Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.
рабочая программа (5 класс) по теме

Казачек Ирина Анатольевна

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью», под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. Санкт –Петербург, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

·         Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Учебный план ГБОУ школа №7 на 2015-16 учебный год.

·         Положение о рабочей программе ГБОУ школа  №7 Красносельского района Санкт-Петербург.

 В классе обучается 9 учащихся, из них 3 классно- урочно,6 на надомном обучении. У всех тяжёлая умственная отсталость, у двоих – ДЦП (передвигаться не могут, колясочники). Все дети не могут говорить. Двое в состоянии произносить по подражанию несколько гласных звуков. 1 ребенок выражает только некоторые эмоции, не может ходить, не владеет координацией рук. У всех учеников недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Мышление наглядно-образное примитивное. Память  механическая , с нарушениями. Все психические процессы развиты крайне слабо. У детей очень быстрая утомляемость. Внимание удерживать не могут. Эмоционально-волевая сфера отсутствует. Мотивации к обучению нет.

Недоразвитие коммуникативной функции речи у данной категории учащихся рассматривается как часть общего нарушения коммуникативной деятельности. Регулятивная функция речи страдает, речь практически не включается в процесс деятельности, не оказывает на нее должного регулирующего влияния.

Основной целью уроков развития речи является расширение кругозора учащегося с тяжелой умственной отсталостью, его знаний о явлениях и предметах окружающего мира.

Одна из главных тем – «Развитие общих речевых навыков». Это упражнения на закрепление правильного физиологического дыхания, игровые упражнения на совершенствование умений узнавать неречевые звуки, определять местонахождение источника звука, различать силу звука , темп и ритм, упражнения на развитие восприятия тембрального восприятия неречевых и речевых звучаний, упражнения на развитие восприятия речи учащимися, упражнения на различение гласных звуков (а.о,у) с опорой на предметные картинки, беззвучной артикуляции. Обязательные упражнения на развитие речевой моторики. Все уроки интегрируются с логопедическими занятиями.

           Тема «Это-я»  - формирует представления  о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях. Освоение темы проходит через знакомство с пиктограммами(«нос», «уши», «зубы») и соотнесение пиктограмм с действиями, привлечение внимания учащихся к своему внешнему виду: формирование умения смотреть  в зеркало на себя, на учителя, показывать одежду (на себе, на картинке, на пиктограмме). Из темы исключено составление двусловных предложений, рассказывание стихов, т.к. отсутствует речь.

            Тема « Мои игрушки»   - обучающие игры  с использованием предметов- заместителей. Использование простых по правилам  настольно-печатных игр. Совместное с учащимися изготовление поделок из природного и бросового материала (интеграция с уроками « Ручной труд»).

            Тема « Моя семья»  не рассматривается ввиду того, что учащиеся- воспитанники детского дома, без родителей.

           Тема « Мой дом»  - изучается через образовательные ситуации и игры, в которых расширяются представления учащихся о предметах быта и убранства дома (посуда, мебель, бытовые приборы), об их назначении. Из темы исключены ролевые игры .

Тема «Мир людей»   - изучается через обучающие игры с реальными предметами, с предметами-заместителями, в которых учащихся знакомят с трудом врача, шофера. Уточняются правила безопасного поведения дома. При изучении темы используются иллюстрации, игрушки . изображающие транспортные средства. Из темы исключены экскурсии, ролевые игры, т.к. дети не говорят, не могут передвигаться.

Много внимания уделено темам «Мир животных», «Мир растений», «Явления природы». Учащиеся знакомятся с миром насекомых, домашними и дикими животными. Используются пиктограммы, муляжи, фигурки животных. Активно используются звукоподражание и имитационные действия. У детей расширяются представления о взаимосвязи человека и природы посредством рассматривания иллюстраций, чтения литературных произведений, организации посадки растений. Ведутся наблюдения за явлениями природы в зависимости от природных условий, расширяются представления учащихся о погодных явлениях. Об одежде для разных времен года . Используются иллюстрации, пиктограммы. Исключены экскурсии, театрализованные игры, повторение слов, фраз.

Исключена тема «Приборы», т.к. учащимся этого класса на данном этапе их психологического развития она не может быть доступна.

