Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой (СПб 2011 год).
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ № 16 на 2019-2020 учебный год рассчитана на 68 часов.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г. № 290 в списке учебников, используемых в 2019-2020 учебном году.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты.
- учить взаимодействию со взрослыми во всех видах деятельности
- расширять коммуникативные умения
- развивать наглядно-действенное мышление
Предметные результаты
1) формировать представления о себе и ближайшем окружении
2) вызывать интерес к разнообразию окружающего мира
3) развивать способность выражать свое настроение с помощью доступных средств
Предмет «Развитие речи и окружающий мир» интегрируется с предметами «Альтернативное чтение», «Математические представления и конструирование» , «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» и направлениями коррекционно- развивающей области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razvitie_rechi_vtoroe_polugodie_7_klass.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная рабочая программа по предмету
«Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие,
7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II варианта) ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой (СПб 2011 год).
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ № 16 на 2019-2020 учебный год рассчитана на 68 часов.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ № 16 от 30.08.2019 г. № 290 в списке учебников, используемых в 2019-2020 учебном году.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты.
- учить взаимодействию со взрослыми во всех видах деятельности
- расширять коммуникативные умения
- развивать наглядно-действенное мышление
Предметные результаты
1) формировать представления о себе и ближайшем окружении
2) вызывать интерес к разнообразию окружающего мира
3) развивать способность выражать свое настроение с помощью доступных средств
Предмет «Развитие речи и окружающий мир» интегрируется с предметами «Альтернативное чтение», «Математические представления и конструирование» , «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» и направлениями коррекционно- развивающей области.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | № урока | Предполагаемый результат | Словарь | Виды деятельности учащихся | оборудование | Интеграция | |||||
План | Факт | |||||||||||||
1.Развитие общих речевых навыков-1 | ||||||||||||||
1.6 | Работа над интонационной выразительностью речи | 1 | 13.01 | 32 | Работаем над интонационной выразительностью речи. | Интонация, выразительность. | Слушают чужую выразительную речь | планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
2.Развитие навыков общения, диалогической и связной речи-11 | ||||||||||||||
2.1 | Диалогическая речь в специально организованных коммуникативных ситуациях | 2 | 15.01 20.01 | 33 34 | Обучаем диалогической речи в специальных ситуациях. | Диалог речь беседа | Ситуации: беседа выполнение поручений | планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
2.2 | Пересказ хорошо знакомых сказок и рассказов с помощью пиктограмм, речевых средств. | 3 | 22.01 27.01 29.01 | 35 36 37 | Обучаем пересказу сказок и рассказов с помощью пиктографических кодов, речевых средств. | Пересказ. пиктограммы сказка рассказ. | Пересказывают хорошо знакомые сказки | планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
2.3 | Составление описательных рассказов (по игрушке, по картинке). | 2 | 03.02 05.02 | 38 39 | Обучаем составлению описательных рассказов | Рассказ описание игрушка | Описывают игрушку Картинку | Планшет игрушки | «Альтернативное чтение» | |||||
2.4 | Составление повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок | 2 | 10.02 12.02 | 40 41 | Обучаем составлению повествовательных рассказов | Рассказ повествование. сюжетные картинки | Рассказывают по сюжетным картинкам | Картинки планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
2.5 | Составление коротких рассказов на основе вопросно-ответной формы (посещение врача в школьном кабинете, аптеке). | 2 | 17.02 19.02 | 42 43 | Обучаем составлению коротких рассказов, используя вопросы-ответы. | Сюжетные картинки короткий рассказ вопросы ответы. | Отвечают на вопросы. | Картинки планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
3.Окружающий предметный мир и профессии людей-12 | ||||||||||||||
3.1 | Экскурсия в микрорайон школы | 1 | 26.02 | 44 | Изучаем микрорайон | Микрорайон район школы | Посещаем район школы | Оборудование школы | Здоровье и основы безопасность жизнедеятельности» | |||||
3.2 3.3 | Расширение представлений о медицинских профессиях. (окулист, стоматолог, лор). | 2 | 02.03 04.03 | 45-46 | Расширяем представления о медицинских профессиях | Окулист стоматолог лор | Уточнение названий медицинских профессий | Картинки планшет | ||||||
3.4 | Проигрывание сюжетов (поведение во время болезни). | 1 | 11.03 | 47 | Учим поведению во время болезни | Болезнь Поведение | Выражение эмоциональных состояний во время болезни | Картинки компьютер | ||||||
3.5 | Сюжетно-дидактические ситуации («Азбука гигиены и здоровья, роль врача, медсестры). | 1 | 12.03 | 48 | Показываем роль врача, медсестры во время болезни человека | Врач медсестра гигиена | Играют а «Азбуку здоровья и гигиены | учебник | ||||||
3.6 | Диалог от имени персонажей (игры: «Осмотр врача для посещения бассейна», «На приеме у окулиста | 1 | 16.03 | 49 | Обучаем диалогу с врачом во время посещения врача | Диалог игра осмотр прием | Участие в диалоге | Оборудование медицинского кабинета | ||||||
3.7 | Рассматривание картин, изображающих больных людей (Д. Поленов «Больная»). | 1 | 18.03 | 50 | Рассматриваем картины с изображением больных | Больной картина | Рассматривание картин | Картины планшет | ||||||
3.8 | Беседы по картинам, где изображены заболевшие люди | 1 | 30.03 | 51 | Беседуем по картинам | Беседа | Участие в беседе | Картины планшет | ||||||
3.9 | Экскурсия в аптеку | 1 | 01.04 | 52 | Совершаем экскурсию в аптеку | Экскурсия аптека | Посещение аптеки | Оборудование аптеки | ||||||
3.10 | Рассматривание фотографий, сделанных во время экскурсии | 1 | 06.04 | 53 | Рассматриваем фотографии | Фотографии | Рассматривание фотографий | Картины фотографии | ||||||
3.11 3.12 | Проект «Цирк»: украшения для арены, изготовление элементов костюма клоуна | 2 | 08.04 13.04 | 54-55 | Изучаем украшения для арены. Изготавливаем элементы костюма клоуна | Цирк арена украшения клоун костюм | Уточнение знаний о цирке | Планшет бумага клей | ||||||
4.Окружающий природный и социальный мир-11 | ||||||||||||||
4.1 4.2 | Представления о жизни растений, животных, об одежде людей: и труде людей весной | 2 | 15.04 20.04 | 56-57 | Изучаем представления о жизни растений, животных, людей зимой, весной, летом | Растения, животные, люди, зима, весна, лето | Изучает жизнь растений и животных, людей зимой, весной, летом | Таблицы учебник планшет | «Альтернативное чтение» «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» | |||||
4.3 | Окружающий природный и социальный мир ночью | 1 | 22.04 | 58 | Изучаем природный и социальный мир ночи | Природный мир социальный мир | Изучение природного и социального мира ночью | Таблицы планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
4.4 | Формирование у школьников представлений о времени. Части суток: ночь». | 1 | 27.04 | 59 | Отрабатываем представления о части суток-ночи | Сутки части суток ночь | Знакомство с альбомом | Альбом планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
4.5 | Рассматривание картин, изображающих ночь (Куинджи «Лунная ночь на Днепре»). | 1 | 29.04 | 60 | Рассматриваем картины, изображающие ночь | Картина, Ночь | Уточнение признаков ночи | Картина планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
4.6 | Беседы о символах ночи: луна, звезды, темнота | 1 | 04.05 | 61 | Знакомимся с символами ночи | Символы ночи. | Узнавание символов ночи. | Планшет картина | «Альтернативное чтение» | |||||
4.7 | Чтение литературных произведений о ночи и ее характерных признаках. | 1 | 06.05 | 62 | Читаем произведения о ночи и ее характерных признаках | Произведение признак | Слушание чтения художественной литературы | планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
4.8 | Экспериментирование с красками для обозначения цвета ночи: черный, темно-серый. | 1 | 11.05 | 63 | Экспериментируем с красками для обозначения цвета ночи. | Эксперимент краски цвет ночь | Смешивание красок до получения черного, темно-серого цвета. | Краски кисть | «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности | |||||
4.9 | Определение цвета частей суток и времен года | 2 | 13.05 18.05 | 64-65 | Изучаем цвет частей суток и времен года | Части суток времена года | Определение цветов | Картины планшет | «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» | |||||
4.10 | Уточнение представлений о спортивных занятиях в различные времена года и погодные условия | 2 | 20.05 25.05 | 66-67 | Уточняем представления о спортивных занятиях в различные времена года | Спортивные занятия, погодные условия | Уточнение представлений о спорт занятиях различные времена года | Картины планшет | «Альтернативное чтение» | |||||
4.11 | Экскурсия для наблюдений погодных явлений. | 1 | 27.05 | 68 | Совершаем экскурсию для наблюдений погодных явлений | Экскурсия, наблюдение, погодные явления. | Посещ улицу наблюдаем за погодой | Термометр флюгер | «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".
Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)
Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программ...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...
Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт
Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет
Содержание учебной дисциплины «Развитие речи» определено таким образом, чтобы содействовать обогащению коммуникативной практики обучающихся, коррекции и развитию их речи, в том числе: расш...