Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 7-8 классы
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Математические представления
- класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
1 четверть -24 ч | ||||||
1 | Второй десяток. Нумерация. | 1 |
| десяток | Ответы на вопрос сколько?. Каких чисел не хватает? | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение |
2 | Числовой ряд 1-20 | 1 | Числовой ряд | Называют. обозначают числа, определяют место в числовом ряду | Коррекция мелкой моторики и пространственного восприятия через выкладывание цифр из счетных палочек | |
3,4 | Числа однозначные, двузначные. Сравнение ряда чисел. | 2 | Число, цифра сколько | Соотносят цифры и числа | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
5 | Повторение. Десятичный состав чисел | 1 | Прямая кривая прямая точка | Черчение прямых линий проходящих через 1-2 точки. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
6 | Повторение. Решение задач РК «Хоккейная команда Металлург» | 1 | Треугольник, порядковый счет. | Отвечают на вопросы. Работают в парах. | Коррекция внимания через определение количество предметов на картинке. | |
7 | Числовой ряд 1-20. Место числа в ряду. Повторение. | 1 | Сложение, плюс. | Запись в тетради с комментированием. Упражнения, игры по отработке в получении следующего числа. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
8 | Сравнение чисел. Р.К. Зимние забавы | 1 | Вычитание, минус | Упражнения, игры по отработке в получении предыдущего числа. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение. | |
9,10 | Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. | 2 | Десяток, единицы. | Отвечают на вопросы по ходу выполнения работы. Раскладывают 10 предметов на 2 группы. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение. | |
11,12 | Решение сложных примеров вида 6+4+5. Вычерчивание отрезков. Практическая работа. | 2 | Состав чисел | Оречевление действий. Разложение предметов на группы. | Коррекция пространственного восприятия через оформление работы. | |
13,14,15 | Решение сложных примеров вида 15-5-2. Сравнение отрезков. | 3 | Сложение, плюс. | Составление примеров на сложение с помощью раздаточного материала. | Развитие речи через расширение словарного запаса. | |
16 | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Вычитание, минус | Оречевление действий. Составление примеров на вычитание с помощью раздаточного материала. | Развитие речи через расширение словарного запаса. | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» | 1 | Условие, вопрос, решение ,ответ | Запись в тетради с комментированием. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
18 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» | 1 | Сложение, плюс. Вычитание, минус | Отвечают на вопросы по ходу выполнения работы. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
19,20 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Меры длины. | 2 | Контрольная работа. | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения преодолевать неуверенность в своих силах | |
21,22 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Меры стоимости. | 2 | Решают примеры, задачи. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | ||
23,24 | Мера времени- 1 час. Определение времени по часам с точностью до 1 часа. Практическая работа. | 2 | Больше, меньше, равно ,столько же | Отвечают на вопросы. Счёт групп предметов. Черчение и сравнение отрезков | Коррекция слухового и зрительного восприятия. | |
2 четверть – 24 ч | ||||||
25 | Угол. Элементы угла. | 1 | Шестнадцать | Работа на счётах, палочках | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | |
26 | Прямой угол. Построение прямого угла. Практическая работа | 1 | 1десяток, 6 единиц | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
27,28 | Виды углов - тупой, острый. Различение углов. Практическая работа. | 2 | Сравнивают числа. Решают задачи с помощью учителя, примеры- самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов. | ||
29,30 | Решение примеров вида 12+3. | 2 | Соседи чисел, предыдущее. следующее | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | |
31,32 | Отработка навыка сложения в примерах и задачах. | 2 | Десятки, единицы. | Получают числа из десятков и единиц. Сравнивают числа. Решают задачу и примеры | Коррекция речи через составление предложений | |
33 | Решение примеров вида 16-5. Р.К. Ледовый дворец. | 1 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мелкой моторики через выкладывание узора из счетных палочек | ||