Через игры и игровые ситуации учащиеся изучают «Мир цвета и звука». Узнают разнообразные звуки природы, музыкальные инструменты по звучанию, изучают цвета

Ведущим видом работы с учащимися по развитию речи  являются упражнения для артикуляции звуков, развитие мелкой моторики, вызывание  подражания действиям, работа по пиктограммам , рассматривание иллюстраций, просматривание видеофильмов.
 

Цели программы:

- создание условий для пробуждения речевой активности учащихся;

- создание условий для формирования предметных и предметно-игровых действий;

-создание условий для понимания указательных жестов.

 

Задачи программы:

- создание условий для формирования первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении;

- создание условий для развития интереса к разнообразию окружающего мира, к явлениям природы;

- создание условий для возникновения речевой активности детей;

-создание условий для обеспечения необходимой мотивации речи посредством создания ситуаций общения;

- создание условий для формирования представлений о частях собственного тела, их назначении и расположении;

- создание условий для развития способности выражать свое настроение;

-создание условий для формирования элементарных представлений о предметах быта;

- создание условий для формирования представлений о явлениях природы

 

Организационная структура программы:

       Программа рассчитана на учащихся 5класса .Согласно учебному плану школы  3 часа в неделю,102 часа в год. Из них: 27 часов – 1 четверть, 24 час – вторая четверть, 30 часа– третья четверть и 21час – четвертая четверть. Продолжительность одного урока –  35 минут.

 

Контроль на уроке:

Вид: текущий

Форма организации контроля: индивидуальный

Форма контроля: наблюдение за освоением содержания обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №7 Красносельского района

Санкт – Петербурга.

        

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ____

от «___»  _____  20___г.

Рук. МО______________ Белова И.В.

Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  _______ 20____г.

Зам. директора по КР_________

 Калмыкова Н.А.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

Приказ №_____

от  «____» ________ 20___ г.

                                     

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Зрительно-слуховая стимуляция»

для обучающегося по индивидуальной программе

учащегося 6 СП класса

Жук Вадима

на  2016 /2017 учебный год

            

  Составитель: учитель

                                                                                                          Казачек Ирина Анатольевна

                                                                                         

г. Санкт-Петербург

2016

Содержание рабочей программы.

Оглавление

Страницы

Титульный лист

1

Оглавление

2

Пояснительная записка

3-4

Планируемые предметные результаты освоения конкретного ученого предмета

5

Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета

6

Календарно-тематическое планирование

7-19

Лист корректировки

20

Пояснительная записка.

Рабочая программа   по предмету «Зрительно-слуховая стимуляция» разработана на основе:                                                                                                                                                                             - Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - Ф3                                                                         - «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н.Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный  Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Учебный  план  ГБОУ школы №7 на 2016-17 учебный год. 
  • Положение о рабочей программе ГБОУ школы №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Ведущим принципом построения программы является практическая и коррекционная направленность обучения.

Цель.

Целью программы по предмету «Зрительно-слуховая стимуляция» является всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставить в их распоряжение систему тактильного узнавания окружающей среды, расширяющих возможности общения и образования.

 Задачи.

В рамках поставленной цели определены следующие задачи:

-создать условия для развития зрения и слуха учащегося

-создать условия для формирования адекватных  эмоциональных реакций на различные зрительные и слуховые раздражители.

-создать условия для выявления зрительных  и слуховых предпочтений учащегося.

-создать условия для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы ребёнка

 

Предполагаемые результаты:

-улучшение зрения и слуха учащегося;

-сформированность  адекватных зрительно-слуховых реакции;

- сформированность  умения показать свои зрительно-слуховые  предпочтения;

-ориентироваться в пространстве знакомого помещения.

        

Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета.

№ п/п

Тема

Кол- во часов

Основное содержание

программы по теме

 Формы

организации урока

4

Зрительное восприятие.

21

Способствовать развитию зрительного восприятия учащегося.

индивидуальная

5

Слуховое восприятие.

19

Способствовать развитию слухового восприятия учащегося.

индивидуальная

6

Развитие координации.

28

Способствовать развитию координации  учащегося.

индивидуальная

Всего

68


Календарно-тематическое планирование  по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция».

№ урока

Тема урока.

Кол-во

часов.

Оборудование.

Цель

Предполагаемые сроки проведения урока.

Фактические сроки проведения урока.

Контроль.

1.

Упражнения на установление эмоционального контакта.

1

Весёлые детские песенки. Игрушки.

