Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"
классный час на тему
Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ввести в речь воспитанников вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор. Способствовать коррекции и развитию умения делать выводы при обсуждении создаваемых проблемных ситуаций. Воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_obshcheniya_po_telefonu.zip | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательского часа на тему: «Культура общения по телефону»
Тема: Культура общения по телефону.
Цель: Учить воспитанников овладеть навыками речевого поведения.
Задачи: Продолжать знакомить воспитанников с правилами общения по телефону, учить правильно вести беседу по телефону, с особенностями построения отношений с другими людьми.
Ввести в речь воспитанников вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.
Способствовать коррекции и развитию умения делать выводы при обсуждении создаваемых проблемных ситуаций.
Воспитывать культуру общения.
Развивать речевые навыки, мышление.
Оборудование: карточки-задания; карточки для тестирования; тексты для диалога; мультфильм «Уроки хороших манер» (19).
Ход занятия:
Мы с вами живем среди людей. Как вы думаете, без чего человеку трудно прожить?
Правильно без общения людям трудно прожить, а некоторые не могут жить без общения.
Что такое общение? (сл. 1)
Общение-это передача информаций от человека человеку.
Как вы думаете, почему без общения трудно прожить?
Все разумные существа наделены способностью к общению. Именно общение дает нам возможность получать новую информацию, узнавать и оценивать других людей, переживать положительные или отрицательные эмоции, через общение человек создает семью, влияет на окружающих и формирует собственный характер.
Какие средства общения вы знаете? (сл.2)
Раньше люди писали друг другу письма, общались по телефону.
Расскажите, как вы общаетесь, какие средства существуют сейчас?
Сейчас мы общаемся по телефону, через электронную почту.
Мы живем в 21 веке, век электроники. Многие не выходят из дома, только сидят в интернете. Мы не можем представить жизнь без телефона, настолько мы к нему привыкли. Все чаще мы слышим: «Позвони мне, я тебе перезвоню, созвонимся».
Тема нашего занятия: «Культура общения по телефону» (сл.3)
Отрывок фильма «Уроки хороших манер».(отр.1)
Наверное, многие слышали такое общение по телефону, кто-то увидел себя со стороны. Я хочу с вами повторить правила разговора по телефону, мы с вами поучимся общаться по телефону.
Давайте подумаем, для чего нужен телефон?
Телефон нужен, что бы звонить: вызвать врача на дом, вызвать какую-то службу (диспетчера, милицию, газовую службу), узнать как чувствует товарищ, поздравить с каким-нибудь праздником, просто пообщаться.
Посмотрите сценку: «Ох, я бедный телефон».
Первый телефон.
Ой, я бедный телефон,
Что мне делать, как мне быть,
От пустых, ненужных слов
Волком хочется завыть!
Создан я для нужных дел,
Сообщенья передать,
Но, похоже, мой удел-
Дать возможность лишь болтать!
Второй телефон:
Пухнет трубка от тоски,
Бесконечных «да» и «ну»,
Как не плавятся мозги,
Ничего я не пойму…
А использовать меня,
Не назвавшись самому,
Это грубая возня
Не нужна ведь никому!
Третий телефон:
Не смешно, а горько мне
Злые шутки изрекать,
И обиднее вдвойне
О ложных фактах сообщать!
Разговоры ни о чем.
Я от них с ума схожу!
Ой, я бедный телефон,
Помогите мне, прошу!
Все вместе:
Дайте люди, отдохну.
Номер мой прошу забыть,
Хоть минуточку одну
Умоляю не звонить.
Мне кажется, что телефоны очень кратко и достаточно доходчиво объяснили, как не надо общаться по телефону.
Существует несколько правил, которые нужно не только знать, но и обязательно соблюдать.
Раздаются карточки с наборами слов.
Задача: составить правило общения по телефону, озвучить всем детям.
Написать их на доске, потом все зачитать.
- В начале разговора поздоровайся, представься.
- Отвечай вежливо, не кричи в трубку.
- Не веди по телефону пустых разговоров.
- Нельзя звонить слишком рано или слишком поздно.
- Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника.
- Если ошиблись номером, извинитесь.
- Заканчивая разговор, попрощайтесь.
- На телефонный звонок отвечайте сразу.
- Во время разговора используйте вежливые слова.
- Отключайте телефон в тех местах, где этого требует правила этикета.
