Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления и конструирование" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | «Большой»- «маленький» | Знакомство с величиной предметов, понятиями «большой»- «маленький», развитие указательного жеста. | Демонстрация больших и маленьких предметов и игрушек. Отработка выполнения инструкции «Дай большой (маленький)…». Подбор большого и маленького домиков из картона. Игра с фигурками животных (слон и мышка) «Кто в каком домике живёт». Конструирование большого и маленького домов из мега-блоков «Лего». Сравнение игрушек, картинок по величине. | Игрушки, мега-блоки «Лего», домики из картона, картинки. |
|
| 2 | Сравнение по величине: больше-меньше | Закрепление понятий «большой»-«маленький», научить различать предметы по величине. | |||
| 2 | «Длинный»-«короткий» | Знакомство с длиной, понятиями «длинный»-«короткий», отработка указательного жеста. | Демонстрация длинных и коротких шнурков, верёвок, лент. Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине. | Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины. | |
| 2 | Длиннее-короче | Закрепление понятий «длинный»-«короткий», научить различать предметы по длине. | |||
| 2 | «Высокий»-«низкий» | Знакомство с понятиями «высокий»-«низкий», отработка указательного жеста | Рассматривание высоких и низких объектов: дома, деревья, шкафы, стулья (из окна класса и на картинках). Отработка выполнения инструкции «Покажи высокий (низкий)…». Настольная игра «Шиворот-навыворот». Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего». | Настольная игра «Шиворот-навыворот», предметные картинки, мега-блоки «Лего». | |
| 2 | Выше-ниже | Закрепление понятий «высокий»-«низкий», закрепление умений сравнивать предметы по высоте. | |||
| 2 | «Широкий»-«узкий» | Знакомство с понятиями «широкий»-«узкий», отработка указательного жеста. | Рассматривание широких и узких лент. Отработка выполнения инструкции «Покажи широкий (узкий)… Закрашивание широких и узких поясов на картинках. Конструирование: выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета. | Цветные ленты разной ширины, напольная мозаика. | |
| 2 | Шире-уже | Закрепление понятий «широкий»-«узкий», закрепление умений сравнивать предметы по ширине. | |||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
| 2 | Круг | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «круг» | Знакомство с формой - круг: демонстрация и рассматривание предметов и картинок круглой формы, запоминание названия формы – круг. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай круг», «Покажи круг». Закрашивание круглых предметов (мяч). Наложение круга на круг. Конструирование на плоскости: выкладывание цветов из мозаики круглой формы. | Круги из картона, пластмассы, пористой резины, обруч, мяч, настенные часы, CD-диск от компьютера, мозаика. | |
| 2 | Квадрат | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «квадрат» | Знакомство с формой – квадрат: рассматривание предметов и картинок квадратной формы, запоминание названия формы – квадрат. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай квадрат», «Покажи квадрат». Закрашивание квадратных предметов (телевизор). Наложение квадрата на квадрат. Конструирование в пространстве из кубиков построек по выбору ребёнка. | Квадраты из картона, пластмассы, пористой резины, кубики, квадратный коврик, квадратная коробка. | |
| 2 | Треугольник | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «треугольник» | Знакомство с формой – треугольник: рассматривание предметов и картинок треугольной формы, запоминание названия формы – треугольник. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Закрашивание треугольных предметов (шапочка-колпачок). Накладывание треугольника на треугольник. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка. | Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок) | |
| 2 | Дифференциация предметов по форме | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений. | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – закрасить одинаковые фигуры одинаковыми цветами. Игра «4-й лишний». Составление Конструирование на плоскости: домик. | Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать» | |
| 2 | «Верх»-«низ» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ». | Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами – экскурсия по коридору, по кабинету. Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: лесенка из конструктора «Кроха» | Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха» |
|
| 2 | «Право-лево» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево». | Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет). Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование в пространстве: стол , стул, диван из деревянного конструктора, проговаривание взаимного расположения построек между собой.
| Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье» | |
| 2 | Понятия «один»-«много» | Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений. | Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша. | Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами. |
Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
14.01 17.01 | 2 | Повторение.Треугольник. | Закрепление понятия «треугольник». | Повторение треугольника: нахождение предметов и картинок треугольной формы. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Обведение треугольников по трафарету. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка. | Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок) |
|
21.01 24.01 | 2 | Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений. | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – обводка фигур по трафарету. Конструирование в пространстве: домик из деревянных фигур. | Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать» |
|
28.01 31.01 | 2 | «Верх»-«низ» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ». | Повторение понятий «верх»-«низ».Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: башня из конструктора «Кроха» | Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха» | |
4.02 7.02 | 2 | «Право-лево» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево». | Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет). Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование- 3D картонный конструктор «Кухня», проговаривание взаимного расположения построек между собой. | Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье» | |
11.02 14.02 | 2 | Понятия «один»-«много» | Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений. | Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша. | Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами. | |
25.02 28.02 | 2 | Число 1 | Формирование математических представление: познакомить детей с числом 1. | Выбор одного предмета из множества. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Закрашивание и штриховка геом. фигур. | Набор геом. фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты | |
3.03 7.03 | 2 | Написание цифры 1 | Отработка умения написания цифры 1. | Знакомство с цифрой 1, нахождение 1 на рисунках. Обозначение одного предмета цифрой 1. Письмо цифры 1 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 1 к картинке, на которой изображён 1 предмет. | ||
11.03 14.03 | 2 | Сравнение предметов (цвет, форма, величина) | Развитие зрительного восприятия, закрепление сенсорных эталонов, развитие анализа и синтеза. | Сравнение 2- х предметов по цвету, форме, величине. Подбор подходящих друг другу предметов по форме и цвету: крыши к домикам, цветы к вазам, брюки к рубашкам. | Картинки, коробки, игрушки, бумажные цветы и вазы. | |
18.03 21.03 | 2 | Повторение: число и цифра 1. | Отработка умения соотносить число 1 с одним предметом. | Обозначение одного предмета цифрой 1. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Работа со счетами. Подбор карточки с цифрой 1 к 1 картинке одному предмету. | Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1.04 4.04 | 2 | Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник» | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. | Картинки, игрушки, набор из пластмассы «Учись считать», набор геометрических фигур. | |
8.04 11.04 | 2 | Прямоугольник. | Знакомство с прямоугольником, закрепление умения работать с трафаретом. | Рассматривание предметов прямоугольной формы (доска, пенал, коробка). Обводка прямоугольников по трафарету. Выбор прямоугольника из ряда других фигур. | Коробки прямоугольной формы, детские пеналы, трафареты, набор геометрических фигур. | |
14.04 18.04 | 2 | Число 2 | Формирование математических представление: познакомить детей с числом 2, понятием «пара». | Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых. Опускание 2-х предметов в коробку. Игра «Найди пару» (варежки, носки, ботинки). | Парные картинки и игрушки, коробки. | |
22.04 25.04 | 2 | Написание цифры 2 | Отработка умения написания цифры 2. | Знакомство с цифрой 2, нахождение цифры 2 на рисунках. Обозначение 2-х предметов цифрой 2. Письмо цифры 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Подпись цифры 2 к паре нарисованных предметов. | Грецкие орехи, предметные картинки, наборы геом. фигур, касса цифр. |
|
29.04 6.05 | 2 | Временные представления: день-ночь. | Знакомство с временными представлениями «день»-«ночь» | Беседа о режиме дня. Показ сюжетных картинок. Ответы на вопросы: что делаем днём, что делаем ночью? Рисование дня и ночи (белый лист, чёрный лист). Игра «Шиворот-навыворот»: подбор карточек с противоположностями. | Картины «День», «Ночь», настольная игра «Шиворот-навыворот». | |
13.05 16.05 | 2 | Повторение: один-много | Закрепление понятий «один»-«много», закрепление зрительных представлений. | Работа с цветными кубиками, пластиковыми шарами: выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 коробки). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Обведение по трафарету множества квадратов, закрашивание одного. | Кубики, шары, коробки, демонстрационные картинки по теме «Один-много». | |
20.05 23.05 | 2 | Повторение: 1,2. | Закрепление 1,2. Отработка умения откладывать на счётах заданное количество. | Работа с кассой цифр (з нахождение цифр 1,2 по заданию). Письмо цифр 1, 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа на счётах – откладывание 1, 2. Подбор соответствующих карточек 1 и 2 к картинкам.. | Предметные картинки, игрушки, наборы геом. фигур, счёты, касса цифр. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-mpik-1kl.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
Согласовано Утверждаю
методическим объединением Директор школы
Протокол №__от __.__._____г. ________Л.Л. Рыжих
Учебно – тематическое (поурочное) планирование
2013 – 2014 учебный год
1 «А» класс (по индивидуальной программе)
(сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)
(Развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, живой мир, адаптивная физкультура, лепка, рисование и ручное творчество, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, предметно-практическая деятельность, развитие психомоторных и сенсорных процессов, музыка и пение).
