Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Собеседование с работодателем" для старших подростков
план-конспект занятия (9 класс)
Это занятие является продолжением, а значит, закреплением предыдущего занятия "Моделирование ситуации "Деловое общение с работодателем". Продолжается отработка модели коммуникативного поведения непосредрественно при встрече с работодателем, составляется алгоритм правил, необходимых для соблюдения при встрече с ним. В упражнении «Походка уверенного и неуверенного человека» подростки тренируются в уверенной походке, обсуждают, для чего нужна уверенность при общении. Идёт обсуждение причин, по которым не получают работу. При подведении итогов занятия важно подчеркнуть, что от того, как соискатель будет разговаривать с работодателем, зависит его дальнейшая жизнь и именно при встрече с работодателем важно показать свои деловые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Собеседование с работодателем" | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Отработка модели коммуникативного поведения при собеседовании с работодателем.
- Развитие и коррекция связной речи через участие в диалоге.
- Формирование адекватной самооценки.
Организационная часть.
- Коррекционное упражнение.
- Повторение правил поведения на занятии.
- Вступительная беседа-диалог.
- На прошлом занятии мы с вами тренировались в деловом общении по телефону с работодателем. Давайте повторим, кто такой работодатель?
(Работодатель - это человек, с которым заключают трудовой договор, человек, который даёт работу).
- Как называют человека, который ищет работу? (соискатель)
- Каким образом вы искали работу? (из объявлений в газете).
- Телефонный разговор - это очень важный этап при поиске работы. Но не менее важным этапом, а, может, и самым главным является само устройство на работу, встреча с работодателем. И необходимо произвести хорошее впечатление на него, показать свои деловые качества. От этого зависит, возьмут вас на работу или нет.
- Как произвести хорошее впечатление?
- Сегодня мы с вами потренируемся в деловом общении с работодателем при собеседовании.
- Как вы понимаете слово «собеседование»?
Собеседование - встреча с работодателем при приеме на работу. Цель собеседования - познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.
II. Основная часть.
- Ситуация собеседования.
- Нужно ли знать и соблюдать какие-то правила поведения при встрече с работодателем?
- Для чего это нужно делать?
- Существуют определенные нормы поведения, которые все воспитанные люди должны соблюдать. Воспитанность - это залог успеха.
- На ваш взгляд, какие правила необходимо соблюдать при встрече с работодателем? Давайте обсудим эти правила.
(Дети предлагают свои варианты, затем вывешивается алгоритм правил и подробное объяснение).
- На что вы в первую очередь должны обратить внимание?
Алгоритм правил
- Первое правило. Внешний вид (во что вы будете одеты: опрятность, чистота, подтянутость).
- Что такое подтянутость?
Подтянутость - прямая осанка, высоко поднятая голова.
- Второе правило. Прийти в точно назначенное время. Это деловое качество называется пунктуальностью и очень ценится людьми.
- Почему нельзя опаздывать на встречу? (как правило, таких людей не берут на работу, в это время может прийти другой соискатель, работодатель может быть занят и др.)
- Что нужно сделать, если вы не можете прийти вовремя?
(Предупредить, позвонив работодателю, но постараться прийти во что бы то ни стало, ведь решается жизненно важный для вас вопрос).
- Третье правило. Постучать в дверь, прежде, чем войти.
- Почему?
- Четвертое правило. Четко представьтесь.
- Пятое правило. Назвать причину прихода.
- Шестое правило. Не жуйте жевательную резинку.
- Седьмое правило. Улыбайтесь.
- Восьмое правило. Избегайте сленга (речь, которая популярна среди ваших сверстников, но не допустима в деловых разговорах).
- Девятое правило. Не перебивайте собеседника.
- Кто такой собеседник?
- Десятое правило. По окончании собеседования поблагодарите за уделенное время.
- Очень важно при собеседовании с работодателем вести себя уверенно.
- Что значит быть уверенным человеком (быть уверенным человеком - это знать, что ты хочешь, быть целеустремленным, иметь цель).
- Давайте посмотрим, как выглядит уверенный и неуверенный человек.
- Упражнение «Походка уверенного и неуверенного человека»
Один подросток засовывает руки как можно глубже в карманы, сутулится и смотрит в пол; поднимает глаза изредка или в основном смотрит вверх.
Другой - смотрит на своего партнера, пытается подойти к тому и заговорить с ним.
Затем участники меняются ролями. Теперь необходимо представить себе и изобразить уверенного человека.
Он идет расслабленно, голова приподнята, в руках может быть цветок. Он вышагивает, несет себя.
(Делается подробный анализ поведения уверенного и неуверенного человека).
- Как ведет себя неуверенный человек?
- Это очень заметно со стороны или не очень?
- Расскажите о действиях уверенного человека?
Вывод: Итак, уверенный человек держит себя расслабленно, голова приподнята, он вышагивает, будто несет себя.
- А вот неуверенный человек, как правило, всегда в напряжении, сутулится, прячет руки в карманы, словно не знает, что делать с ними, глаза опускает и смотрит в пол или же вверх.