Способствовать формированию положительной эмоциональной реакции на действия педагога.

Тематический

2.

Упражнения на установление эмоционального контакта.

1

Весёлые детские песенки. Игрушки.

Способствовать формированию положительной эмоциональной реакции на действия педагога.

Текущий

3.

Упражнения с предметами разного размера. 

1

Игрушки разного размера.

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося.

Тематический

4.

Упражнения с предметами разного размера. Игры и этюды с предметами разного размера.

1

Игрушки разного размера.

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося.

Текущий

5.

Игры и этюды с предметами разного размера.

1

Игрушки разного размера.

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося.

Текущий

6.

Упражнения на узнавание предметов по цвету. Игры на узнавание предметов по цвету.

1

Предметы разные по цвету.

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося

Тематический

7.

Упражнения на узнавание предметов по цвету. Игры на узнавание предметов по цвету.

1

Предметы разные по цвету.

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося

Текущий

8.

Упражнения на восприятие света и темноты. Игры на восприятие света и темноты.

1

Электрический карманный фонарик.

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося

Текущий

9.

Упражнения на восприятие света и темноты. Игры на восприятие света и темноты.

1

Электрический карманный фонарик.

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося

Текущий

10.

Упражнения на соотнесение формы предмета с геометрической формой-эталоном.

1

Плоские геометрические  фигуры, конструктор «кубики».

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося

Тематический

11.

Упражнения на соотнесение формы предмета с геометрической формой-эталоном.

1

Плоские геометрические  фигуры, конструктор «кубики».

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося

Текущий

12.

Упражнения на соотнесение формы предмета с геометрической формой-эталоном.

1

Плоские геометрические  фигуры, конструктор «кубики».

Выявление уровня зрительно – слухового восприятия учащегося

Текущий

13.

Упражнения на соотнесение изображения с конкретным предметом.

1

Игрушки и картинки.

Способствовать коррекции внимания, Формировать умение соотнесения.

Тематический

14.

Игры и этюды на соотнесение изображения с конкретным предметом.

1

Игрушки и картинки.

Способствовать коррекции внимания, Формировать умение соотнесения.

Текущий

Упражнения на готовность диферренцировать предметы по цвету.

1

Цветные геометрические предметы.

Создать условия для формирования цветового восприятия.

Тематический

15.

Упражнения на готовность диферренцировать предметы по цвету.

1

Цветные геометрические предметы.

Создать условия для формирования цветового восприятия.

Текущий

16.

Упражнения на готовность диферренцировать предметы по цвету.

1

Цветные геометрические предметы.

Создать условия для формирования цветового восприятия.

Текущий

17.

Игры на готовность деферренцировать предметы по цвету.

1

Цветные геометрические предметы.

Создать условия для формирования цветового восприятия.

Текущий

18.

Игры на готовность деферренцировать предметы по цвету.

1

Цветные геометрические предметы.

Создать условия для формирования цветового восприятия.

Текущий

19.

Игры на готовность деферренцировать предметы по цвету.

1

Цветные геометрические предметы.

Создать условия для формирования цветового восприятия.

Текущий

20.

Упражнения на формирование представления об относительности величины.

1

Разные по размеру счётные палочки.

Создать условия для формирования представления о величине  предметов.

Тематический

21.

Игры на формирование представления об относительности величины.

1

Разные по размеру счётные палочки.

Создать условия для формирования представления о величине  предметов.

Текущий

22.

Фиксирование взгляда на лице взрослого человека.

1

Ширма, экран, картинки.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд.

Тематический

23.

Фиксирование взгляда на лице взрослого человека.

1

Ширма, экран, картинки.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд.

Текущий

24.

Фиксирование взгляда на лице взрослого человека.

1

Ширма, экран, картинки.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд.

Текущий

25.

Фиксирование взгляда на лице взрослого человека.

1

Ширма, экран, картинки.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд.

Текущий

26.

Фиксирование взгляда на лице взрослого человека.

1

Ширма, экран, картинки.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд.

Текущий

27.

Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко).

1

Ширма, колокольчик.

Аудиозаписи.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам.

Тематический

28.

Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко).

1

Ширма, колокольчик.

Аудиозаписи.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам.

Текущий

29.

Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко).

1

Ширма, колокольчик.

Аудиозаписи.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам.

Текущий

30.

Слуховое восприятие (локализация статического звука расположенного близко).