Учитель: Алпатова В.В.
Москва
2013г.
Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | «Большой»- «маленький» | Знакомство с величиной предметов, понятиями «большой»- «маленький», развитие указательного жеста. | Демонстрация больших и маленьких предметов и игрушек. Отработка выполнения инструкции «Дай большой (маленький)…». Подбор большого и маленького домиков из картона. Игра с фигурками животных (слон и мышка) «Кто в каком домике живёт». Конструирование большого и маленького домов из мега-блоков «Лего». Сравнение игрушек, картинок по величине. | Игрушки, мега-блоки «Лего», домики из картона, картинки. | ||
2 | Сравнение по величине: больше-меньше | Закрепление понятий «большой»-«маленький», научить различать предметы по величине. | ||||
2 | «Длинный»-«короткий» | Знакомство с длиной, понятиями «длинный»-«короткий», отработка указательного жеста. | Демонстрация длинных и коротких шнурков, верёвок, лент. Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине. | Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины. | ||
2 | Длиннее-короче | Закрепление понятий «длинный»-«короткий», научить различать предметы по длине. | ||||
2 | «Высокий»-«низкий» | Знакомство с понятиями «высокий»-«низкий», отработка указательного жеста | Рассматривание высоких и низких объектов: дома, деревья, шкафы, стулья (из окна класса и на картинках). Отработка выполнения инструкции «Покажи высокий (низкий)…». Настольная игра «Шиворот-навыворот». Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего». | Настольная игра «Шиворот-навыворот», предметные картинки, мега-блоки «Лего». | ||
2 | Выше-ниже | Закрепление понятий «высокий»-«низкий», закрепление умений сравнивать предметы по высоте. | ||||
2 | «Широкий»-«узкий» | Знакомство с понятиями «широкий»-«узкий», отработка указательного жеста. | Рассматривание широких и узких лент. Отработка выполнения инструкции «Покажи широкий (узкий)… Закрашивание широких и узких поясов на картинках. Конструирование: выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета. | Цветные ленты разной ширины, напольная мозаика. | ||
2 | Шире-уже | Закрепление понятий «широкий»-«узкий», закрепление умений сравнивать предметы по ширине. | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2 | Круг | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «круг» | Знакомство с формой - круг: демонстрация и рассматривание предметов и картинок круглой формы, запоминание названия формы – круг. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай круг», «Покажи круг». Закрашивание круглых предметов (мяч). Наложение круга на круг. Конструирование на плоскости: выкладывание цветов из мозаики круглой формы. | Круги из картона, пластмассы, пористой резины, обруч, мяч, настенные часы, CD-диск от компьютера, мозаика. | ||
2 | Квадрат | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «квадрат» | Знакомство с формой – квадрат: рассматривание предметов и картинок квадратной формы, запоминание названия формы – квадрат. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай квадрат», «Покажи квадрат». Закрашивание квадратных предметов (телевизор). Наложение квадрата на квадрат. Конструирование в пространстве из кубиков построек по выбору ребёнка. | Квадраты из картона, пластмассы, пористой резины, кубики, квадратный коврик, квадратная коробка. | ||
2 | Треугольник | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «треугольник» | Знакомство с формой – треугольник: рассматривание предметов и картинок треугольной формы, запоминание названия формы – треугольник. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Закрашивание треугольных предметов (шапочка-колпачок). Накладывание треугольника на треугольник. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка. | Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок) | ||
2 | Дифференциация предметов по форме | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений. | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – закрасить одинаковые фигуры одинаковыми цветами. Игра «4-й лишний». Составление Конструирование на плоскости: домик. | Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать» | ||
2 | «Верх»-«низ» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ». | Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами – экскурсия по коридору, по кабинету. Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: лесенка из конструктора «Кроха» | Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха» | ||
2 | «Право-лево» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево». | Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет). Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование в пространстве: стол , стул, диван из деревянного конструктора, проговаривание взаимного расположения построек между собой. | Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье» | ||
2 | Понятия «один»-«много» | Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений. | Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша. | Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами. |
Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
