайте сленга (речь, которая популярна среди ваших сверстников, но не допустима в деловых разговорах).
  • Девятое правило. Не перебивайте собеседника.

- Кто такой собеседник?

  • Десятое правило. По окончании собеседования поблагодарите за уделенное время.

- Очень важно при собеседовании с работодателем вести себя уверенно.

- Что значит быть уверенным человеком (быть уверенным человеком - это знать, что ты хочешь, быть целеустремленным, иметь цель).

- Давайте посмотрим, как выглядит уверенный и неуверенный человек.

  • Упражнение «Походка уверенного и неуверенного человека»

  Один подросток засовывает руки как можно глубже в карманы, сутулится и смотрит в пол; поднимает глаза изредка или в основном смотрит вверх.

Другой - смотрит на своего партнера, пытается подойти к тому и заговорить с ним.

   Затем участники меняются ролями. Теперь необходимо представить себе и изобразить уверенного человека.

  Он идет расслабленно, голова приподнята, в руках может быть цветок. Он вышагивает, несет себя.

(Делается подробный анализ поведения уверенного и неуверенного человека).

 

- Как ведет себя неуверенный человек?

- Это очень заметно со стороны или не очень?

- Расскажите о действиях уверенного человека?

Вывод: Итак, уверенный человек держит себя расслабленно, голова приподнята, он вышагивает, будто несет себя.

  - А вот неуверенный человек, как правило, всегда в напряжении, сутулится, прячет руки в карманы, словно не знает, что делать с ними, глаза опускает и смотрит в пол или же вверх.

-  Попробуйте сейчас почувствовать себя уверенным и сесть так, как бы это сделал уверенный человек.

- Как вы сели?

(Сели на весь стул, ближе к спинке, спину выпрямили, голову приподняли, руки на колени).

- А теперь мы потренируемся в собеседовании с работодателем, соблюдая те правила, о которых мы подробно сейчас говорили.

Моделирование ситуации «Собеседование с работодателем»

Диалог № 1

Стук в дверь.

Работодатель: Войдите.

Соискатель: Добрый день!

Работодатель: Здравствуйте!

Соискатель: Я (называет свою фамилию, имя, отчество). Вы мне назначили встречу на сегодня по поводу работы.

Работодатель: Проходите. Присаживайтесь. Какая работа Вас интересует?

Соискатель: Работа (называет должность).

Работодатель: Вы когда-нибудь работали на этой должности.

Соискатель: Да.

Работодатель: Где работали и почему ушли оттуда?

Соискатель: Работал в детском саду № 19. А ушел я оттуда, потому что меня не устраивала заработная плата. Я молодой. Хочется одеться, завести семью.

Работодатель: В каком размере вам платили?

Соискатель: (называет сумму).

Работодатель: Покажите, пожалуйста, свою трудовую книжку.

Работодатель: Готовы ли Вы подрабатывать сверхурочно за отдельную плату? Дело в том, что у нас освободилось место (называет должность), а так как продукты привозят ежедневно, мы предлагали подработку рабочим.

Соискатель: Я согласен.

Работодатель: Я согласна взять Вас на работу. Вас что-нибудь еще интересует?

Соискатель: Да. Меня интересует, будет ли у меня спецодежда? В чём заключаются мои должностные обязанности? Какой график работы? И моя зарплата?

Работодатель: Спецодежду мы Вам выдадим и поставим Вам на подотчет, т.е. Вы за нее отвечаете в случае потери. (Далее работодатель знакомит соискателя с должностными обязанностями и графиком работы, называет зарплату).

- Вы согласны к нам идти?

Соискатель: Да, согласен. Спасибо Вам за уделенное мне время. Что мне делать дальше?

Работодатель: Напишите заявление у секретаря и подпишите трудовой договор. Затем обратитесь к заместителю по АХЧ за дальнейшими разъяснениями.

Соискатель: Спасибо. До свидания.

Работодатель: До свидания.

Обсуждение поведения соискателя. Сделать вывод.

- (Воспитатель называет имя соискателя) получил работу, а бывает так, что работодатель отказывает. Как вы думаете, по каким причинам не получают работу?

Вначале идут высказывания воспитанников, а затем зачитывание причин в порядке значимости (с анализом). Карточки раздаются детям.

Причины, по которым не получают работу.

1.        Жалкий внешний вид.

2.        Манеры всезнайки.

3.        Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки, сленг.

4.        Отсутствие уверенности.

5.        Чрезмерная зацикленность на деньгах: заинтересованность только в высокой оплате.

6.        Невозможность участия в делах сверхурочно.

7.        Низкая успеваемость во время учебы.

8.        Недостаток вежливости.

9.        Выраженное нежелание учиться.

10. Опоздание на собеседование без уважительных причин.

  • Закрепление.

Упражнение «Закончи предложения»

  • Работодатель - это человек...
  • Соискатель - это человек ...
  • Собеседование - это...
  • На встречу с работодателем я приду ...
  • Войдя в кабинет, я в первую очередь ...
  • При собеседовании с работодателем ни в коем случае нельзя...
  • По окончании собеседования я обязательно...
  • Получив отказ, я ...
  • Мне могут отказать в работе в случае...

Проверка: зачитывание вслух.

Итог: Сегодня мы с вами упражнялись в правильном поведении. Помните, что от того, как вы будете разговаривать с работодателем, зависит ваша дальнейшая жизнь. Именно при встрече с работодателем важно показать свои деловые качества и помнить обо всех тех правилах, о которых мы говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Конспект воспитательского занятия "Этикет" для старших подростков

Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната

Цель  данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности.  Ставятся задачи: формирование представлений о правах...

Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков

Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...

Конспект воспитательского занятия "Я - собеседник" для старших подростков

Цель данного занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах, способах общения. Упражнять в навыках вежливого общения в различных ситуациях. Развивать способность к взаимодействию через р...

Конспект воспитательского занятия "Выразительные жесты" для старших подростков

На данном занятии обсуждается важная тема для подростков - жесты и их применение. Начинается занятие с просмотра эпизода из фильма «Бриллиантовая рука», где выясняют, нужно ли человеку зна...

Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Деловое общение по телефону с работодателем" для старших подростков

Целью данного занятия является отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре с работодателем при поиске работы. Подростки знакомятся с новыми словами: работодатель, соискатель. ...