1

Ширма, колокольчик.

Аудиозаписи.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прислушиваться к речевым звукам.

Текущий

31.

Совместные игровые действия с яркой игрушкой.

1

Кронштейн для подвешивания игрушек.

Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации.

Тематический

32.

Совместные игровые действия с яркой игрушкой.

1

Кронштейн для подвешивания игрушек.

Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации.

Текущий

33.

Совместные игровые действия с яркой игрушкой.

1

Кронштейн для подвешивания игрушек.

Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации.

Текущий

34.

Совместные игровые действия с яркой игрушкой.

1

Кронштейн для подвешивания игрушек.

Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Способствовать умению удерживать взгляд и двигательной координации.

Текущий

35.

Слуховое восприятие (зрительный поиск предмета издающего звук).

1

Столик, игрушки. Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций.

Побуждение прослеживать взглядом  за звучащим предметом.

Тематический

36.

Слуховое восприятие (зрительный поиск предмета издающего звук).

1

Столик, игрушки. Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций.

Побуждение прослеживать взглядом  за звучащим предметом.

Текущий

37.

Совместные игровые действия с мобильной игрушкой.

     1

Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом  за звучащим предметом

Текущий

38.

Совместные игровые действия с мобильной игрушкой.

     1

Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом  за звучащим предметом

Текущий

39.

Совместные игровые действия с мобильной игрушкой.

     1

Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом  за звучащим предметом

Текущий

40.

Совместные игровые действия с мобильной игрушкой.

     1

Кронштейн для подвешивания игрушек. Массажные шарики.

Стимулирование положительных эмоций. Побуждение прослеживать взглядом  за звучащим предметом

Текущий

41.

Наблюдение за действиями учителя. Развитие координации движения рук.

1

Столик, игрушки. Массажные шарики.

Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать  взгляд на движущимся предмете.

Тематический

42.

Наблюдение за действиями учителя. Развитие координации движения рук.

1

Столик , игрушки. Массажные шарики.

Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать  взгляд на движущимся предмете.

Текущий

43.

Слуховое восприятие. Зрительный поиск невидимого предмета.

1

Столик. Ширма. Музыкальные игрушки.

Стимулирование интереса к звучащей игрушке. Стимулирование прослеживать взглядом в сторону звучания.

Текущий

44.

Слуховое восприятие. Зрительный поиск невидимого предмета.

1

Столик. Ширма. Музыкальные игрушки.

Стимулирование интереса к звучащей игрушке. Стимулирование прослеживать взглядом в сторону звучания.

Текущий

45.

Совместные игровые действия, направленные на развитие координации.

1

Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль.

Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать  взгляд на движущимся предмете.

Текущий

Совместные игровые действия, направленные на развитие координации.

1

Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль.

Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать  взгляд на движущимся предмете.

Текущий

46.

Совместные игровые действия, направленные на развитие координации.

1

Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль.

Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать  взгляд на движущимся предмете.

Текущий

47.

Совместные игровые действия, направленные на развитие координации.

1

Столик. Поднос. Крупа манная. Фасоль.

Вызывать интерес к действию с предметами. Формирование умения удерживать  взгляд на движущимся предмете.

Текущий

48.

Упражнения на побуждение действий с предметами.

1

Мягкий мяч, шумовые бутылочки.

Стимулирование положительных эмоций

Побуждение  удерживать  взгляд   на указанном предмете.

Тематический

49.

Упражнения на побуждение действий с предметами.

1

Мягкий мяч, шумовые бутылочки.

Стимулирование положительных эмоций

Побуждение  удерживать  взгляд   на указанном предмете.

Текущий

50.

Упражнения на накопление сенсорного опыта.

1

Деревянные чашки -   вкладыши.        Набор шариков различных по фактуре.

Стимулировать положительные эмоции в процессе совместных игровых действий

Тематический

51.

Упражнения на накопление сенсорного опыта.

1

Деревянные чашки -   вкладыши.        Набор шариков различных по фактуре.

Стимулировать положительные эмоции в процессе совместных игровых действий

Текущий

52.

Упражнения на накопление сенсорного опыта.

1

Деревянные чашки -   вкладыши.        Набор шариков различных по фактуре.

Стимулировать положительные эмоции в процессе совместных игровых действий

Текущий

53.

Сосредоточение взгляда на лице.

