Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект урока на тему
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizacii_zvuka_r.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в словах, слогах и предложениях»
Цель
автоматизировать произношение звука «р» в слогах, словах, предложениях;
уточнить употребление падежных окончаний;
упражнять в составлении описательных рассказов, в подборе синонимов и антонимов;
развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление; продолжать развивать артикуляционный аппарат, речевую и мелкую моторику рук;
развивать силу и тембр голоса;
воспитывать желание делать приятное своим друзьям, приходить им на помощь.
Ход занятия. 1.0рг.момент
Артикуляционная гимнастика.
Лог: чтобы наш язычок подготовить к работе, необходимо его размять и выполнить
упражнения: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Качели», «Маляр», «Чьи зубы чище»,
«Вкусное варенье», «Индюк», «Барабанщик».
2.Психогимнастика.
Раз, два, закрой глаза, повернись и в животных превратись: изобрази, как мурлычет
ласковый котенок....(мур-р-р-р). Покажи, как любопытный вороненок выглядывает из
гнезда и пищит тоненьким голоском...(кар-р-р), а мама-ворона отвечает низким
голосом... (кар-р-р-р). Ты уже догадалась, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
З.Сюрпризный момент (звучит песенка львенка «Я на солнышке лежу» - магнитофон)
Произношение изолированного звука. Работа над силой голоса.
Лог: Ты знаешь, чья это песенка? Сегодня к нам на занятие пришел львенок. Его зовут
Р-мяу. Назвали его так потому, что он любит очень долго рычать. Покажи как (ребенок
изображает)
Лог: Иногда львенок бывает сердитым. Покажи, как он тогда рычит (ребенок рычит
«сердито»). Как ты думаешь, у него какое настроение?
Реб: плохое, сердитое, злое, рассерженное.
Лог: Но чаще он бывает веселым. Покажи, как он тогда рычит (ребенок рычит
«радостно») А сейчас какое у него настроение?
Реб: радостное, веселое, хорошее.
Лог: А еще львенок умеет рычать сначала тихо, а потом громче (произносим звук «р»
сначала тихо, а потом все громче и громче - усиление голоса показываем движением
руки вверх). Теперь произнесем наоборот - сначала громко, потом все тише и тише.
4.Автоматизация звука «р» в слогах.
Лог: Львенок очень любит петь песенки со своим звуком. Вот и ты встань и давай споем
песню «В лесу родилась елочка» на слог «ра», теперь на слог «ро». Молодец.
5.Развитие функции языкового анализа и синтеза. Развитие связной речи
(составление описательного рассказа о предмете)
Лог: Львенок подготовил для тебя сюрприз. Он принес с собой картинки, на которых
нарисованы предметы со звуком «р» (корзинка, шар, забор, карандаш, барабан). Я тебе
буду их показывать, а ты произноси так, чтобы хорошо был слышен звук «р» и определи,
где он находится - в начале, середине, конце (ребенок называет).
А теперь попробуй сама назвать слова со звуком «р».
Лог: Выбери любую картинку и загадай львенку загадку о любом предмете на картинках.
Реб: (загадывает об одном предмете)
Лог: Львенок тоже очень любит загадывать загадки. Поймай звуки и составь из них
слово, которое он загадал (рука). Какое слово он загадал?
Реб: Львенок загадал слово «рука Лог: Назови первый звук этого слова. На каком месте стоит звук «к», сколько всего
звуков в этом слове?
б.Физкультминутка. (Подбор антонимов. Автоматизация звука «р» в скороговорках).
Лог: Как ты думаешь, львенок по характеру спокойный, неповоротливый или другой?
Реб: Львенок быстрый, ловкий, подвижный.
Лог: Правильно, львенок любит играть в разные подвижные игры, например с мячом. И
мы с тобой давай поиграем с мячом и произнесем при этом скороговорки, в которых есть
слова со звуком «р». Сначала будем подбрасывать мяч вверх ( одновременно произносим
скороговорку). А теперь ударяем мяч о пол.
7.Падежное управление. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
Работа над пословицей.
Лог: У Львенка есть друзья, отгадай названия этих животных в словах с перепутанными
слогами: дил-кро-ко, ру-кен-гу, ра-зеб, блюд-вер, рог-но-со.
С кем дружит Львенок? О ком он вспоминает, когда ему грустно? Закрой глаза и скажи,
кого из этих зверей не стало.
Лог: У львенка много друзей. Это хорошо или плохо? Почему? А ты знаешь пословицы
дружбе?
Реб: Друзья познаются в беде. Человек без друзей, точно дерево без корней.
Лог: Выбери подходящую картинку для пословицы «Человек без друзей, точно дерево
без корней» (Выставляю несколько картин с изображением прямого значения
пословицы).
Что здесь нарисовано? (два дерева) Какие здесь нарисованы деревья? (живое дерево и
столб) У какого дерева есть корни? Что может делать живое дерево? (расти, дышать,
распускать листочки, очищать воздух от микробов и вредных веществ) Какое
настроение у живого дерева? Что может сделать столб? Какое у него настроение? (ему
грустно, скучно, оно ничего не может делать) А теперь из этих картинок выбери
подходящую к пословице (выставляю картинки с изображением прямого смысла
пословицы) Кто нарисован здесь? (друзья - трое мальчиков, играющих в футбол и еще
один одиноко сидящий мальчик) Какое настроение у мальчиков играющий в футбол?
Почему? С каким деревом их можно сравнить? А какое настроение у мальчика, который
сидит один? Почему его ничто не радует? С каким деревом его можно сравнить?
8.Пересказ сказки.
Лог: А у тебя есть друзья? Назови их. Львенок очень любит заводить новых друзей. А
давай его познакомим с Петрушкой? Но сначала давай подготовим пальчики
(пальчиковая гимнастика, ребенок надевает Петрушку на руку) Скажи, Петрушка какой
по характеру?
Реб: Петрушка веселый, смешной, радостный, добрый, шумный.
Лог: (берет в руки львенка) Здравствуй, я львенок Р-мяу, а ты кто?
Реб: Здравствуй. Меня зовут Петрушка.
Лог: Петрушка, львенок очень любит слушать сказки. Расскажи историю для львенка
про Петушка и краски («Петушок и краски» - фланелеграф)
9.Итог.
Лог: Пришла пора нам попрощаться со Львенком. Давай вспомним, чем мы сегодня
занимались? Что тебе понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1 класса....
Конспект занятия по автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.
Цель: правильно и четко произносить звук С в слогах и словах.Задачи:обучающие:Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука С;коррекционн...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
представлены все этапы логопедического занятия и речевые игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [ш] в слогах, словахи предложениях»...