34,35 | Отработка навыка вычислений в примерах и задачах. | 2 | Пропущенное число | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция речи через составление предложений | |
36 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Семнадцать | Счёт прямой и обратный. Решение задач и примеров. Упражнения на сравнение. | Коррекция речи через составление предложений | |
37,38 | Решение примеров, применяя переместительный закон сложения | 2 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 7 единиц | Составление задач по краткой записи, по решению, решение по условию. | Коррекция речи через составление предложений | |
39,40 | Решение примеров вида 12+3 | 2 | Восемнадцать | Черчение отрезков , заданной длины. Сравнение отрезков. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ задачи | |
41 | Подготовка к контрольной работе №2 по теме: «Второй десяток» | 1 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 8 единиц | Расширение словаря .Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности действий. | |
42 | Контрольная работа №2 по теме: «Второй десяток» | 1 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 8 единиц | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
43 | Работа над ошибками. «Второй десяток» | 1 | Девятнадцать | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | |
44 | Угол. Элементы угла. | 1 | 1десяток 9 единиц | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
45,46 | Прямой угол. Построение прямого угла. Практическая работа | 2 | Двадцать 2 десятка | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов | |
47,48 | Виды углов - тупой, острый. Различение углов. | 2 | Учить адекватно оценивать результаты своего труда. Работа над пробелами знаний | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | ||
3 четверть – 30ч | ||||||
49,50 | Решение примеров вида 16-5. Р.К. Ледовый дворец. | 2 | десяток | .Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |
51 | Отработка навыка вычислений в примерах и задачах. | 1 | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция пространственных представлений через определение расположения отрезков. | ||
52 | Сравнение выражений в пределе 20. | 1 | циферблат | Решение примеров и задач. | Коррекция временных представлений, расширение словаря | |
53,54 | Решение составных задач на нахождение суммы, включая увеличение числа на несколько единиц | 2 | геометрический | Сравнение выражений. Счёт прямой и обратный. Счёт по возрастанию, убыванию. | Коррекция временных представлений, расширение словаря | |
55,56 | Решение составных задач с краткой записью. | 2 | Сантиметр, дециметр | Сравнение выражений. Счёт прямой и обратный. Счёт по возрастанию, убыванию. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
57,58 | Решение составных задач на нахождение суммы, включая уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | прямые, острые и тупые | Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе | |
59 | Решение составных задач с краткой записью. Р.К. Транспорт города | 1 | Многоугольники. | Оречевление своих действий. Подбор пропущенных чисел. | Коррекция восприятия пространства ч/з определение расположения числа в числовом ряду. | |
60,61 | Сложение вида 17+3. | 2 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мышления ч/з анализ задачи и выбор действия при её решении. | ||
62 | Геометрические фигуры .Квадрат. Прямоугольник. Построение прямоугольника, квадрат. Практическая работа. | 1 | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мелкой моторики ч\з построение чертежей. | ||
63,64 | Вычитание вида 20-3. | 2 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция пространственного восприятия ч\з « Собери узор» | ||
65 | Геометрические фигуры. Треугольник. Построение треугольника. Практическая работа. | 1 | Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно» | ||
66,67 | Вычитание вида 16-13. | 2 | Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно» | ||
68,69 | Решение примеров и задач , применяя изученные приёмы. | 2 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «меньше», «равно». | ||
70 | Вычитание вида 20-12. | 1 | ёмкости | Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |
71 | Отработка приемов вычислений. | 1 | Получение числа 20 разными способами, замена единиц десятком. Составление примеров. | Коррекция восприятия пространства (числа за, перед, между, справа, слева. | ||
72 | Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределе 20. | 1 | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |||
