Конспект индивидуального логопедического занятия по воспитанию сопряженной речи.
план-конспект
Воспитание сопряженной речи. Лексическая тема «Зимний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по воспитанию сопряженной речи.
Тема: Воспитание сопряженной речи. Лексическая тема «Зимний лес».
Задачи:1. Развивать речевое дыхание (плавного удлиненного выдоха)
2. Научить расслаблять мышцы рук и пальцев рук
3. Развивать просодический компонент речи
4. Учить плавной сопряженной речи
5. Развивать фонематический слух
6. Развивать память и мышление
7. Развивать лексику по теме «Зима»
Оборудование: - сюжетная картинка «Зимний лес»
- предметные картинки
- вата
- картинка для раскрашивания
Ход занятия:
Этап | Действия логопеда | Действия ребенка |
1.Организационный момент 2.Снятие мышечного и эмоционального напряжения 3.Развитие не речевого дыхания, формирование плавного продолжительного выдоха. 4.Работа над сопряженной речью. Формирование интонации и темпо-ритмической стороны (по подражанию) 5. Развитие фонематического восприятия 6. Итог занятия | Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся на прогулку в зимний лес. (показывает сюжетную картинку «Зимний лес») Посмотри, вот деревья и кусты. Они покрыты снегом. Ветки замерзли и застыли. Давай покажем, какие зимой веточки (руки вытягивает вперед, пальцы напряженны и расставлены). А теперь представим, что пришла весна. Веточки согрелись, оттаяли, закачались от легкого ветерка (кисти рук и руки расслабляет, слегка потряхивает ими) Посмотри, в нашем лесу пошел снег (раскладывает кусочки ваты на картинке). Давай подуем на снежинки, чтобы они подольше покружились в воздухе и не падали на мерзлую землю (дует на кусочки ваты). А сейчас, мы с тобой расскажем, что произошло в лесу. Но сначала вспомним наше правило: Внимательно слушай, запоминай и вместе со мною потом повторяй (вместе повторяют правило еще раз) Молодец! Итак, начнем: Бежит ежик вдоль дорожек, да скользит на льду (плавно, медленно)… Говорит ему лисица: - Дай переведу... Отвечает серый ежик:… - У меня две пары ножек, Сам я перейду. Умница! Выдает предметные картинки ( санки, лиса, снег, сугроб, нос, снеговик, маска и др.) Посмотри на картинки, определи где находится звук [С] и разложи их на три ряда. В первом – звук [С] в начале слова, во втором ряду – в середине и в третьем – в конце. Ты сегодня молодец! Мы с тобой побывали в зимнем лесу, показали какие веточки бывают у деревьев, рассказали про ежика и лису, учились находить место звука [С] в словах. Вот тебе «ежик» раскрасишь дома. До свидания! | Здоровается, рассматривает картинку. Слушает, смотрит, повторяет движение, напрягая руки и пальцы. Смотрит и повторяет движения за логопедом. Дует на кусочки ваты. Сопряжено с логопедом повторяет правило. Бежит ежик вдоль дорожек, да скользит на льду. Слушает, повторяет сопряжено с логопедом. Рассматривает картинки и раскладывает по рядам. Берет картинку. Прощается. |
Литература:
1. Катушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.
2. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания.
3. Пеллингер Е.Л. Как помочь заикающимся школьникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонематическое недоразвитие речи)
Конспект индивидуального логопедического занятия (формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи) с ребёнком подготовительной к школе группы на тему «Весна». (фонетико-фонемати...
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с минимальными проявлениями дизартрии.
Тема: "Звук [ Ш ].....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Р" В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...