Конспект урока чтения
план-конспект урока (7 класс)
Д. Н. Мамин-Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для коррекционной школы | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Урок чтения
Учитель начальных классов
Полякова О.Л.
Мантурово 2019
Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Цель: Знакомство с новой сказкой.
Задачи:
Образовательная: Познакомить учащегося с новым произведением; провести работу над содержанием сказки; работу над сознательностью, выразительностью чтения; обеспечить осмысление новых слов и понятий, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.
Коррекционная: Развивать мыслительную активность, умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: Прививать любовь к природе, к животным.
Здоровьесберегающая: Чередовать различные виды учебной деятельности, использовать различные методы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке. Карточки с загадками. Карточки с изображением волка, зайца, языка. Карточки со словами (смешной, глупый, болтливый, несчастный, бесстрашный, храбрый). Мультфильм (ссылка https://multik.usemind.org/214-khrabryj-zayats#play-search ). Компьютер.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная работа |
Организационный момент. Подготовка к восприятию материала. (3 мин) | Организует рабочее место обучающегося, помогает в подготовке к занятию. Читает стихотворение. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь всё понять- Буду правильно читать. | Садится на свое место. Готовится к занятию. Слушает стихотворение. | Вырабатывание навыков соблюдения ритуалов школьного поведения. |
Актуализация знаний. (5 мин) | Загадки в пословицах и поговорках на доске. -Прочитай их, отгадай, о ком или о чём идёт речь. 1) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он всё в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк). 2) Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева довёдет. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык). 3) За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь. По полю скачет- Ушки прячет, Встанет столбом- Ушки торчком. (Заяц). - Молодцы, отгадали, а сейчас скажем скороговорку: Зоиного зайку зовут Зазнайка. - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? | Читает загадки, дает ответы, выбирает картинку с изображением отгадки, рассматривает рисунки. Вместе с учителем проговаривает слова скороговорки. Определяет тему урока. | Развитие умения отвечать полным ответом, делать простейшие обобщения, составлять высказывания с опорой на наглядный материал. Развитие умения четко проговаривать слова. |
Введение в тему (5 мин) | Проводит предварительную беседу. -Прочитайте название сказки. Что мы можем по нему узнать? -Только непонятно, почему он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые, но это мы узнаем, прочитав сказку. | Читает название сказки, отвечает на вопросы, определяет главного героя. | Коррекция умения выделять существенные признаки предметов. |
Изучение нового материала. (10 мин) | Читает сказку до слов: «Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут». - Как вы думаете, что же будет дальше? Слушает предположения детей. | Слушает сказку и рассматривает иллюстрацию к сказке на доске. Высказывает предположения по развитию сюжета. | Развитие целенаправленного внимания. Развитие умения делать логические, словесные предположения. |
Физкультминутка ( 4 мин) | Произносит слова и показывает движения. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Повторяет вместе с учителем слова и выполняет движения. | Коррекция зрительно-моторной координации, умения соотносить свои действия с заданным образцом. |
Продолжение работы над сказкой. (10 мин) | Читает сказку до конца. – Дочитав сказку до конца мы узнаем, что же было дальше. Задает вопросы после чтения. - Понравилась ли вам сказка? Чем? Каким изображен заяц в начале сказки? Как понимаете выражение «душа в пятки убежала»? Когда так говорят? - Найдите и прочитайте отрывок как хвастался заяц. -Почему же смеялись над ним зайцы? -Прочитайте отрывок, в котором автор описал как заяц увидел волка. Беседует с детьми по прочитанному, обобщает ответы детей. - Расскажите, что же случилось с героями сказки дальше. - Посмотрите на пословицы на доске и скажите, какие из них можно отнести к нашей сказке? - Прочитайте строчки в которых говорится о том, как заяц побежал? - К кому из героев произведения можно отнести поговорку «У страха глаза велики» (Эту поговорку можно отнести и к зайцу и к волку). - Расскажи о зайце, используя опорные слова на доске. | Слушает сказку, рассматривает иллюстрацию к сказке на доске. Отвечает на вопросы учителя. Находит в тексте и читает отрывки из сказки. Читает слова с карточек, составляет предложения с этими словами. | Коррекция внимания, расширение пассивного словаря. Отработка навыков осознанного чтения. Отработка навыков последовательно выражать мысли. |
Рефлексия (подведение итогов урока) (3 мин) | Анализирует проделанную работу, выясняет, насколько интересен был ученикам предмет изучения, настраивает на дальнейшую работу по данной теме, оценивает и поощряет учеников. – Понравилась ли вам сказка? Какой урок можно вынести из прочитанного? Включает фрагмент мультфильма. | Отвечает на вопросы учителя. Делится впечатлениями от проделанной работы. Смотрит фрагмент сказки. | Отработка навыков делать вывод, самостоятельно применять правила построения устной речи. Коррекция умения оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку деятельности. Развитие зрительного восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"
На данном уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"
Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"
Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...
Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...
Конспект урока чтения в 1 классе коррекционной школы «Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса корреционных школ...