Прочитать все правила (сл.4)
Вспомнить, что такое этикет.
Этикет-это правило поведения в обществе.
Что обозначают эти знаки? (сл.5)
В каких местах положено отключать телефон и почему?
Телефон положено отключать в школе на уроках, во время проведения общественных мероприятий (спектакли, концерты, собрания ит.д.), места, где висят знаки запрета включения телефона. Включенный телефон отвлекает не только хозяина телефона, но и окружающих рядом людей, в театре артистов, в цирке животных, которые неизвестно как могут среагировать на посторонние звуки.
Сейчас мы с вами будем учиться общаться по телефону.
Разыгрываются ситуации:
- Вызов врача на дом
- Узнать, как работает врач в поликлинике (стоматолог, хирург)
- Вызвать электрика
- Узнать домашнее задание
- Позвонить подруге (другу), что бы просто пообщаться
Обсудить с детьми разыгранные ситуации.
Назовите телефоны экстренных служб (сл.6)
Ложный вызов, хулиганство по телефону (сл.7)
Административное правонарушение…(сл.8)
Сейчас мы с вами проведем тестирование, закрепим знания правил общения по телефону.
На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Вы должны найти верный (сл.9,10,11).
1. В какое время удобно звонить?
а) После 7 утра до 11 вечера по будням,
б) После 8 утра до 10 вечера.
в) Если выходной, то не важно - кто-нибудь все равно есть дома.
2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
а) Неважно.
б) Тот, кому звонили,
в) Тот, кто звонил.
3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?
а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.
б) Можно звонить в любое время.
в) Звонить не надо, лучше встретиться.
4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?
а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.
б) 4 гудков хватит вполне,
в) 5-7 гудков.
5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
а) Да, что в этом особенного.
б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом,
в) Нет.
6.Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?
а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.
б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.
в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.
7. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?
а) Просто положу трубку.
б) Посоветую точнее набирать номер,
в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».
8. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?
а) Сначала спрошу, кто звонит.
б) Молча, положу трубку у аппарата и позову.
в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».
9. Кто первым заканчивает разговор?
а) Тот, кому больше нечего сказать.
б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.
в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).
10. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?
а) В парикмахерской.
б) В транспорте,
в) На концерте.
11. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком.
Что вы скажете?
а) Что кто-то позвонил в дверь.
б) Что срочно должны позвонить родители.
в) Что у вас гости, и кто-то срочно нуждается в вашей помощи.
В последнем вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может быть, лучше резко сказать всю правду? В жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правды, потому, что не хотим быть невежливыми. Иногда мы не можем сказать прямо: «Я просто не хочу с тобой разговаривать». Кстати, люди деликатные быстро понимают, в чем дело, и не станут навязываться.
Прослушать ответы воспитанников, обсудить их (сл.9,10,11)
Как бы вы поступили в следующей ситуации (сл.12,13,14)
Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения. Надеюсь, что вы запомните те несложные правила, о которых мы говорили сегодня.
Просмотр отрывка «Уроки хороших манер» №19 (общение по домашнему телефону).
Послушайте высказывание великого философа (сл.15)
Наше занятие подошло к концу, я надеюсь, вы будете культурными, с вами всегда будет приятно общаться (сл. 16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку "Правила общения по телефону".
Презентация о правилах общения по телефону и существующих "телефонных манерах"....
Правила общения по телефону
Презентация по культуре общения на теиу "Правила общения по телефону"...
Воспитательский час "Общение "
Общение… Это что? Деятельность и общение обуславливают социальные контакты людей. Разумеется, что между деятельностью и общением, как видами активности, существуют определенные различия. Резуль...
Методическая разработка урока по дисциплине Иностранный язык в профессиональной деятельности на тему: Этикет и манера общения по телефону
Методическая разработка и презентация на тему: "Этикет и манера общения по телефону"...
Конспект воспитательского занятия "Моделирование ситуации "Деловое общение по телефону с работодателем" для старших подростков
Целью данного занятия является отработка модели коммуникативного поведения при телефонном разговоре с работодателем при поиске работы. Подростки знакомятся с новыми словами: работодатель, соискатель. ...
11.04.2020 МЖКХ1 Основы культуры делового общения Культура телефонного разговора
изучить материал, выполнить тест для самопроверки...
Конспект воспитательского часа на тему "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"
Конспект воспитательского часа на тему: "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"...