Тематическое планирование по предмету "Математические представления"
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» разработано в рамках специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_matem._predstavleniya_2kl.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математические представления» (2 класс, вариант 2)
68 часов (2 урока в неделю)
N п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 18 часов | |||||
Раздел 1. Повторение – 6 часов | |||||
1 | Один - много | Повторение | Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа со счетным материалом. | ||
2 | Поровну - больше | Повторение | Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа с демонстрационным материалом. | ||
3 | Большой - маленький | Повторение | Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа с демонстрационным материалом. | ||
4 | Длинный - короткий | Повторение | Работа по карточкам. Работа с использованием сюжетных картинок. Работа с демонстрационным материалом. | ||
5 | Входной диагностический срез | Урок контроля ЗУН | Работа с карточками, выполнение практических заданий | ||
6 | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Работа с карточками, выполнение практических заданий | ||
Раздел 2. Формирование временных представлений - 12 часов | |||||
7 | Формирование временных представлений «День, вечер, ночь» | 1 | Урок открытия нового знания | Презентация. Работа с использованием сюжетных картинок. | |
8 | Формирование временных представлений «День, вечер, ночь» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на формирование представления о последовательности частей суток, называть и определять части суток между днём и ночью, ориентироваться во времени. | |
9 | «Части суток». «День, вечер, ночь» | 1 | Урок открытия нового знания | Презентация. Работа с учебником, сюжетными картинками. Упражнения на формирование видеть закономерности, иметь представления о частях суток (день, ночь), правильно употреблять термины в речи. | |
10 | «Части суток». «День, вечер, ночь» | 1 | Урок рефлексии | Подвижная игра «День, ночь» | |
11 | «Режим дня» | 1 | Урок открытия нового знания | Показ презентации. Работа с учебником. | |
12 | «Режим дня» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на использования словарного запаса за счет слов-действий. | |
13 | «Ночной режим» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на умение выбирать из предложенных картинок где отображены части суток – ночь, день, | |
14 | «Ночной режим» | 1 | Урок рефлексии | Умение рассказывать по картинке с помощью наводящих вопросов учителем. | |
15 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером». «Покажи, что ты делал ночью». | 1 | Урок открытия нового знания | Работа по карточкам: выбрать картинку с изображением времени суток - день, вечер, время суток - ночь. | |
16 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером». «Покажи, что ты делал ночью» | 1 | Урок рефлексии | Уметь раскладывать картинки с частями суток по порядку. | |
17 | Временные представления | 1 | Обобщения и систематизации | Карточки- задания | |
18 | Временные представления | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки- задания | |
2 четверть – 14 часов | |||||
Раздел 3. Формирование количественных представлений – 14 часов | |||||
1 | «Один» и «много». «Знакомство с цифрой 1» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на умение согласовывать числительное «один» и «много» с существительными (один цветок - много цветов, одна ёлка-много ёлок и т. д.). | |
2 | «Один» и «много». «Знакомство с цифрой 1» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на умение согласовывать числительное «один» и «много» с существительными (один цветок - много цветов, одна ёлка-много ёлок и т. д.). | |
3 | «Один-много», «Цифра 1» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения по выбору: один предмет из предложенных картинок, закрашивает его желтым цветом. (Одно солнышко, много цветов, одна птичка, много цветов и т.д.) соотносить с цифрой 1. | |
4 | «Один-много», «Цифра 1» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения по выбору: один предмет из предложенных картинок, закрашивает его желтым цветом. (Одно солнышко, много цветов, одна птичка, много цветов и т.д.) соотносить с цифрой 1. | |
5 | «Много». «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения по выбору предметов (много мячей, много листьев и т.д.) | |
6 | «Много». «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на активизацию в речи слов: Вот тебе зайка много листьев и т.д., соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета (последовательно прикасается к каждому предмету пальцем). | |
7 | «Много». «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | Урок развивающего контроля | Упражнения на активизацию в речи слов: Вот тебе зайка много листьев и т.д., соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета (последовательно прикасается к каждому предмету пальцем). | |
8 | «Мои игрушки» «Цифра 1» | 1 | Урок открытия нового знания | Игровые упражнения находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, сформировать понятия «один», «много», согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. | |
9 | «Мои игрушки» «Цифра 1» | 1 | Урок рефлексии | Игровые упражнения находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, сформировать понятия «один», «много», согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. | |
10 | «Мои игрушки» «Цифра 1» | 1 | Урок развивающего контроля | Игровые упражнения находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет, сформировать понятия «один», «много», согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. | |
11 | «В гостях у лесовичка в лесу». «Посчитаем сколько шишек и найдем цифру 1» | 1 | Урок открытия нового знания | Игровые упражнения угадывать на ощупь в каком мешке много шишек. А в каком одна шишка. Соотносит цифру с одним предметом. | |
12 | «В гостях у лесовичка в лесу». «Посчитаем сколько шишек и найдем цифру 1» | 1 | Урок рефлексии | Игровые упражнения угадывать на ощупь в каком мешке много шишек. А в каком одна шишка. Соотносит цифру с одним предметом. | |
13 | Количественные представления | 1 | Обобщения и систематизации | Карточки- задания | |
