Конспект подгруппового занятия с использованием ТРИЗ технологии .Пальчиковый театр " Теремок".Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи.
план-конспект
Для того, чтобы логопедическое занятие было интереснее и эффективней, логопеды используют разные методы и технологии работы, одной из которых является технология ТРИЗ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_teremok.docx | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
с использованием ТРИЗ технологии
Пальчиковый театр «Теремок»
Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи.
( старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели:
- Развивать творческие способности.
- Автоматизация правильного произношения шипящих звуков в слогах, словах и фразах.
- Развивать фонематический слух, определение и спряжение глаголов.
- Совершенствование умения эмоционально передавать характер и интонацию персонажей сказки.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие диалогической речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
- Развивать зрительное восприятия целого и частей в микропространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать усидчивость, ответственность и доброжелательность.
- Прививать любовь к творчеству.
Оборудование:
«Теремок» - макет, «Пальчиковый театр» - персонажи к сказке, дидактический материал для мелкой моторики, картинки для игры «Собрать целое из частей», лист черно – белого изображения сказки «теремок» для раскрашивания.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Один – два – три – четыре - пять!
Вот и в сказке мы опять!
Отрываем салфетку и перед детьми, стоит «Теремок»
Взрослый: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок...
Бежит мимо теремка мышка-норушка...
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-то в невысоком живет?
Взрослый: Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке.
Решила мышка немного поиграть.
Артикуляционные упражнения:
- «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Катание шарика».
Вдруг мышка слышит странные звуки.
Слушай их и повторяй
На какого я посмотрю или дотронусь.
Шта – што – шту – шты ашт-ошт-ушт-ышт
Што – шту – шты – шта ошт-ушт-ышт-ашт
Шту - шты – шта – што ушт-ышт-ашт-ышт
Шты – шта – што – шту ышт-ашт-ошт-ушт
Вот скачет лягушка - квакушка
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я-мышка-норушка. А ты кто?
Ребёнок: Я - лягушка - квакушка. Пусти меня в теремок.
Взрослый: Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей
расскажет что - ни будь интересное.
Дети поможем лягушке?
Дети рассказывают стихотворение- шепталочку и при этом наматывают ниточку на «мышку» - киндер с глазками.
«Мышка - малышка перчатку нашла
И, сделав гнездо, мышат позвала.
Им корочку хлеба дала покусать,
Погладила каждого и оправила спать»
Взрослый: Бежит мимо теремка - заяц.
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я-мышка-норушка, Я - лягушка - квакушка.
Ребёнок: А я зайчишка - трусишка. Пусти меня в теремок.
Ребёнок: А что ты умеешь делать?
Ребёнок: А я умею картинки собирать!
Взрослый: Ой, что - это? Все картинки перепутались! Поможем зайчику?
Перед детьми картинки д/игра «Собрать целое из частей»
Взрослый: Как - то раз бежит мимо теремка лиса.
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я - мышка - норушка, Я - лягушка - квакушка. А я зайчишка - трусишка.
Ребёнок: А я лисонька - лиса. Пусти меня в теремок.
Ребёнок: А что ты умеешь делать?
Ребёнок: А я умею сказки рассказывать. Слушайте и повторяйте движения.
На каждую фразу нужно соединить большой палец с другими с начало правой, затем левой руки и произносить последнее слово в нём.
Я иду – и ты идёшь,
я пою – и ты поёшь,
я несу – и ты несёшь,
я беру – и ты берёшь,
я веду – и ты ведёшь,
я плыву – и ты плывёшь,
я лечу – и ты летишь,
я бегу – и ты бежишь.
Физминутка: Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко,
Ну, красавица - лиса!
До чего же хороша!.
Движения выполнять соответственно тексту.
Игра «Эхо»: Есть в лесу опушка – пушка – пушка – пушка
Где растёт ромашка – машка – машка – машка
Квакают лягушки – ушки – ушки – ушки
Ползает букашка – кашка – кашка – кашка
Там стоит домишко – мишко – мишко – мишко
В доме два окошка – кошка – кошка – кошка
На крыльце Аркаша – каша – каша – каша
У него гармошка – мошка – мошка – мошка.
Взрослый: Бежит мимо волк - зубами щёлк.
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живёт?
Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка -
трусишка, а я лисонька - лиса.
Ребёнок: А я волк - зубами щёлк. Пусти меня в теремок.
Взрослый: Пустили звери волка в теремок и стали они вместе жить - поживать да добра наживать.
Вдруг слышат, кто-то идёт: топ - топ - топ.
Взрослый: А кто же подошёл к теремку?
Ребёнок: Кто-кто в теремочке живет,
Ребёнок: Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка, я зайчишка –
трусишка, я лисонька - лиса, а я волк - зубами щёлк. А ты кто?
Ребёнок: Я мишка. Пусти меня в теремок, я подарю вам фотографии. Чтобы
вы смогли раскрасить, кто как захочет.
Взрослый: Пустили звери мишку. Стали они жить - поживать да добра
наживать.
Заключительная часть:
Взрослый: Дети, кто теперь в теремочке живёт?
Ребёнок: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по ДОП «Говоруша» на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р]...