73 | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | ||
74 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | ||
75,76 | Решение сложных примеров с использование изученных приемов сложения и вычитания. | 2 | Однозначные, двухзначные числа | Упражнения в сравнении чисел, деление на группы. | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
77,78 | Решение составных задач в два действия | 2 | Справа, слева, между. | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
4четверть- 24 ч | ||||||
79,80 | Числа полученные при измерении. | 2 | Сложение вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
81,82 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. | 2 | вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»). | |
83 | Меры длины. Измерение длины тетрадки. Практическая работа. | 1 | вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»). | |
84,85 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | 2 | Числовой ряд. Чётные и нечётные числа | . Практические упражнения в счёте парами | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка. | |
86 | Меры стоимости. Практическая работа. | 1 | Числовой ряд. Чётные и нечётные числа | . Практические упражнения в счёте парами | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка. | |
87,88 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Р.К «Куранты» | 2 | Счёт парами, тройками. | Практические упражнения в счёте тройками. | Коррекция пространственного восприятия через называние расположения чисел в ряду. | |
89,90 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. Состав чисел первого десятка. | 2 | Счёт прямой, обратный, парами, тройками | Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров на знание десятичного состава чисел | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | |
91 | Прибавление к 9 чисел 6, 7, 8. 9. | 1 | Контрольная работа | Выполнение упражнений самостоятельно | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать по величине. | |
92 | Прибавление к 8 чисел 3, 4. 5. Р.К. Река Урал. | 1 | Работа над пробелами знаний по данной теме. | Коррекция мыслительной деятельности | ||
93 | Прибавление к 8 чисел 6, 7, 8, 9. | 1 | Отрезки | Измерение, черчение, сравнение мер длины. | Коррекция мыслительной деятельности. | |
94 | Прибавление к 7 чисел 4, 5, 6. | 1 | Меры длины. сантиметр | Измерение, черчение, сравнение мер длины | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности. | |
95 | Подготовка к контрольной работе №4 по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров на знание десятичного состава чисел | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | ||
96 | Контрольная работа № 4 за IVгод по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Упражнения на уменьшение чисел, предметов на несколько единиц | Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
97 | Работа над ошибками №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров на знание десятичного состава чисел | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | ||
98-100 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 3 | Решение задач и примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы. | ||
101, 102 | Отработка приемов вычислений. | 2 | Решение задач и примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы. |
- класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
1 четверть -24ч | ||||||
1 | Второй десяток. Нумерация. | 1 |
| десяток | Ответы на вопрос сколько?. Каких чисел не хватает? | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение |
2 | Числовой ряд 1-20 | 1 | Числовой ряд | Называют. обозначают числа, определяют место в числовом ряду | Коррекция мелкой моторики и пространственного восприятия через выкладывание цифр из счетных палочек | |
3,4 | Числа однозначные, двузначные. Сравнение ряда чисел. | 2 | Число, цифра сколько | Соотносят цифры и числа | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
5 | Повторение. Десятичный состав чисел | 1 | Прямая кривая прямая точка | Черчение прямых линий проходящих через 1-2 точки. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
6,7 | Решение простых задач РК «Хоккейная команда Металлург» | 2 | Треугольник, порядковый счет. | Отвечают на вопросы. Работают в парах. | Коррекция внимания через определение количество предметов на картинке. | |
8 | Числовой ряд 1-20. Место числа в ряду. Повторение. | 1 | Сложение, плюс. | Запись в тетради с комментированием. Упражнения, игры по отработке в получении следующего числа. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
9,10 | Сравнение чисел.