- Попробуйте сейчас почувствовать себя уверенным и сесть так, как бы это сделал уверенный человек.
- Как вы сели?
(Сели на весь стул, ближе к спинке, спину выпрямили, голову приподняли, руки на колени).
- А теперь мы потренируемся в собеседовании с работодателем, соблюдая те правила, о которых мы подробно сейчас говорили.
Моделирование ситуации «Собеседование с работодателем»
Диалог № 1
Стук в дверь.
Работодатель: Войдите.
Соискатель: Добрый день!
Работодатель: Здравствуйте!
Соискатель: Я (называет свою фамилию, имя, отчество). Вы мне назначили встречу на сегодня по поводу работы.
Работодатель: Проходите. Присаживайтесь. Какая работа Вас интересует?
Соискатель: Работа (называет должность).
Работодатель: Вы когда-нибудь работали на этой должности.
Соискатель: Да.
Работодатель: Где работали и почему ушли оттуда?
Соискатель: Работал в детском саду № 19. А ушел я оттуда, потому что меня не устраивала заработная плата. Я молодой. Хочется одеться, завести семью.
Работодатель: В каком размере вам платили?
Соискатель: (называет сумму).
Работодатель: Покажите, пожалуйста, свою трудовую книжку.
Работодатель: Готовы ли Вы подрабатывать сверхурочно за отдельную плату? Дело в том, что у нас освободилось место (называет должность), а так как продукты привозят ежедневно, мы предлагали подработку рабочим.
Соискатель: Я согласен.
Работодатель: Я согласна взять Вас на работу. Вас что-нибудь еще интересует?
Соискатель: Да. Меня интересует, будет ли у меня спецодежда? В чём заключаются мои должностные обязанности? Какой график работы? И моя зарплата?
Работодатель: Спецодежду мы Вам выдадим и поставим Вам на подотчет, т.е. Вы за нее отвечаете в случае потери. (Далее работодатель знакомит соискателя с должностными обязанностями и графиком работы, называет зарплату).
- Вы согласны к нам идти?
Соискатель: Да, согласен. Спасибо Вам за уделенное мне время. Что мне делать дальше?
Работодатель: Напишите заявление у секретаря и подпишите трудовой договор. Затем обратитесь к заместителю по АХЧ за дальнейшими разъяснениями.
Соискатель: Спасибо. До свидания.
Работодатель: До свидания.
Обсуждение поведения соискателя. Сделать вывод.
- (Воспитатель называет имя соискателя) получил работу, а бывает так, что работодатель отказывает. Как вы думаете, по каким причинам не получают работу?
Вначале идут высказывания воспитанников, а затем зачитывание причин в порядке значимости (с анализом). Карточки раздаются детям.
Причины, по которым не получают работу.
1. Жалкий внешний вид.
2. Манеры всезнайки.
3. Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки, сленг.
4. Отсутствие уверенности.
5. Чрезмерная зацикленность на деньгах: заинтересованность только в высокой оплате.
6. Невозможность участия в делах сверхурочно.
7. Низкая успеваемость во время учебы.
8. Недостаток вежливости.
9. Выраженное нежелание учиться.
10. Опоздание на собеседование без уважительных причин.
- Закрепление.
Упражнение «Закончи предложения»
- Работодатель - это человек...
- Соискатель - это человек ...
- Собеседование - это...
- На встречу с работодателем я приду ...
- Войдя в кабинет, я в первую очередь ...
- При собеседовании с работодателем ни в коем случае нельзя...
- По окончании собеседования я обязательно...
- Получив отказ, я ...
- Мне могут отказать в работе в случае...
Проверка: зачитывание вслух.
Итог: Сегодня мы с вами упражнялись в правильном поведении. Помните, что от того, как вы будете разговаривать с работодателем, зависит ваша дальнейшая жизнь. Именно при встрече с работодателем важно показать свои деловые качества и помнить обо всех тех правилах, о которых мы говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Конспект воспитательского занятия "Этикет" для старших подростков
Занятие построено на усвоение воспитанниками необходимости соблюдения этикетных норм в обществе, на умение обсуждать свою точку зрения о правилах поведения в различных ситуациях. Знакомятся с ос...
Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната
Цель данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности. Ставятся задачи: формирование представлений о правах...
Конспект воспитательского занятия "Эмоции" для старших подростков
Цель: Расширять представления детей о связи эмоционального и физического здоровья. Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. Формирование понимания важности сохранять здоровье. Формирование доб...
Конспект воспитательского занятия "Я - собеседник" для старших подростков
Цель данного занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах, способах общения. Упражнять в навыках вежливого общения в различных ситуациях. Развивать способность к взаимодействию через р...
Конспект воспитательского занятия "Выразительные жесты" для старших подростков
На данном занятии обсуждается важная тема для подростков - жесты и их применение. Начинается занятие с просмотра эпизода из фильма «Бриллиантовая рука», где выясняют, нужно ли человеку зна...
Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Деловое общение по телефону с работодателем" для старших подростков
Целью данного занятия является отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре с работодателем при поиске работы. Подростки знакомятся с новыми словами: работодатель, соискатель. ...