КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Р" В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
план-конспект

Ульяхова Маргарита Алексеевна

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r_v_svyaznoy_rechi.docx100.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука «р» в связной речи».

Цель: автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].

Задачи:

образовательные:

- добиваться правильного произношения звука «р» во фразах, стихах, рассказах;

-уточнить словарь по темам: «Животные», «Птицы», «Овощи»;

-вырабатывать технику чтения;

-развивать связную речь.

Коррекционные:

-закрепить правильный артикуляционный уклад на звук «р»;

-развивать фонематическое и зрительное восприятие;

-развивать грамматический строй речи;

-развивать память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль.

Оборудование: карточки с буквой р, предметные картинки, кукла Буратино, карточки с заданиями.


Ход занятия.

1.Орг. момент.

Над каким звуком мы работаем? (над звуком р)

- Отгадай загадку и узнаешь, кто пришел к нам на занятие.

Деревянный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

2.Артикуляционная гимнастика.

-Буратино принес для тебя вот такие карточки с упражнениями для язычка.

 Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р]. Логопед показывает карточку, ребёнок выполняет упражнение.

(Выполнение упражнений перед зеркалом).

«Чистим зубы».

«Грибок».

«Маляр».

«Лошадка».

«Барабан».

3.Выявление темы.

-Буратино просит помочь ему определить, какой звук повторяется в словах роза, корова, топор? (р)

-Так какой же звук мы будем сегодня закреплять?

4.Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.

- Давай вспомним, какой артикуляционный уклад требуется для правильного произношения звука «р»? (рот приоткрыт, кончик языка на альвеолах за верхними зубами, вибрирует, боковые края языка прижаты к боковым зубам).

- Какой буквой обозначается звук «р»?

5. Закрепление зрительного образа буквы Р.

Развитие зрительного восприятия.«Найди букву».

- Буратино  в школе задали задание. Давай поможем ему .Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

Найди и обведи все буквы Р

6.Фонетическая пятиминутка.

-Повторяй весёлые чистоговорки за Буратино

http://cdn01.ru/files/users/images/88/09/88099930492fe05296e022b87ee53b90.jpg

2)Счёт от 1 до 5 (одна рыба, одна корова, один топор).

-Посмотри, какие предметы предлагает тебе сосчитать до пяти Буратино.

3)-Собери из слов скороговорку и произнеси её несколько раз:

Рома Маше нарвал ромашек.

7.Развитие фонематического восприятия.

-А теперь Буратино хочет проверить, как ты умеешь слышать звук [Р].

1)Хлопни  в ладоши, если в слове услышишь звук Р, если в слове нет звука [Р]. ,то сожми кулачки: 

картофель, барабан, куст, труба, клубника, тетрадь, волк, бабушка, корова, машина , робот, книга, смородина.

2) Отгадай загадку, определить местоположение звука «р» в отгадке? (начало, середина или конец слова).Работа со звуковыми таблицами.

Разноцветное коромысло

 над рекою повисло.

 (радуга)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

(Воробей)

 

Белый камень во рту тает.

(Сахар)

Что за коняшка?

На ней тельняшка

(Зебра)

3) Назови со звуком «р»

 овощи: (картофель, помидоры, огурцы…);

диких животных: (тигр, крокодил, зебра, кенгуру);

птиц: (ворона, воробей, сорока, жаворонок….).

8. Физминутка


9.Автоматизация звука «р».

Игра-загадка Подскажи словечко

- Буратино любит сочинять стихи. Он просит тебя попробовать вместе с ним:

Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).

Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)

Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).

В сильный холод в январе
Ёжик спит в своей …(норе).

На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).

10.Развитие связной речи.

-Буратино очень понравилось, как ты справился со всеми заданиями. Он хочет узнать, можешь ли ты составлять тексты?

- Вот ворона( предметная картинка) . Давай с тобой составим про неё рассказ.

-Ворона перелётная или зимующая птица? (зимующая)

-Чем покрыто тело вороны? (перьями)

-Какого цвета её перья? (чёрного)

-Какой у вороны клюв? (острый)

-Как зовут птенцов вороны? (воронята)

-Прочитай, какой рассказ у нас получился.

«Ворона».

Ворона – зимующая птица. Тело вороны покрыто чёрными перьями. Клюв у вороны большой и крепкий. Птенцов вороны называют воронятами.

11.Домашнее задание.

Выучить наизусть скороговорку:

Проворонила ворона воронёнка.

12.Итог занятия.

-Кто приходил к нам сегодня?

-Над каким звуком мы работали?

- С какими заданиями мы помогли справиться Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).

Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме....