Главные вкладки
Алейник Мария Михайловна
сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Инновационные технологии
Увлечения: Поэзия, литература,
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Донецк
Место работы: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №4 "Солнышко"
Звание, ученая степень: Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynik-mariya-mihaylovna"Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному и Вы можете быть спокойны в том, что он сохранит навсегда человеческое достоинство. В этом и должна состоять цель воспитания и учения".
Гимн профессии.
Есть в жизни моей основная забота:
Пораньше проснуться, бежать на работу.
С работы лететь словно дома пожар,
Ведь надо прослушать успеть вебинар.
Ещё надо время найти для доклада,
И в этом вся жизнь и другой мне не надо.
Занятия, конкурсы, планы, доклады
И это, поверьте, не ради награды.
За этим живое ребячье сердечко
Пока что - расточка, пока - человечка.
Но я - педагог! За него я в ответе
И всё, чем живу я, вся жизнь моя - дети.
Они - мой успех и моё пораженье.
Я в каждом из них нахожу вдохновенье
Здесь главное вовсе не звуки, не слоги,
Хотя логопед я умелый и строгий.
Но есть ведь гораздо важнее задачи:
Чтоб каждый малыш был успешен и значим.
Чтоб каждый поверил, что он самый - самый,
А я его друг, друг такой же, как мама.
Нам вместе любые дела по плечу.
Он хныкать не станет: "Отстань! Не хочу!"
Играя, освоим все трудные звуки.
При этом не будет ни боли, ни скуки.
Научимся складывать слоги, читать.
В мир знаний мы будем на крыльях летать.
Волшебный мир знаний ребёнка манит.
Игра его тянет сильней, чем магнит.
Игра нас научит, игра нам поможет!
В игре и Незнайка быть Знайкою сможет.
Играя, освоим мы трудную речь,
Но главное - душу ребёнка сберечь.
Я знаю, нелёгкая эта дорога:
С достоинством звание нести педагога.
Но сколько бы не было в жизни дорог,
С моей не сверну я. Моя - педагог!
О себе
Думаю, что самое значимое и самое главное, чем одарил меня Господь - это моё призвание. Я никогда не стояла перед выбором, кем стать, какую выбрать профессию. Я всегда знала, что буду учителем. Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Да и сама я невольно тянулась к ним: учила их писать, читать, играла с ними в разные игры. "Зажечь свет разума, добра в сердцах детей - как это важно! Пока Земля ещё жива, а жизнь бесценна и прекрасна!" - эти слова стали моим девизом, когда я работала ещё воспитателем. Сейчас я - учитель - логопед, педагог узкой специализации и задачи мои, казалось бы, тоже узкие и конкретные: заниматься коррекцией речевых нарушений у воспитанников детского сада. Но и теперь свою главную миссию я вижу в том,чтобы обеспечить душевный комфорт, эмоциональное благополучие каждому малышу, сделать всё для того, чтобы он с удовольствием шёл на логопедические занятия, верил, что я его друг и помощник, что вместе мы справимся с любыми трудностями. Важнее всяких знаний и умений, которые необходимо развить и сформировать у ребёнка в дошкольный период, я считаю удовлетворение его потребности в любви, в стремлении быть успешным. Моя задача - изучить индивидуальные особенности каждого малыша, выявить его образовательные потребности и возможности, его личностный и творческий потенциал, удовлетворить потребность в любви, в стремлении быть успешным, а самое главное - счастливым. В.А. Сухомлинский писал: "Открывая вокруг себя красивое, восторгаясь и изумляясь красивым,маленький ребёнок как бы смотрит в зеркало и видит человеческую красоту.Чем раньше он её почувствовал и чем тоньше изумился ею, тем выше его чувство собственного достоинства." Я считаю, что отношения между людьми, их слова и поступки - это та же человеческая красота, только духовно -- нравственная, которой необходимо окружить каждого малыша для того, чтобы он испытал радость от взаимодействия с умным и добрым взрослым. При этом я ,безусловно, понимаю, что уровень моего профессионального мастерства и моей профессиональной компетенции являются непременным условием успешности ребёнка в овладении всеми компонентами родного языка, а в конечном счёте, согласно утверждению К. Д. Ушинского о том, что "родное слово является основой всякого умственного развития, сокровищницей всех знаний", то и развития ребёнка в целом. Именно поэтому я постоянно нахожусь в поиске новых, более эффективных форм и методов логопедической работы, обеспечивающих ребёнку мотивационную готовность к занятиям, стимулирующих познавательную и речевую активность ребёнка, реализацию его личностного потенциала и компенсаторных возможностей. Изучаю и внедряю в практику инновационные технологии, направленные на коррекцию речевых нарушений.