1

Подушки для                   фиксирования                  позы.                                  Кисточка.

Поощрять положительные    реакции  уч-ся на различные раздражители.       Учить следовать взглядом за передвижением учителя.

Тематический

54.

Сосредоточение взгляда на лице.

1

Подушки для                   фиксирования                  позы.                                  Кисточка.

Поощрять положительные    реакции  уч-ся на различные раздражители.            Учить следовать взглядом за передвижением учителя.        

Текущий

55.

Сосредоточение взгляда на лице.

1

Подушки для                   фиксирования                  позы.                                  Кисточка.

Поощрять положительные    реакции  уч-ся на различные раздражители.          Продолжать проследовать взглядом за передвижением учителя.        

Текущий

56.

Слуховое восприятие.

1

Ширма.                      Кисточка                    Массажный мячик

Стимулировать проявления эмоционального интереса к  игрушке. Побуждать уч-ся прослеживать взглядом в сторону звучания.             Вызывать желание  послушать мелодию ещё раз.

Тематический

57.

Слуховое восприятие.

1

Ширма.                      Кисточка                    Массажный мячик

Стимулировать эмоциональный  интерес  к  игрушке. Учить  прослеживать взглядом в сторону звучания.            

Текущий

58.

Слуховое восприятие.

1

Ширма.                      Кисточка                    Массажный мячик

Стимулировать эмоциональный  интерес  к  игрушке. Учить  прослеживать взглядом в сторону звучания.            

Текущий

59.

Слуховое восприятие.

1

Ширма.                      Кисточка                    Массажный мячик

Стимулировать эмоциональный  интерес  к  игрушке. Учить  прослеживать взглядом в сторону звучания.            

Текущий

60.

Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Платок                                полупрозрачный.              Тёмные очки.                   Шапка.

Вызвать интерес к действиям учителя.         Способность развитию внимания.                        

Тематический

61.

Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Платок                                полупрозрачный.              Тёмные очки.                   Шапка.

Вызвать интерес к действиям учителя.         Способность развитию внимания.                        

Текущий

62.

Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Платок                                полупрозрачный.              Тёмные очки.                   Шапка.

Вызвать интерес к действиям учителя.         Способность развитию внимания.                          

Текущий

63.

Наблюдение за действиями учителя и подражание действиям учителя.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Платок                                полупрозрачный.              Тёмные очки.                   Шапка.

Вызвать интерес к действиям учителя.         Способность развитию внимания.                        

Текущий

64.

Сосредоточение взгляда  на отражении в зеркале.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Зеркало с ручкой.

Способность формулированию              положительной                самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале.                             Продолжать                    развивать зрительное       восприятие уч-ся.  

Тематический

65.

Сосредоточение взгляда  на отражении в зеркале.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Зеркало с ручкой.

Способность формулированию              положительной                самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале.                             Продолжать                    развивать зрительное       восприятие уч-ся.  

Текущий

66.

Сосредоточение взгляда  на отражении в зеркале.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Зеркало с ручкой.

Способность формулированию              положительной                самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале.                             Продолжать                    развивать зрительное       восприятие уч-ся.  

Текущий

67.

Сосредоточение взгляда  на отражении в зеркале.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Зеркало с ручкой.

Способность формулированию              положительной                самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале.                             Продолжать                    развивать зрительное       восприятие уч-ся.  

Текущий

68.

Сосредоточение взгляда  на отражении в зеркале.

1

Подушки для фиксирования                   позы сидя.                        Зеркало с ручкой.

Способность формулированию              положительной                самооценки в процессе рассматривания себя в зеркале.                             Продолжать                    развивать зрительное       восприятие уч-ся.  

Текущий


Лист корректировки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету :" Развитие речи и окружающий мир".

Рабочая программа составлена на основе учебной программы под ред.Л.Б.Баряевой, для обучения учащихся с ОВЗ. ...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 9 “_” класса (ТМНР)

Рабочая программа составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за первое полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной программ...

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» за второе полугодие, 7 класс II вариант

Рабочая программа по предмету  «Развитие речи и окружающий мир»    7 класса разработана  на основе   адаптированной основной общеобразовательной пр...

Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет

Содержание учебной дисциплины «Развитие речи» определено таким образом, чтобы содействовать обогащению коммуникативной практики обучающихся, коррекции и развитию их речи, в том числе: расш...