Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»
презентация к уроку на тему
Цель: закрепление правильного произношения звука Э.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формировать печатный образ буквы [Э];
- формировать навыки чтения прямых и обратных слогов;
коррекционно – развивающие:
коррекционно- воспитательная:
Оборудование: схема для характеристики звука, цветные фишки для обозначения звуком и составления схем, картинки в названии которых присутствует звук Э, губные гармошки и зеркала для всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_e_byrdinoy.pptx | 718.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепление правильного произношения звука Э. Задачи: коррекционно-образовательные : закрепить навыки правильного произношения звука [ Э ] в слогах, словах, предложениях; - формировать печатный образ буквы [ Э ] ; - формировать навыки чтения прямых и обратных слогов; продолжать характеризовать звук [ Э ] по акустическим и артикуляционным признакам. коррекционно – развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; развивать фонематическое восприятие; учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. коррекционно- воспитательная: воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Оборудование: схема для характеристики звука, цветные фишки для обозначения звуком и составления схем, картинки в названии которых присутствует звук Э, губные гармошки и зеркала для всех детей.
Ход занятия Организационный момент Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагает занять свои места около стульчиков. Логопед. Сядет тот, кто отгадает загадку. (Картинки с отгадками помещены на экране) В темном бору, за любою сосною, Прячется дивное диво лесное. Крикни «ау» – и оно отзовется. Захохочи – и оно рассмеется. (Эхо.)
Ножка деревянная, Рубашка шоколадная, На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. (Эскимо.) К нам во двор забрался крот , Роет землю у ворот . Тонна в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. (Экскаватор.)
Нам шагать по лестнице Незачем с тобой – Лестница-чудесница Бежит сама собой. (Эскалатор.) Провела я солнце За свое оконце, К потолку подвесила, Стало дома весело. ( Электролампочка .)
Логопед. На какой звук начинаются все эти слова? Сегодня мы с вами будем говорить о звуке Э.
2. Характеристика звука Э по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесение звука Э хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией в зеркале. Логопед. При произнесении звука [э]: · губы в улыбке; · зубы сближены, но не смыкаются, передние зубы видны; · кончик языка касается нижних резцов. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Спинка языка приподнята; · мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот; · голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос. Логопед. Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (свободно) Значит звук Э какой? (гласный) Фишкой какого цвета мы будем его обозначать? (красного)
3. Развитие фонематического слуха . Это игра «хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Э». э, а, о, м, п, у, т, э, э, и, у, э. ма , мэ , по, тэ, ко, эм, он, ол , ув , эл эхо, ток, лоток, ухо, эму, эскимо, стол
4. Закрепление звука Э в слогах. Звуковой анализ слогов ЭТ и ТЭ. Логопед выставляет схемы слогов на доске, а дети показывают какая из схем к какому слогу подходит? Логопед. На доске две схемы слогов, покажите какая из схем подходит к слогу ЭТ. Какая схема подойдёт к слогу ТЭ? ЭТ ТЭ
Логопед. Поиграем в игру «Слоговой аукцион». Продолжите слова. Эле… (- ватор ), эс… (- киз ), эста… (- фета ), аэро … (- дром ), по… (- эт ), ду … (- эт ).
5. Произношение звука Э в словах. Дети называют картинки, выставленные на доске, а затем по просьбе логопеда выходят к доске и берут картинку, в названии которой звук Э находится в начале слова, в конце слова, в середине слова. Затем делят слова на слоги. Логопед. Давайте мы с вами назовём все картинки на доске, а теперь Саша выйдет к доске и возьмёт ту картинку, в названии которой звук Э слышим в начале слова. Давай хлопнем в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове и т.д.
Прочитайте имя девочки по первым звукам слов: экскаватор, магнитофон, малина, автобус. (Эмма .) Как зовут девочку?
6. Физкультминутка Выполнение движений по тексту стихотворения Чудеса на белом свете С тали маленькими дети. А потом все дружно встали Великанами все стали.
7. Работа над предложением. По опорным словам дети составляют предложения: Мы, третий, этаж, жить. Лена, купить, эскимо. Играть, футбол, Эдик, идти.
8. Произношение звука в связной речи.
9. Связь с буквой Э. Дети рассматривают иллюстрации с буквой Э и учат стихотворение. Над лугами в синеве Пролетает буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. Помчались легче пуха По гладкой, ровной колее И увидали букву Э, Похожую на ухо.
10. Итог занятия Подводится итог, т.е. определяется результативность. Дается только положительная эмоциональная оценка. Отмечается активность каждого ребенка. Узнать, что понравилось, что бы хотели узнать в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»
Конспект фронтально занятия по формированию фонетической стороны речи для детей 5 - 6 лет, I период обучения Тема: «Звук [ Н] и буква Н»...
Конспект логопедического занятия по развитию просодической стороны речи
Конспект логопедического занятия по развитию просодических компонентов речи с молодыми инвалидами с актуальным уровнем развития, сниженным относительно возрастной нормы....
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи: " Сказка весёлого Язычка о фруктах".
Целью занятия является развитие фонематического восприятия....
Презентация занятия по формированию фонетической стороны речи "Звуки Ф-В".
Материал адаптирован для работы родителей с детьми во время режима самоизоляции...
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи у детей и навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе
На занятии дети знакомятся со звуком и буквой Т, учатся характеризовать звук по акустическим и артикуляционным звукам. анализировать слоги с этим звуком....