| 2 | Вычитание, минус | Упражнения, игры по отработке в получении предыдущего числа. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение. | |
11,12 | Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. Р.К. «Наш класс» | 2 | Десяток, единицы. | Отвечают на вопросы по ходу выполнения работы. Раскладывают 10 предметов на 2 группы. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение. | |
13,14 | Решение сложных примеров вида 6+4+5. Вычерчивание отрезков. Практическая работа. | 2 | Состав чисел | Оречевление действий. Разложение предметов на группы. | Коррекция пространственного восприятия через оформление работы. | |
15,16 | Решение сложных примеров вида 15-5-2. Сравнение отрезков. | 2 | Сложение, плюс. | Составление примеров на сложение с помощью раздаточного материала. | Развитие речи через расширение словарного запаса. | |
17 | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Вычитание, минус | Оречевление действий. Составление примеров на вычитание с помощью раздаточного материала. | Развитие речи через расширение словарного запаса. | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Условие, вопрос, решение ,ответ | Запись в тетради с комментированием. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
19 | Работа над ошибками №1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Сложение, плюс. Вычитание, минус | Отвечают на вопросы по ходу выполнения работы. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
20,21 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Меры длины. | 2 | Контрольная работа. | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения преодолевать неуверенность в своих силах | |
22,23 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Меры стоимости. | 2 | Решают примеры, задачи. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | ||
24 | Мера времени- 1 час. Определение времени по часам с точностью до 1 часа. Практическая работа. | 1 | Больше, меньше, равно ,столько же | Отвечают на вопросы. Счёт групп предметов. Черчение и сравнение отрезков | Коррекция слухового и зрительного восприятия. | |
2 четверть – 24 ч | ||||||
25,26 | Угол. Элементы угла. | 2 | Шестнадцать | Работа на счётах, палочках | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | |
27 | Прямой угол. Построение прямого угла. Практическая работа | 1 | 1десяток, 6 единиц | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
28,29 | Виды углов - тупой, острый. | 2 | Сравнивают числа. Решают задачи с помощью учителя, примеры- самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов. | ||
30 | Различение углов. Практическая работа. | 1 | Сравнивают числа. Решают задачи с помощью учителя, примеры- самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов. | ||
31,32 | Решение примеров вида 12+3. | 2 | Соседи чисел, предыдущее. следующее | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | |
33 | Отработка навыка сложения в примерах и задачах. | 1 | Десятки, единицы. | Получают числа из десятков и единиц. Сравнивают числа. Решают задачу и примеры | Коррекция речи через составление предложений | |
34,35 | Решение примеров вида 16-5. Р.К. Ледовый дворец. | 2 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мелкой моторики через выкладывание узора из счетных палочек | ||
36 | Отработка навыка вычислений в примерах и задачах. | 1 | Пропущенное число | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция речи через составление предложений | |
37 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Семнадцать | Счёт прямой и обратный. Решение задач и примеров. Упражнения на сравнение. | Коррекция речи через составление предложений | |
38 | Решение примеров, применяя переместительный закон сложения | 1 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 7 единиц | Составление задач по краткой записи, по решению, решение по условию. | Коррекция речи через составление предложений | |
39,40 | Решение примеров вида 12+3 | 2 | Восемнадцать | Черчение отрезков , заданной длины. Сравнение отрезков. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ задачи | |
41 | Подготовка к контрольной работе №2 по теме: «Второй десяток» | 1 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 8 единиц | Расширение словаря .Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности действий. | |
42 | Контрольная работа №2 по теме: «Второй десяток» | 1 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 8 единиц | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
43 | Работа над ошибками. «Второй десяток» | 1 | Девятнадцать | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | |
44,45 | Угол. Элементы угла. | 2 | 1десяток 9 единиц | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
46 | Прямой угол. Построение прямого угла. Практическая работа | 1 | Двадцать 2 десятка | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов | |
47,48 | Виды углов - тупой, острый. Различение углов. | 2 | Учить адекватно оценивать результаты своего труда. Работа над пробелами знаний | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | ||
3 четверть – 30ч | ||||||
49,50 | Решение примеров вида 16-5. Р.К. «Зимующие птицы» | 2 | десяток | .Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |
51 | Отработка навыка вычислений в примерах и задачах. | 1 | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция пространственных представлений через определение расположения отрезков. | ||
52 | Сравнение выражений в пределе 20. | 1 | циферблат | Решение примеров и задач. | Коррекция временных представлений, расширение словаря | |
