Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
план-конспект

Коннова Татьяна Валентинова

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • сформировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
  • научить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей навык планирования связного высказывания;
  • упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;
  • активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Сюжетные картинки: «На горке», «Кто построил горку?», «Болезнь мальчика», «Хорошая горка», «Катания с горки», Кто пришел на горку?», «Спор на горке», «Весело на горке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Общая горка"916.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Тема: «Общая горка»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Коннова Татьяна Валентиновна

 Москва

 2020г.


Конспект занятий по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • сформировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
  • научить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей навык планирования связного высказывания;
  • упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;
  • активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Сюжетные картинки: «На горке», «Кто построил горку?», «Болезнь мальчика», «Хорошая горка», «Катания с горки», Кто пришел на горку?», «Спор на горке», «Весело на горке».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ответь на мои вопросы:

  • Приходит, наступает, морозит (что?) ... (Зима.)
  • Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает... (Снег.)
  • Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся... (Снежинки.)
  • Дует, свищет, метет, бушует... (Ветер.)
  • Блестит, сверкает, скользит... (Лед.)
  • Катаются, лепят, веселятся, играют... (Дети.)
  • Ищут корм, мерзнут, греются... (Птицы.)

2. Объявление темы.

Логопед: сегодня мы с тобой отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)

3. Беседа по картине.

  • Какое время года изображено на картине?
  • По каким признакам ты догадался, что это зима?
  • Кого ты видишь на картинке? Давай дадим им имена! (следующий слайд).

  • Где собрались дети? (На горке.)
  • Подумай, кто построил горку?

•        А кто из детей только что пришел на горку?

  • Обрати внимание на мальчиков. Как ты думаешь, из-за чего они поспорили? (Из-

за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.)

  • Посмотри на Наташу. Что она говорит мальчикам?


Весело на горке

  • Как закончилась эта история?
  • Дай название картине.

4. Чтение рассказа.

Общая горка

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:

- Не смей! Это не твоя горка! Ты ее не строил!

А Наташа улыбнулась и сказала:

- Катайся, Вова! Это горка общая.

5. Ответы на вопросы по рассказу.

1. Какое время года наступило? (зима). (картинка "Общая горка")

2. Что выпал, какой он? (выпал белый, пушистый, серебристый снег).

3.Кто строил горку, и кто не помогал? (Наташа, Ира, Юра, а Вова им не помогал).

4. Где был Вова? (картинка "Вова болеет").

5.Какая получилась горка? (хорошая, высокая, целая гора)  (следующая картинка).

6.Что делали ребята на горке? Какое настроение у детей? (на санках весело катались с горки).

7.Что случилось, когда Вова пришёл Вова на горку? (Юра закричал: "Не смей! Это не твоя гора! Ты ее не строил!"). (картинка «Общая горка»).

8. Почему Юра не пускал Вову на горку? (потому что Вова её не строил).

9. Что сказала Наташа? (- Катайся, Вова! Это горка общая).

10. Изобразить, как разговаривал Юра с Вовой и Наташа.

6.Физминутка

Как на горке – снег, снег!

Как под горкой – снег, снег!

И на елке – снег, снег! (громко говорим – ребенок скачет)

А под горкой спит медведь.

Тише, дети, не шуметь!

Игра "Подбери слова" (по картинкам)

  •  Зима (что делает?) - приходит, наступает, морозит.
  • Снег (какой?) - блестящий, серебристый.
  • Снежинки (что делают?) -падают, кружатся, сверкают, искрятся.
  • Лед (что делает?) -блестит, сверкает.
  • Дети зимой (что делают?) - катаются, лепят, веселятся, играют...
  • Птицы зимой (что делают?) - ищут корм, мерзнут, греются...

7. Чтение рассказа с установкой на пересказ.

8. Пересказ ребенка.

Логопед просит ребенка самостоятельно составить пересказ рассказа.

8. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Как ты думаешь, правильно ли поступил Юра? Почему? Чем тебе нравится зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Программа по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи (для детей старшего дошкольного возраста)

Работа по данной программе направлена на развитие умений для овладения детьми совершенными формами связной речи....

Советы родителям по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

В статье даны рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи....

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...