14 | Количественные представления | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки- задания | |
3 четверть – 20 часов | |||||
Раздел 4. Формирование представлений о величине – 10 часов | |||||
1 | «Большой - маленький» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на умения различать предметы по величине: большой – маленький, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. | |
2 | «Большой-маленький» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на умение выбирать и подбирать одежду для куклы в соответствии с её ростом. Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.). Работа с раздаточным материалом, учебником. | |
3 | «Большие и маленькие игрушки» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на умения различать предметы по величине: большой – маленький, сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия. | |
4 | «Большие и маленькие игрушки» | 1 | Урок рефлексии | Упражнение на умение объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества. | |
5 | «Длинный – короткий» | 1 | Урок открытия нового знания | Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине большой - маленький, используя приемы наложения и приложения, определять величину длинный - короткий. | |
6 | «Длинный – короткий» | 1 | Урок рефлексии | Упражнение на умение объединять одинаковые по длине предметы в предметные множества. | |
7 | «Я большая, а ты маленький» | 1 | Комбинированный | Упражнения последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога (сравнивать друг друга по росту: Я-большая, а ты маленький) | |
8 | «Штриховка предметов различной величины - длинная лента, короткая лента». | 1 | Комбинированный | Штриховка предметов различной величины - длинная лента, короткая лента. | |
9 | Величина | 1 | Обобщения и систематизации | Карточки- задания | |
10 | Величина | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки- задания | |
Раздел 5. Формирование представлений о форме - 10 часов | |||||
11 | «Круг». «Квадрат» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на представление о круге, соотносить и дифференцировать круг, квадрат. Узнавать квадрат в окружающем пространстве. | |
12 | «Круг». «Квадрат» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на представление о круге, соотносить и дифференцировать круг, квадрат. Узнавать квадрат в окружающем пространстве. | |
13 | «Предметы похожие на круг, квадрат» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения: узнавать и называть фигуру – круг, узнавать квадрат в окружающем пространстве, составлять целое из частей. Таблицы, карточки. | |
14 | «Предметы похожие на круг, квадрат» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения: узнавать и называть фигуру – круг, узнавать квадрат в окружающем пространстве, составлять целое из частей. Таблицы, карточки. | |
15 | «Раскрашивание круга, квадрата» | 1 | Комбинированный | Упражнения на удержание произвольного внимания (выбирает по требованию учителя соответствующий карандаш, раскрашивает форму квадрата, не выходя за его контур). | |
16 | «Обведение квадрата по контуру» | 1 | Комбинированный | Обводить форму квадрата по опорным точкам не отрывая руки при обводке. | |
17 | «Штриховка квадрата» | 1 | Урок открытия нового знания | Штриховка квадрата в разных направлениях. | |
18 | «Штриховка квадрата» | 1 | Урок рефлексии | Штриховка квадрата в разных направлениях. | |
19 | Форма предметов | 1 | Обобщения и систематизации | Карточки- задания | |
20 | Форма предметов | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки- задания | |
4 четверть – 16 часов | |||||
Раздел 6. Формирование пространственных представлений – 8 часов | |||||
1 | «Ориентация на листе бумаги» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на произвольное внимание: ориентироваться на листе бумаги, определять цвета (желтый, зеленый). | |
2 | «Ориентация на листе бумаги» | 1 | Урок рефлексии | Раскрашивание и наклеивание кружочков на лист. | |
3 | «Вверху-середина-внизу» | 1 | Урок открытия нового знания | Упражнения на формирование пространственных отношений «вверху», «внизу», «середина», ориентировка на листе бумаги (нарисуй внизу круг, вверху квадрат и т. д.). | |
4 | «Вверху-середина-внизу» | 1 | Урок рефлексии | Упражнения на формирование пространственных отношений «вверху», «внизу», «середина», ориентировка на листе бумаги (нарисуй внизу круг, вверху квадрат и т. д.). | |
5 | «Ориентация в классе» | 1 | Комбинированный | Упражнения на отдельные операции действия по образцу педагога: ориентироваться в пространстве, в помещении класса, передвигаться в заданном направлении. | |
6 | «Разложи игрушки по полкам» | 1 | Комбинированный | Упражнения по фиксированию взгляда на лице педагога с использованием утрированной мимики. (Пирамидку я поставлю на вверх, мячик положу на низ полки). | |
7 | Пространственные представления | 1 | Обобщения и систематизации | Карточки- задания | |
8 | Пространственные представления | 1 | Урок развивающего контроля | Карточки- задания | |
Раздел 7. Повторение – 8 часов | |||||
9 | Временные представления | Повторение | Карточки- задания | ||
10 | Количественные представления | Повторение | Карточки- задания | ||
11 | Величина | Повторение | Карточки- задания | ||
12 | Форма предметов | Повторение | Карточки- задания | ||
13 | Пространственные представления | Повторение | Карточки- задания | ||
14 | Контрольная работа | Урок контроля ЗУН | Карточки- задания | ||
15 | Работа над ошибками | Урок развивающего контроля | Карточки- задания | ||
16 | Повторение изученного | Повторение | Карточки- задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления и конструирование" 1 класс
Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2«Большой»- «маленький»Знакомство с величино...
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» 6 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 7-8 классы
тематическое планирование...
Тематическое планирование по предмету "Математические представления" 12 класс.
Тематическое планирование. Математические представления. Количественные представления Нахождение одинаковых предметов. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств. ...