53,54 | Решение составных задач на нахождение суммы, включая увеличение числа на несколько единиц | 2 | геометрический | Сравнение выражений. Счёт прямой и обратный. Счёт по возрастанию, убыванию. | Коррекция временных представлений, расширение словаря | |
55,56 | Решение составных задач с краткой записью. | 2 | Сантиметр, дециметр | Сравнение выражений. Счёт прямой и обратный. Счёт по возрастанию, убыванию. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
57,58 | Решение составных задач на нахождение суммы, включая уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | прямые, острые и тупые | Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе | |
59 | Решение составных задач с краткой записью. Р.К. Транспорт города | 1 | Многоугольники. | Оречевление своих действий. Подбор пропущенных чисел. | Коррекция восприятия пространства ч/з определение расположения числа в числовом ряду. | |
60,61 | Сложение вида 17+3. | 2 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мышления ч/з анализ задачи и выбор действия при её решении. | ||
62 | Геометрические фигуры .Квадрат. Прямоугольник. Построение прямоугольника, квадрат. Практическая работа. | 1 | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мелкой моторики ч\з построение чертежей. | ||
63 | Вычитание вида 20-3. | 1 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция пространственного восприятия ч\з « Собери узор» | ||
64 | Геометрические фигуры. Треугольник. Построение треугольника. Практическая работа. | 1 | Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно» | ||
65 | Вычитание вида 16-13. | 1 | Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно» | ||
66,67 | Решение примеров и задач , применяя изученные приёмы. | 2 | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «меньше», «равно». | ||
68,69 | Вычитание вида 20-12. | 2 | ёмкости | Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |
70 | Отработка приемов вычислений. | 1 | Получение числа 20 разными способами, замена единиц десятком. Составление примеров. | Коррекция восприятия пространства (числа за, перед, между, справа, слева. | ||
71,72 | Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределе 20. | 2 | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |||
73 | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | ||
73 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | ||
75,76 | Решение сложных примеров с использование изученных приемов сложения и вычитания. | 2 | Знаки больше, меньше Однозначные, | Упражнения в сравнении чисел, деление на группы. | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
77,78 | Решение составных задач в два действия | 2 | Справа, слева, между. | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
4четверть- 24ч | ||||||
79,80 | Числа полученные при измерении. | 2 | Сложение вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
81,82 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. | 2 | вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»). | |
83 | Меры длины. Измерение длины тетрадки. Практическая работа. | 1 | вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»). | |
84,85 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости.
| 2 | Числовой ряд. Чётные и нечётные числа | . Практические упражнения в счёте парами | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка. | |
86 | Меры стоимости. Практическая работа. | 1 | Числовой ряд. Чётные и нечётные числа | . Практические упражнения в счёте парами | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка. | |
87,88 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Р.К «Куранты» | 2 | Счёт парами, тройками. | Практические упражнения в счёте тройками. | Коррекция пространственного восприятия через называние расположения чисел в ряду. | |
89,90 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. Состав чисел первого десятка. | 2 | Счёт прямой, обратный, парами, тройками | Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров на знание десятичного состава чисел | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | |
91,92 | Прибавление к 9 чисел 6, 7, 8. 9. | 2 | Контрольная работа | Выполнение упражнений самостоятельно | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать по величине. | |
93 | Прибавление к 8 чисел 3, 4. 5. Р.К. «Река Урал». | 1 | Работа над пробелами знаний по данной теме. | Коррекция мыслительной деятельности через установление зависимости между величинами. | ||
94 | Прибавление к 8 чисел 6, 7, 8, 9. | 1 | Отрезки | Измерение, черчение, сравнение мер длины. | Коррекция мыслительной деятельности через установление зависимости между величинами. | |
95,96 | Прибавление к 7 чисел 4, 5, 6. | 2 | Меры длины. сантиметр | Измерение, черчение, сравнение мер длины | Коррекция мыслительной деятельности последовательности. | |
97 | Подготовка к контрольной работе №4 по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров на знание десятичного состава чисел | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | ||
98 | Контрольная работа № 4 за IV, год по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Упражнения на уменьшение чисел, предметов на несколько единиц | Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||
99 | Работа над ошибками №4 « Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров на знание десятичного состава чисел | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | ||
100, 101 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | Решение задач и примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы. | ||
102 | Отработка приемов вычислений. | 1 | Решение задач и примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...