Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".
план-конспект
Целью занятия является развитие фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи
Сказка весёлого Язычка о фруктах.
Цели: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
образовательные
- продолжать формировать представления о фруктах.
развивающие
- развивать слуховое внимание,
- развивать артикуляционную моторику;
- учить детей выделять гласный звук из ряда звуков;
обозначать звуки [А], [У] [И], картинками-символами;
- вырабатывать направленную воздушную струю;
- развивать голосовые модуляции;
- развивать мелкую и общую моторику.
воспитательные
- вызывать положительные эмоции, связанные с
новыми впечатлениями.
Оборудование:
Кукла – Язычок; большое зеркало; раздаточное зеркало; картинки–символы звуков [А], [И], [У]; салфетки; листики для развития дыхания; карточки – фрукты.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог:
- Здравствуй ( имя). Посмотри, кто пришёл сегодня к нам на занятие (показ игрушки)
- Кукла - Язычок.
- Сегодня я расскажу сказку о весёлом Язычке. А ты мне будешь помогать. Садись на стульчик, спинка ровная и внимательно слушай.
Дефектолог рассказывает сказку:
- Жил-был Язычок. Жил он в своём домике, он назывался ( как?)…
- Ротик.
- Открыл Язычок в домике окошко.
(ребенок широко открывает рот – упражнение «Окошко»)
- Посмотри на свой ротик в зеркало. Открыл окошко (удерживает позу несколько секунд), закрыл (повторить упражнение два раза).
- Выглянул Язычок из домика, спрятался.
(Ребенок высовывает язык изо рта, потом убирает; повторяет упражнение несколько раз, контролирует выполнение упражнения в зеркале).
- Погода хорошая, решил Язычок погреться на солнышке.
(Ребенок выполняет упражнение «Лопатка», удерживает позу под счёт до 5).
- Посмотри на свой язычок, какой он широкий, как спокойно лежит на нижней губе.
- Сел Язычок на свою лошадку и поскакал на прогулку.
(ребенок выполняет упражнение «Лошадка», сопровождая его движениями пальцев по столу – лошадка скачет).
Пальчиковая игра «Лошадка»
По дорожке ровной гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
- Скакал Язычок, скакал и прискакал на полянку. А там домик стоит.
Пальчиковая игра «Домик»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
- А в этом домике жила бабушка. Она варила очень вкусное варенье. Давай мы с тобой подумаем из чего можно сварить варенье?
(ответ ребенка)
- Правильно, варенье варят из фруктов, можно и из ягод. Мы поговорим с тобой сегодня о фруктах. Какие фрукты ты знаешь?
( ответ ребенка)
- Какие фрукты растут у нас, в нашей местности?
( ответ ребенка)
- Правильно молодец! Как называется варенье из яблок ( слив, груш, персиков, абрикосов, апельсинов и т.д.).
Съел Язычок варенье и стал облизывать верхнюю и нижнюю губу.
(ребенок выполняет упражнение «Вкусное варенье», контролирует выполнение в зеркале).
А что еще можно приготовить из фруктов.
( ответ ребенка)
- Да, из фруктов можно приготовить и сок.
- Сок из яблок, называется ……
- Сок из слив - …… и т.п.
- Молодец!
- Во дворе у бабушки стояли качели. Качели качались вверх – вниз.
(ребенок вместе с дефектологом поднимает, а затем опускают правую ладошку).
- Захотел Язычок покачаться на качелях.
(ребенок выполняет упражнение «Качели» - движение языка вместе с движением ладони – вверх, вниз, смотрит на свой язычок в зеркало).
- Наелся Язычок, накачался на качелях. Сказал бабушке …
( Спасибо. До свидания».)
- Сел на лошадку и поскакал дальше.
(ребенок выполняет упражнение «Лошадка»).
- Прискакал Язычок на полянку. А на полянке праздник!!! Веселая ярмарка!
На ярмарке чего только нет…. Такой огромный выбор овощей, ягод, фруктов, не знаешь, что же взять?!
Физкультминутка.
Дефектолог:
- Сейчас мы с тобой возьмем мяч и поиграем вот в такую игру. Я буду называть тебе слова, а ты будешь ловить мяч только тогда, когда услышишь название какого - либо фрукта ( только фруктов).
Дыхательные упражнения:
Дефектолог:
- Мы знаем, что фрукты растут на деревьях. А что же еще растет на всех деревьях, не только на фруктовых?
( листья)
- Правильно, листья. Иногда, фрукты срываются с деревьев с маленькими веточками или листочками. Давай возьмем на ладошку маленький листочек и подуем на него, будто это ветерок.
- Сложим губы в трубочку и подуем легко, будто легкий ветерок. Вот налетел сильный, порывистый ветер. ( дуем сильно, отрывисто). Ветер был сильный и холодный. Ручки замерзли на ветру. Давай погреем их.
(Ребенок, глядя на дефектолога, трет ладошки рук, поочерёдно дышит на каждую руку: Х – Х – Х – Х).
- Согрелись наши ручки, садимся на лошадку. (совместно выполняют упражнение «Лошадка»
Дефектолог:
- Прискакал Язычок в гости к звукам–песенкам. Отгадайте, какие там жили звуки. Смотри внимательно на мои губы, какой звук я хочу спеть?
(дефектолог беззвучно артикулирует гласные звуки, ребенок угадывает и произносит их.)
- Какой это звук?
Дефектолог показывает символ звука [А].
(ребенок произносит звук).
Дефектолог показывает символ звука [У].
(Ребенок произносит звук).
Дефектолог показывает символ звука [И].
(Ребенок произносит звук).
Дефектолог:
- Звук [А] можно спеть по-разному:
как Аня плачет, попробовала на язычок горячее варенье: А-А-А;
покажем доктору горлышко: А-А-А (протяжно);
девочка уколола пальчик: А- -А- -А (отрывисто);
Мишка поёт: А-А-А (низким голосом);
Белочка поёт: А-А-А (высоким голосом).
Дефектолог:
-Звуки-песенки хотят с нами поиграть. Положи перед собой карточки (символы звуков [А], [У] [И]). Я произнесу звук, а ты покажи нужную карточку.
(Дефектолог произносит гласные звуки [А], [У], [И]. Ребенок поднимает соответствующие карточки-символы).
Дефектолог:
- Молодец! Поиграл Язычок со звуками-песенками, сказал им…
(Ребенок: «До свидания»). И поскакал Язычок на лошадке домой.
(Ребенок выполняет упражнение «Лошадка»)
Дефектолог:
- Прискакал Язычок домой. Он очень устал, лёг Язычок на кроватку и заснул. Открой свой ротик, покажи, как твой язычок лежит спокойно во рту, за зубками.
(Ребенок открывает рот, смотрит на свой язык в зеркало).
Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Дефектолог:
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась сказка ?
Ты сегодня очень старался. Молодец! Кукла-Язычок говорит вам: «До свидания». Она обязательно придёт к нам в гости ещё раз и расскажет новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...
Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»
Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях; - формировать печатный...
Конспект логопедического занятия по развитию просодической стороны речи
Конспект логопедического занятия по развитию просодических компонентов речи с молодыми инвалидами с актуальным уровнем развития, сниженным относительно возрастной нормы....
Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".
Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции...
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи у детей и навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе
На занятии дети знакомятся со звуком и буквой Т, учатся характеризовать звук по акустическим и артикуляционным звукам. анализировать слоги с этим звуком....