Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по ДОП «Говоруша» на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» (старшая группа)
план-конспект
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [р]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kod_kadyrova_e.k.docx | 212.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Непоседы» муниципального образования город Губкинский
Конспект
индивидуальной коррекционной образовательной деятельности
по ДОП «Говоруша»
на тему:
«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
(старшая группа)
Подготовила:
Учитель-логопед МБДОУ «Непоседы»
Кадырова Э.К.
г. Губкинский
2022 год
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- согласовывать существительные с числительными;
- закреплять навыки словоизменения существительных;
- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);
- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.
Предшествующая работа:
- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];
- развитие направленной воздушной струи;
- формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];
- автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;
- формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;
- формирование умения определять позицию звука в слове;
- согласование существительных с числительными.
Оборудование:
1.Предметные картинки по теме «Зоопарк».
- общий вид Зоопарка;
- животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;
- животные без звука [Р] в названии;
- дидактическая игра «Кто чем питается».
3. Пособие «Звуковой анализ слова». Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.
4. Картинки животных для игры «1-2-5».
5. Проектор, для проведения физминутки «У жирафа пятна, пятна...» (О. Железнова)
Возрастная категория: ребенок 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Установка на занятие.
Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел пес, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Ребенок называет отгадку: это зоопарк.
Молодец, а ты был в зоопарке?
Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. (Показываю схему). Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .
2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.
Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,
а доберемся мы туда вот по этой тропинке.
Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.
(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)
Идем дальше и вдруг видим – бегемот!
(упражнение «БЕГЕМОТИК»- 5-7 секунд).
Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!
Сели на лошадку, взялись за поводья поехали
(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).
Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,
БРРРРРР
Кто это? Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.
(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)
Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!
Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)
3. Уточнение артикуляции звука [Р]
Собрали грибы, пересели на машину, поехали!
Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.
Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.
Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.
4. Автоматизация звука [Р] в слогах:
Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:
Ра
Ро
Ры
Ар
Ор
Ур
Дра
Бра
кра
гра
рма
рмо
5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:
А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:
Слон
Жираф
Тигр
Носорог
Лев
Зебра
Верблюд
Волк
Рысь
Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].
6. Определение позиции звука в слове.
Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.
7. Физминутка.
Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)
А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).
Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
Где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.
Где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
где?
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».
Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных
Один жираф Один тигр Один баран | Два жирафа Два тигра Два барана | Пять жирафов Пять тигров Пять баранов |
9. Автоматизация звука во фразе. Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))
Я дам верблюду – траву
тигру, рыси – мясо
жирафу – веточки с листьями
верблюду, зебре – траву,
10. Подведение итогов.
Ну вот мы с тобой и расселили животных в зоопарке и покормили их. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда. Какой звук мы сегодня с тобой закрепили?
Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...