Развитие слухового внимания - одно из условий успешного освоения ребёнком фонетической стороны речи.
методическая разработка

Алейник Мария Михайловна

Данный материал актуализирует проблему развития слухового внимания, как одного из речевых навыков, который необходимо сформировать у ребёнка  дошкольного возраста в период дошкольного детства. Также  в данном материале рассказывается о способах развития слухового внимания с использованием игровой мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_sluhovoe_vnimanie.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем слуховое внимание

Консультация по запросам родителей.

Слуховое внимание - это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слышать и понимать речь человека.

Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает предупредить нарушения письма и чтения, что необходимо для дальнейшего полноценного обучения и общения с окружающими.

Для развития слухового внимания хорошо иметь дома разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки.

  • «Угадай, что звучит?» Покажите ребёнку различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочка). Дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадать на каком инструменте вы играете.
  • «Что там шумит?» Обращайте внимание ребёнка на домашние звуки. Спрашивайте: «Что там шумит?» Объясните происхождение того или иного звука: работает холодильник, шумит пылесос, стиральная машина и т.д.
  • По дороге в детский сад или во время прогулки обращайте внимание детей на звуки улицы: Слышишь, как идёт дождь, едет трамвай, воркуют голуби, шуршат под ногами листья, скрепит снег и т.д.
  • Пойте короткие ритмические песенки и декламируйте стихи. Записывайте их и прослушивайте вместе с ребёнком.
  • «Слышим звон и знаем, где он» Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Более сложный вариант этой игры «Ау»

Миша (имя вашего ребёнка) ты сейчас в кругу,

Мы зовём тебя «Ау»

Ну-ка глазки закрывай!

Кто позвал тебя – узнай!

Ребёнок должен назвать имя зовущего и повернуться в том направление, от куда шёл звук.

  •  «Скажи, как я!» Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и повторять их так же – с соответствующей степенью громкости, и интонацией.
  • Расширяйте кругозор ребёнка Чаще берите его с собой на прогулки, в поездки, на экскурсии. Рассказывайте ему о том, что вы видите. Помните, что понимание и развитие речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта малыша.

 Желаем, Вам, приятного и полезного досуга с детьми!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Использование здоровьесберегающих технологий как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

В настоящее время проблема сохранения, поддержания и укрепления здоровья становится особенно актуальной. Решение данной проблемы видится  во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, то...

Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»

Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях;  - формировать печатный...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".

Целью занятия является развитие фонематического восприятия....

Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения»

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией . Все обуча...

Презентация:Формирование речевой компетенции у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психологического развития как одно из условий успешной самореализации и высокой активности школьников в процессе обучения

laquo;Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве речи» Иоганн Готфрид Гердер...

Правильная речь дошкольника, как одно из условий успешного обучения в 1 классе.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.   Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится ш...