14.01 17.01 | 2 | Повторение.Треугольник. | Закрепление понятия «треугольник». | Повторение треугольника: нахождение предметов и картинок треугольной формы. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Обведение треугольников по трафарету. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка. | Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок) | |
21.01 24.01 | 2 | Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений. | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – обводка фигур по трафарету. Конструирование в пространстве: домик из деревянных фигур. | Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать» | |
28.01 31.01 | 2 | «Верх»-«низ» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ». | Повторение понятий «верх»-«низ».Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: башня из конструктора «Кроха» | Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха» | |
4.02 7.02 | 2 | «Право-лево» | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево». | Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет). Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование- 3D картонный конструктор «Кухня», проговаривание взаимного расположения построек между собой. | Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье» | |
11.02 14.02 | 2 | Понятия «один»-«много» | Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений. | Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша. | Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами. | |
25.02 28.02 | 2 | Число 1 | Формирование математических представление: познакомить детей с числом 1. | Выбор одного предмета из множества. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Закрашивание и штриховка геом. фигур. | Набор геом. фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты | |
3.03 7.03 | 2 | Написание цифры 1 | Отработка умения написания цифры 1. | Знакомство с цифрой 1, нахождение 1 на рисунках. Обозначение одного предмета цифрой 1. Письмо цифры 1 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 1 к картинке, на которой изображён 1 предмет. | ||
11.03 14.03 | 2 | Сравнение предметов (цвет, форма, величина) | Развитие зрительного восприятия, закрепление сенсорных эталонов, развитие анализа и синтеза. | Сравнение 2- х предметов по цвету, форме, величине. Подбор подходящих друг другу предметов по форме и цвету: крыши к домикам, цветы к вазам, брюки к рубашкам. | Картинки, коробки, игрушки, бумажные цветы и вазы. | |
18.03 21.03 | 2 | Повторение: число и цифра 1. | Отработка умения соотносить число 1 с одним предметом. | Обозначение одного предмета цифрой 1. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Работа со счетами. Подбор карточки с цифрой 1 к 1 картинке одному предмету. | Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1.04 4.04 | 2 | Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник» | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. | Картинки, игрушки, набор из пластмассы «Учись считать», набор геометрических фигур. | |
8.04 11.04 | 2 | Прямоугольник. | Знакомство с прямоугольником, закрепление умения работать с трафаретом. | Рассматривание предметов прямоугольной формы (доска, пенал, коробка). Обводка прямоугольников по трафарету. Выбор прямоугольника из ряда других фигур. | Коробки прямоугольной формы, детские пеналы, трафареты, набор геометрических фигур. | |
14.04 18.04 | 2 | Число 2 | Формирование математических представление: познакомить детей с числом 2, понятием «пара». | Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых. Опускание 2-х предметов в коробку. Игра «Найди пару» (варежки, носки, ботинки). | Парные картинки и игрушки, коробки. | |
22.04 25.04 | 2 | Написание цифры 2 | Отработка умения написания цифры 2. | Знакомство с цифрой 2, нахождение цифры 2 на рисунках. Обозначение 2-х предметов цифрой 2. Письмо цифры 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Подпись цифры 2 к паре нарисованных предметов. | Грецкие орехи, предметные картинки, наборы геом. фигур, касса цифр. | |
29.04 6.05 | 2 | Временные представления: день-ночь. | Знакомство с временными представлениями «день»-«ночь» | Беседа о режиме дня. Показ сюжетных картинок. Ответы на вопросы: что делаем днём, что делаем ночью? Рисование дня и ночи (белый лист, чёрный лист). Игра «Шиворот-навыворот»: подбор карточек с противоположностями. | Картины «День», «Ночь», настольная игра «Шиворот-навыворот». | |
13.05 16.05 | 2 | Повторение: один-много | Закрепление понятий «один»-«много», закрепление зрительных представлений. | Работа с цветными кубиками, пластиковыми шарами: выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 коробки). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Обведение по трафарету множества квадратов, закрашивание одного. | Кубики, шары, коробки, демонстрационные картинки по теме «Один-много». | |
20.05 23.05 | 2 | Повторение: 1,2. | Закрепление 1,2. Отработка умения откладывать на счётах заданное количество. | Работа с кассой цифр (з нахождение цифр 1,2 по заданию). Письмо цифр 1, 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа на счётах – откладывание 1, 2. Подбор соответствующих карточек 1 и 2 к картинкам.. | Предметные картинки, игрушки, наборы геом. фигур, счёты, касса цифр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...