Мой педагогический стаж насчитывает уже больше сорока лет, и я ни одной секунды не пожалела, что пришла в эту профессию. Ведь самое великое чудо на свете, самое бесценное творение земное - это дети. Лишь дети, лишь забота о них делают нашу жизнь осмысленной и значимой. Я прославляю сердца и руки тех, кто согревает их своим теплом, питает их разум и душу. И я счастлива от того, что нахожусь в их рядах, что причастна к этому великому труду, к этому священному званию - педагог!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
О роли книги в познавательном и духовном развитии ребёнка В. А. Сухомлинский писал: "Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка". Я целиком и полностью разделяю точку зрения великого русского педагога В. А. Сухомлинского, потому что моими учителями были как раз именно книги. Конечно, читала в основном романы. Зачитывалась произведениями Петра Лебеденко: " Четвёртый разворот", "Навстречу ветрам", Льды уходят в океан", Чёрные листья". Но это тоже была хорошая школа жизни, потому что эти произведения были не только о настоящей, большой любви, но и о настоящих советских людях, которые в трудных жизненных ситуациях проявляли трудовой героизм во имя своей Родины. Наряду с художественной литературой очень увлекалась поэзией, возможно, поэтому и сама стала писать стихи. Читала Ю. Друнину, Е.А. Евтушенко, М. Цветаеву, А. А. Ахматову В. М. Тушнову, Э.Асадова, Р. Гамзатова и других поэтов. Сборник стихов Э. Асадова стал моей настольной книгой. Конечно, этим мой круг интересов в области литературы не замыкается. Читаю также и произведения философского содержания, люблю дедективы, юмористические произведения, но предпочтение всё же отдаю поэзии.
Мой взгляд на мир
"Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё - от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, кто сам вместе с миром меняться готов"- эти слова принадлежат известному украинскому поэту Петру Калите. Читаю...вдумываюсь в каждое слово - всё правильно! Мир меняется! Меняются ценности, социальные нормы поведения, мораль.... И вместе с тем... теряются нравственные ориентиры, процветает бездушие, люди становятся всё более меркантильными. Пожалуй, скоро архаизмами станут такие слова, как честность, справедливость. Боюсь, что в скором будущем люди перестанут любить. Их души не будут просто способны на это.
Откуда -то взялось слово - толерантность! Почему надо что-то или кого-то терпеть, когда можно просто любить, восхищаться, ценить, уважать....
Толерантность.... Пожалуй, это слово становится ключевым в современном мире. Нам действительно больше ничего не остаётся, как терпеть. Но если раньше люди терпели всякие лишения с надеждой на лучшее, то для нас прогноз скорее всего бесперспективный.
Но каким бы не был мир, надо жить, и все силы положить на то, чтобы добрата, любовь, внутренняя духовная культура человека, честность, порядочность, справедливость - оставались как можно дольше главными ценностями в этом мире, и чтобы к этим ценностям мы приобщали наших детей.
Мои достижения
Являюсь неоднократным участником конкурса " Педагог года".
На районном конкурсе в г. Каменск Шахтинский в 1996г. заняла второе место.
Имею звание " ветеран труда"
Имею почётную грамоту городского отдела народного образования 1990г.
Имею почётную грамоту Минестерства Общего и Профессионального образования Ростовской области. Приказ № 119-н от 24 сентября 2003г.
Имею грамоту Отдела Образования администрации г. Донецка. Приказ №166 от 01.10.1999г.
Имеюпочётную грамоту Министерства Общего и Профессионального образования Ростовской области. Приказ №84-н от 5 сентября 2006г.
Имею почётную грамоту Министерства Образования и Науки Российской Федерации. Приказ от 10 апреля 2008г.№579 к-н
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты