КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Р" В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
план-конспект
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r_v_svyaznoy_rechi.docx | 100.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука «р» в связной речи».
Цель: автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].
Задачи:
образовательные:
- добиваться правильного произношения звука «р» во фразах, стихах, рассказах;
-уточнить словарь по темам: «Животные», «Птицы», «Овощи»;
-вырабатывать технику чтения;
-развивать связную речь.
Коррекционные:
-закрепить правильный артикуляционный уклад на звук «р»;
-развивать фонематическое и зрительное восприятие;
-развивать грамматический строй речи;
-развивать память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль.
Оборудование: карточки с буквой р, предметные картинки, кукла Буратино, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Над каким звуком мы работаем? (над звуком р)
- Отгадай загадку и узнаешь, кто пришел к нам на занятие.
Деревянный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
2.Артикуляционная гимнастика.
-Буратино принес для тебя вот такие карточки с упражнениями для язычка.
Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р]. Логопед показывает карточку, ребёнок выполняет упражнение.
(Выполнение упражнений перед зеркалом).
«Чистим зубы».
«Грибок».
«Маляр».
«Лошадка».
«Барабан».
3.Выявление темы.
-Буратино просит помочь ему определить, какой звук повторяется в словах роза, корова, топор? (р)
-Так какой же звук мы будем сегодня закреплять?
4.Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.
- Давай вспомним, какой артикуляционный уклад требуется для правильного произношения звука «р»? (рот приоткрыт, кончик языка на альвеолах за верхними зубами, вибрирует, боковые края языка прижаты к боковым зубам).
- Какой буквой обозначается звук «р»?
5. Закрепление зрительного образа буквы Р.
Развитие зрительного восприятия.«Найди букву».
- Буратино в школе задали задание. Давай поможем ему .Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].
6.Фонетическая пятиминутка.
-Повторяй весёлые чистоговорки за Буратино
2)Счёт от 1 до 5 (одна рыба, одна корова, один топор).
-Посмотри, какие предметы предлагает тебе сосчитать до пяти Буратино.
3)-Собери из слов скороговорку и произнеси её несколько раз:
Рома Маше нарвал ромашек.
7.Развитие фонематического восприятия.
-А теперь Буратино хочет проверить, как ты умеешь слышать звук [Р].
1)Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук Р, если в слове нет звука [Р]. ,то сожми кулачки:
картофель, барабан, куст, труба, клубника, тетрадь, волк, бабушка, корова, машина , робот, книга, смородина.
2) Отгадай загадку, определить местоположение звука «р» в отгадке? (начало, середина или конец слова).Работа со звуковыми таблицами.
Разноцветное коромысло
над рекою повисло.
(радуга)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
(Воробей)
Белый камень во рту тает.
(Сахар)
Что за коняшка?
На ней тельняшка
(Зебра)
3) Назови со звуком «р»
овощи: (картофель, помидоры, огурцы…);
диких животных: (тигр, крокодил, зебра, кенгуру);
птиц: (ворона, воробей, сорока, жаворонок….).
8. Физминутка
9.Автоматизация звука «р».
- Буратино любит сочинять стихи. Он просит тебя попробовать вместе с ним:
Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)
Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).
В сильный холод в январе
Ёжик спит в своей …(норе).
На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).
10.Развитие связной речи.
-Буратино очень понравилось, как ты справился со всеми заданиями. Он хочет узнать, можешь ли ты составлять тексты?
- Вот ворона( предметная картинка) . Давай с тобой составим про неё рассказ.
-Ворона перелётная или зимующая птица? (зимующая)
-Чем покрыто тело вороны? (перьями)
-Какого цвета её перья? (чёрного)
-Какой у вороны клюв? (острый)
-Как зовут птенцов вороны? (воронята)
-Прочитай, какой рассказ у нас получился.
«Ворона».
Ворона – зимующая птица. Тело вороны покрыто чёрными перьями. Клюв у вороны большой и крепкий. Птенцов вороны называют воронятами.
11.Домашнее задание.
Выучить наизусть скороговорку:
Проворонила ворона воронёнка.
12.Итог занятия.
-Кто приходил к нам сегодня?
-Над каким звуком мы работали?
- С какими заданиями мы помогли справиться Буратино?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).
Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме....