Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.
рабочая программа (5 класс) по теме
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. Санкт –Петербург, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Учебный план ГБОУ школа №7 на 2015-16 учебный год.
· Положение о рабочей программе ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербург.
В классе обучается 9 учащихся, из них 3 классно- урочно,6 на надомном обучении. У всех тяжёлая умственная отсталость, у двоих – ДЦП (передвигаться не могут, колясочники). Все дети не могут говорить. Двое в состоянии произносить по подражанию несколько гласных звуков. 1 ребенок выражает только некоторые эмоции, не может ходить, не владеет координацией рук. У всех учеников недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Мышление наглядно-образное примитивное. Память механическая , с нарушениями. Все психические процессы развиты крайне слабо. У детей очень быстрая утомляемость. Внимание удерживать не могут. Эмоционально-волевая сфера отсутствует. Мотивации к обучению нет.
Недоразвитие коммуникативной функции речи у данной категории учащихся рассматривается как часть общего нарушения коммуникативной деятельности. Регулятивная функция речи страдает, речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на нее должного регулирующего влияния.
Основной целью уроков развития речи является расширение кругозора учащегося с тяжелой умственной отсталостью, его знаний о явлениях и предметах окружающего мира.
Одна из главных тем – «Развитие общих речевых навыков». Это упражнения на закрепление правильного физиологического дыхания, игровые упражнения на совершенствование умений узнавать неречевые звуки, определять местонахождение источника звука, различать силу звука , темп и ритм, упражнения на развитие восприятия тембрального восприятия неречевых и речевых звучаний, упражнения на развитие восприятия речи учащимися, упражнения на различение гласных звуков (а.о,у) с опорой на предметные картинки, беззвучной артикуляции. Обязательные упражнения на развитие речевой моторики. Все уроки интегрируются с логопедическими занятиями.
Тема «Это-я» - формирует представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях. Освоение темы проходит через знакомство с пиктограммами(«нос», «уши», «зубы») и соотнесение пиктограмм с действиями, привлечение внимания учащихся к своему внешнему виду: формирование умения смотреть в зеркало на себя, на учителя, показывать одежду (на себе, на картинке, на пиктограмме). Из темы исключено составление двусловных предложений, рассказывание стихов, т.к. отсутствует речь.
Тема « Мои игрушки» - обучающие игры с использованием предметов- заместителей. Использование простых по правилам настольно-печатных игр. Совместное с учащимися изготовление поделок из природного и бросового материала (интеграция с уроками « Ручной труд»).
Тема « Моя семья» не рассматривается ввиду того, что учащиеся- воспитанники детского дома, без родителей.
Тема « Мой дом» - изучается через образовательные ситуации и игры, в которых расширяются представления учащихся о предметах быта и убранства дома (посуда, мебель, бытовые приборы), об их назначении. Из темы исключены ролевые игры .
Тема «Мир людей» - изучается через обучающие игры с реальными предметами, с предметами-заместителями, в которых учащихся знакомят с трудом врача, шофера. Уточняются правила безопасного поведения дома. При изучении темы используются иллюстрации, игрушки . изображающие транспортные средства. Из темы исключены экскурсии, ролевые игры, т.к. дети не говорят, не могут передвигаться.
Много внимания уделено темам «Мир животных», «Мир растений», «Явления природы». Учащиеся знакомятся с миром насекомых, домашними и дикими животными. Используются пиктограммы, муляжи, фигурки животных. Активно используются звукоподражание и имитационные действия. У детей расширяются представления о взаимосвязи человека и природы посредством рассматривания иллюстраций, чтения литературных произведений, организации посадки растений. Ведутся наблюдения за явлениями природы в зависимости от природных условий, расширяются представления учащихся о погодных явлениях. Об одежде для разных времен года . Используются иллюстрации, пиктограммы. Исключены экскурсии, театрализованные игры, повторение слов, фраз.
Исключена тема «Приборы», т.к. учащимся этого класса на данном этапе их психологического развития она не может быть доступна.
Через игры и игровые ситуации учащиеся изучают «Мир цвета и звука». Узнают разнообразные звуки природы, музыкальные инструменты по звучанию, изучают цвета
Ведущим видом работы с учащимися по развитию речи являются упражнения для артикуляции звуков, развитие мелкой моторики, вызывание подражания действиям, работа по пиктограммам , рассматривание иллюстраций, просматривание видеофильмов.
Цели программы:
- создание условий для пробуждения речевой активности учащихся;
- создание условий для формирования предметных и предметно-игровых действий;
-создание условий для понимания указательных жестов.
Задачи программы:
- создание условий для формирования первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении;
- создание условий для развития интереса к разнообразию окружающего мира, к явлениям природы;
- создание условий для возникновения речевой активности детей;
-создание условий для обеспечения необходимой мотивации речи посредством создания ситуаций общения;
- создание условий для формирования представлений о частях собственного тела, их назначении и расположении;
- создание условий для развития способности выражать свое настроение;
-создание условий для формирования элементарных представлений о предметах быта;
- создание условий для формирования представлений о явлениях природы
Организационная структура программы:
Программа рассчитана на учащихся 5класса .Согласно учебному плану школы 3 часа в неделю,102 часа в год. Из них: 27 часов – 1 четверть, 24 час – вторая четверть, 30 часа– третья четверть и 21час – четвертая четверть. Продолжительность одного урока – 35 минут.
Контроль на уроке:
Вид: текущий
Форма организации контроля: индивидуальный
Форма контроля: наблюдение за освоением содержания обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №7 Красносельского района
Санкт – Петербурга.
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ от «___» _____ 20___г. Рук. МО______________ Белова И.В. | Принято на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _______ 20____г. Зам. директора по КР_________ Калмыкова Н.А. | Утверждаю Директор школы__________ Н.А.Бражникова Приказ №_____ от «____» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Зрительно-слуховая стимуляция»
для обучающегося по индивидуальной программе
учащегося 6 СП класса
Жук Вадима
на 2016 /2017 учебный год
Составитель: учитель
Казачек Ирина Анатольевна
г. Санкт-Петербург
2016
Содержание рабочей программы.
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | 1 |
Оглавление | 2 |
Пояснительная записка | 3-4 |
Планируемые предметные результаты освоения конкретного ученого предмета | 5 |
Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета | 6 |
Календарно-тематическое планирование | 7-19 |
Лист корректировки | 20 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Зрительно-слуховая стимуляция» разработана на основе: - Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3 - «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Учебный план ГБОУ школы №7 на 2016-17 учебный год.
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.
Цель.
Целью программы по предмету «Зрительно-слуховая стимуляция» является всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставить в их распоряжение систему тактильного узнавания окружающей среды, расширяющих возможности общения и образования.
Задачи.
В рамках поставленной цели определены следующие задачи:
-создать условия для развития зрения и слуха учащегося
-создать условия для формирования адекватных эмоциональных реакций на различные зрительные и слуховые раздражители.
-создать условия для выявления зрительных и слуховых предпочтений учащегося.
-создать условия для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы ребёнка
Предполагаемые результаты:
-улучшение зрения и слуха учащегося;
-сформированность адекватных зрительно-слуховых реакции;
- сформированность умения показать свои зрительно-слуховые предпочтения;
-ориентироваться в пространстве знакомого помещения.
Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета.
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
4 | Зрительное восприятие. | 21 | Способствовать развитию зрительного восприятия учащегося. | индивидуальная |
5 | Слуховое восприятие. | 19 | Способствовать развитию слухового восприятия учащегося. | индивидуальная |
6 | Развитие координации. | 28 | Способствовать развитию координации учащегося. | индивидуальная |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция». | |||||||
№ урока | Тема урока. | Кол-во часов. | Оборудование. | Цель | Предполагаемые сроки проведения урока. | Фактические сроки проведения урока. | Контроль. |
1. | Упражнения на установление эмоционального контакта. | 1 | Весёлые детские песенки. Игрушки. | Способствовать формированию положительной эмоциональной реакции на действия педагога. | Тематический | ||
2. | Упражнения на установление эмоционального контакта. | 1 | Весёлые детские песенки. Игрушки. | Способствовать формированию положительной эмоциональной реакции на действия педагога. | Текущий | ||
3. | Упражнения с предметами разного размера. | 1 | Игрушки разного размера. | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося. | Тематический | ||
4. | Упражнения с предметами разного размера. Игры и этюды с предметами разного размера. | 1 | Игрушки разного размера. | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося. | Текущий | ||
5. | Игры и этюды с предметами разного размера. | 1 | Игрушки разного размера. | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося. | Текущий | ||
6. | Упражнения на узнавание предметов по цвету. Игры на узнавание предметов по цвету. | 1 | Предметы разные по цвету. | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося | Тематический | ||
7. | Упражнения на узнавание предметов по цвету. Игры на узнавание предметов по цвету. | 1 | Предметы разные по цвету. | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося | Текущий | ||
8. | Упражнения на восприятие света и темноты. Игры на восприятие света и темноты. | 1 | Электрический карманный фонарик. | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося | Текущий | ||
9. | Упражнения на восприятие света и темноты. Игры на восприятие света и темноты. | 1 | Электрический карманный фонарик. | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося | Текущий | ||
10. | Упражнения на соотнесение формы предмета с геометрической формой-эталоном. | 1 | Плоские геометрические фигуры, конструктор «кубики». | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося | Тематический | ||
11. | Упражнения на соотнесение формы предмета с геометрической формой-эталоном. | 1 | Плоские геометрические фигуры, конструктор «кубики». | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося | Текущий | ||
12. | Упражнения на соотнесение формы предмета с геометрической формой-эталоном. | 1 | Плоские геометрические фигуры, конструктор «кубики». | Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося | Текущий | ||
13. | Упражнения на соотнесение изображения с конкретным предметом. | 1 | Игрушки и картинки. | Способствовать коррекции внимания, Формировать умение соотнесения. | Тематический | ||
14. | Игры и этюды на соотнесение изображения с конкретным предметом. | 1 | Игрушки и картинки. | Способствовать коррекции внимания, Формировать умение соотнесения. | Текущий | ||
Упражнения на готовность диферренцировать предметы по цвету. | 1 | Цветные геометрические предметы. | Создать условия для формирования цветового восприятия. | Тематический | |||
15. | Упражнения на готовность диферренцировать предметы по цвету. | 1 | Цветные геометрические предметы. | Создать условия для формирования цветового восприятия. | Текущий | ||
16. | Упражнения на готовность диферренцировать предметы по цвету. | 1 | Цветные геометрические предметы. | Создать условия для формирования цветового восприятия. | Текущий | ||
17. | Игры на готовность деферренцировать предметы по цвету. | 1 | Цветные геометрические предметы. | Создать условия для формирования цветового восприятия. | Текущий | ||
18. | Игры на готовность деферренцировать предметы по цвету. | 1 | Цветные геометрические предметы. | Создать условия для формирования цветового восприятия. | Текущий | ||
19. | Игры на готовность деферренцировать предметы по цвету. | 1 | Цветные геометрические предметы. | Создать условия для формирования цветового восприятия. | Текущий | ||
20. | Упражнения на формирование представления об относительности величины. | 1 | Разные по размеру счётные палочки. | Создать условия для формирования представления о величине предметов. | Тематический | ||
21. | Игры на формирование представления об относительности величины. | 1 | Разные по размеру счётные палочки. | Создать условия для формирования представления о величине предметов. | Текущий | ||
22. | Фиксирование взгляда на лице взрослого человека. | 1 | Ширма, экран, картинки. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд. | Тематический | ||
23. | Фиксирование взгляда на лице взрослого человека. | 1 | Ширма, экран, картинки. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд. | Текущий | ||
24. | Фиксирование взгляда на лице взрослого человека. | 1 | Ширма, экран, картинки. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд. | Текущий | ||
25. | Фиксирование взгляда на лице взрослого человека. | 1 | Ширма, экран, картинки. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд. | Текущий | ||
26. | Фиксирование взгляда на лице взрослого человека. | 1 | Ширма, экран, картинки. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд. | Текущий | ||
27. | Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко). | 1 | Ширма, колокольчик. Аудиозаписи. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам. | Тематический | ||
28. | Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко). | 1 | Ширма, колокольчик. Аудиозаписи. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам. | Текущий | ||
29. | Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко). | 1 | Ширма, колокольчик. Аудиозаписи. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам. | Текущий | ||
30. | Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко). | 1 | Ширма, колокольчик. Аудиозаписи. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам. | Текущий | ||
31. | Совместные игровые действия с яркой игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации. | Тематический | ||
32. | Совместные игровые действия с яркой игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации. | Текущий | ||
33. | Совместные игровые действия с яркой игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации. | Текущий | ||
34. | Совместные игровые действия с яркой игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации. | Текущий | ||
35. | Слуховое восприятие (зрительный поиск предмета издающего звук). | 1 | Столик, игрушки. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом за звучащим предметом. | Тематический | ||
36. | Слуховое восприятие (зрительный поиск предмета издающего звук). | 1 | Столик, игрушки. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом за звучащим предметом. | Текущий | ||
37. | Совместные игровые действия с мобильной игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом за звучащим предметом | Текущий | ||
38. | Совместные игровые действия с мобильной игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом за звучащим предметом | Текущий | ||
39. | Совместные игровые действия с мобильной игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом за звучащим предметом | Текущий | ||
40. | Совместные игровые действия с мобильной игрушкой. | 1 | Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики. | Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом за звучащим предметом | Текущий | ||
41. | Наблюдение за действиями учителя. Развитие координации движения рук. | 1 | Столик, игрушки. Массажные шарики. | Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать взгляд на движущимся предмете. | Тематический | ||
42. | Наблюдение за действиями учителя. Развитие координации движения рук. | 1 | Столик , игрушки. Массажные шарики. | Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать взгляд на движущимся предмете. | Текущий | ||
43. | Слуховое восприятие. Зрительный поиск невидимого предмета. | 1 | Столик. Ширма. Музыкальные игрушки. | Стимулирование интереса к звучащей игрушке. Стимулирование прослеживать взглядом в сторону звучания. | Текущий | ||
44. | Слуховое восприятие. Зрительный поиск невидимого предмета. | 1 | Столик. Ширма. Музыкальные игрушки. | Стимулирование интереса к звучащей игрушке. Стимулирование прослеживать взглядом в сторону звучания. | Текущий | ||
45. | Совместные игровые действия, направленные на развитие координации. | 1 | Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль. | Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать взгляд на движущимся предмете. | Текущий | ||
Совместные игровые действия, направленные на развитие координации. | 1 | Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль. | Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать взгляд на движущимся предмете. | Текущий | |||
46. | Совместные игровые действия, направленные на развитие координации. | 1 | Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль. | Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать взгляд на движущимся предмете. | Текущий | ||
47. | Совместные игровые действия, направленные на развитие координации. | 1 | Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль. | Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать взгляд на движущимся предмете. | Текущий | ||
48. | Упражнения на побуждение действий с предметами. | 1 | Мягкий мяч, шумовые бутылочки. | Стимулирование положительных эмоций Побуждение удерживать взгляд на указанном предмете. | Тематический | ||
49. | Упражнения на побуждение действий с предметами. | 1 | Мягкий мяч, шумовые бутылочки. | Стимулирование положительных эмоций Побуждение удерживать взгляд на указанном предмете. | Текущий | ||
50. | Упражнения на накопление сенсорного опыта. | 1 | Деревянные чашки - вкладыши. Набор шариков различных по фактуре. | Стимулировать положительные эмоции в процессе совместных игровых действий | Тематический | ||
51. | Упражнения на накопление сенсорного опыта. | 1 | Деревянные чашки - вкладыши. Набор шариков различных по фактуре. | Стимулировать положительные эмоции в процессе совместных игровых действий | Текущий | ||
52. | Упражнения на накопление сенсорного опыта. | 1 | Деревянные чашки - вкладыши. Набор шариков различных по фактуре. | Стимулировать положительные эмоции в процессе совместных игровых действий | Текущий | ||
53. | Сосредоточение взгляда на лице. | 1 | Подушки для фиксирования позы. Кисточка. | Поощрять положительные реакции уч-ся на различные раздражители. Учить следовать взглядом за передвижением учителя. | Тематический | ||
54. | Сосредоточение взгляда на лице. | 1 | Подушки для фиксирования позы. Кисточка. | Поощрять положительные реакции уч-ся на различные раздражители. Учить следовать взглядом за передвижением учителя. | Текущий | ||
55. | Сосредоточение взгляда на лице. | 1 | Подушки для фиксирования позы. Кисточка. | Поощрять положительные реакции уч-ся на различные раздражители. Продолжать проследовать взглядом за передвижением учителя. | Текущий | ||
56. | Слуховое восприятие. | 1 | Ширма. Кисточка Массажный мячик | Стимулировать проявления эмоционального интереса к игрушке. Побуждать уч-ся прослеживать взглядом в сторону звучания. Вызывать желание послушать мелодию ещё раз. | Тематический | ||
57. | Слуховое восприятие. | 1 | Ширма. Кисточка Массажный мячик | Стимулировать эмоциональный интерес к игрушке. Учить прослеживать взглядом в сторону звучания. | Текущий | ||
58. | Слуховое восприятие. | 1 | Ширма. Кисточка Массажный мячик | Стимулировать эмоциональный интерес к игрушке. Учить прослеживать взглядом в сторону звучания. | Текущий | ||
59. | Слуховое восприятие. | 1 | Ширма. Кисточка Массажный мячик | Стимулировать эмоциональный интерес к игрушке. Учить прослеживать взглядом в сторону звучания. | Текущий | ||
60. | Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Платок полупрозрачный. Тёмные очки. Шапка. | Вызвать интерес к действиям учителя. Способность развитию внимания. | Тематический | ||
61. | Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Платок полупрозрачный. Тёмные очки. Шапка. | Вызвать интерес к действиям учителя. Способность развитию внимания. | Текущий | ||
62. | Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Платок полупрозрачный. Тёмные очки. Шапка. | Вызвать интерес к действиям учителя. Способность развитию внимания. | Текущий | ||
63. | Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Платок полупрозрачный. Тёмные очки. Шапка. | Вызвать интерес к действиям учителя. Способность развитию внимания. | Текущий | ||
64. | Сосредоточение взгляда на отражении в зеркале. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Зеркало с ручкой. | Способность формулированию положительной самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале. Продолжать развивать зрительное восприятие уч-ся. | Тематический | ||
65. | Сосредоточение взгляда на отражении в зеркале. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Зеркало с ручкой. | Способность формулированию положительной самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале. Продолжать развивать зрительное восприятие уч-ся. | Текущий | ||
66. | Сосредоточение взгляда на отражении в зеркале. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Зеркало с ручкой. | Способность формулированию положительной самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале. Продолжать развивать зрительное восприятие уч-ся. | Текущий | ||
67. | Сосредоточение взгляда на отражении в зеркале. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Зеркало с ручкой. | Способность формулированию положительной самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале. Продолжать развивать зрительное восприятие уч-ся. | Текущий | ||
68. | Сосредоточение взгляда на отражении в зеркале. | 1 | Подушки для фиксирования позы сидя. Зеркало с ручкой. | Способность формулированию положительной самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале. Продолжать развивать зрительное восприятие уч-ся. | Текущий |
Лист корректировки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".
Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)
Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 9 “_” класса (ТМНР)
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программ...
Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант
Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» 7 класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной пр...
Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт
Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет
Содержание учебной дисциплины «Развитие речи» определено таким образом, чтобы содействовать обогащению коммуникативной практики обучающихся, коррекции и развитию их речи, в том числе: расш...