Таблицы межпредметных связей: "Математика и СБО", "Математика и швейное дело", "Математика и сельскохозяйственный труд"
учебно-методический материал
Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами. Необходимо использовать, закреплять знания, полученные на уроках математики, при овладении учащимися трудовыми навыками в учебных мастерских, на пришкольно-опытном участке, на уроках СБО.
Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их использования в различных жизненных и трудовых ситуациях.
Осуществление межпредметной связи уроков математики и коррекционных занятий по социально - бытовой ориентировке способствует комплексному формированию элементарных экономических знаний, необходимых выпускникам коррекционных школ VIII вида для более успешной социально-трудовой адаптации в современных экономических условиях.
Таблицы межпредметных связей («Математика – социально-бытовая ориентировка», «Математика – сельскохозяйственный труд», «Математика – швейное дело») могут быть использованы учителями на уроках математики, трудового обучения и социально-бытовой ориентировки в качестве информационного инструментария для организации работы по отработке учащимися практических умений применять полученные знания в новых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_mezhpredmetnyh_svyazey.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица №1. Межпредметные связи математики с сельскохозяйственным трудом (9 класс)
Разделы программы по сельскохозяйственному труду | Темы программы и практические работы по сельскохозяйственному труду | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей |
Садоводство и овощеводство | 1. Организация приусадебного овощеводства и садоводства. 2. Календарь садовода и овощевода. | 1. Единицы измерения времени. 2. Единицы измерения длины. 3. Единицы измерения земельных площадей. 4. Измерение и вычисление площади прямоугольника. |
Уборка и хранение урожая овощей | 1.Сроки и способы уборки урожая. 2.Учёт урожая. Подсчёт общего количества собранного урожая. | 1. Единицы измерения времени. 2. Единицы измерения массы. 3. Все действия с числами, полученными при измерении мерами массы. |
Уборка и переработка фруктов | 1.Приготовление компота из яблок (с использованием рецептов). | 1. Единицы измерения массы. 2. Единицы измерения объёма. 3. Единицы измерения времени. 4. Ориентировка во времени. |
Разделы программы по сельскохозяйственному труду | Темы программы и практические работы по сельскохозяйственному труду | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей |
Осенние работы в саду. Календарь садовода | 1.Посадка плодовых деревьев в молодом саду. Правила посадки: размётка мест, размётка посадочных ям, подготовка органических удобрений. 2. Календарь садовода. 3. Правильное расположение саженцев по отношению к посадочным деревьям. | 1. Единицы измерения массы. 2. Единицы измерения объёма. 3. Единицы измерения площади. 4. Ориентировка в пространстве. |
Плодоносящий сад | 1.Посадка плодовых растений в плодоносящем саду. Определение места для посадки саженцев. | 1. Единицы измерения площади. 2. Ориентировка в пространстве. |
Подготовка, хранение и использование навоза | 1.Приготовление органических удобрений из навоза. Определение норм навоза для внесения на определённый участок почвы. | 1. Единицы измерения массы, объёма. 2. Единицы измерения площади. 3. Все действия с числами, полученными при измерении единицами массы, объёма. |
Разделы программы по сельскохозяйственному труду | Темы программы и практические работы по сельскохозяйственному труду | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей |
Организация работ в фермерском хозяйстве по производству молока | 1.Уход за животными. Содержание и кормление телят (подготовка кормов к скармливанию для молодняка). | 1. Единицы измерения массы, объёма. 2. Все действия с числами, полученными при измерении единицами массы, объёма. |
Организация работ в фермерском хозяйстве по производству свинины (организация подобной работы в личном хозяйстве) | 1.Подготовка кормов для молодняка (подготовка кормов к скармливанию для свиноматок и молодняка). | 1. Единицы измерения массы, объёма. 2. Все действия с числами, полученными при измерении единицами массы, объёма. |
Подготовка почвы для посадки овощных растений, посадка овощей | 1.Подготовка грядок для посева семян овощей. 2.Подготовка почвы (приготовление и внесение удобрений). 3. Время высадки рассады. 4. Подкормка рассады. | 1. Единицы измерения массы, объёма, длины, площади, времени. 2. Все действия с числами, полученными при измерении единицами массы, объёма. 3. Ориентировка в пространстве. 4. Ориентировка во времени. |
Весенние работы на садовом участке | 1.Обрезка деревьев, определение направления среза деревьев. | 1. Единицы измерения длины. 2. Наклонные линии. Угол наклона. |
Таблица № 2. Межпредметные связи математики и СБО (9 класс)
Разделы программы по СБО | Темы программы и практические работы по СБО | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей |
Питание | 1. Диетическое питание: составление меню диетического питания на день, неделю. Приготовление блюд соответственно меню. 2. Питание детей ясельного возраста: составление меню на день, неделю для ребёнка ясельного возраста. Приготовление блюд. 3. Приготовление национальных блюд: рецепт национального блюда и приготовление. 4. Составление меню и сервировка стола. | 1. Единицы измерения массы. 2. Обыкновенные и десятичные дроби. 3. Замена обыкновенной дроби на десятичную и наоборот. 4. Единицы измерения времени. Ориентировка во времени. 5. Ориентировка в пространстве и на плоскости. |
Семья | 1.Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета. (Упражнения в планировании бюджета семьи: доходов , расходов по разным статьям). | 1. Единицы измерения стоимости. 2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости. 3. Нахождение среднего арифметического двух и нескольких чисел. 4. Проценты. |
Разделы программы по СБО | Темы программы и практические работы по СБО | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей. |
Жилище | Рациональная расстановка мебели в квартире. Упражнения в рациональной расстановке мебели в квартире (с учётом размера, особенности площади, назначения комнат, наличия мебели). Расстановка мебели на макете. | 1.Единицы измерения длины. 2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины. 3.Площадь. Измерение и вычисление площади прямоугольника. 4. Масштаб. 5. Измерительные навыки и умения. 6. Ориентировка в пространстве. 7. Сопоставление геометрических тел с предметами, напоминающими эти тела по форме. |
Транспорт | 1.Маршруты. 2. Стоимость проезда. Уточнение стоимости билета и возможностей для приобретения билетов «туда» и «обратно». Расчёт средств с учётом дополнительных затрат от аэропорта до города. | 1. Единицы измерения длины, стоимости. 2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости. 3. Масштаб. |
Разделы программы по СБО | Темы программы и практические работы по СБО | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей. |
Торговля | 1. Ярмарки. Время и место проведения ярмарок. 2. Посещение отделов магазина – распродажи товаров по сниженным ценам. Знание цен ярмарочных товаров и их отличие от рыночных и магазинных. | 1. Единицы измерения стоимости, площади. 2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости. 3. Проценты. |
Средства связи | 1.Виды денежных переводов. Стоимость отправления денежных переводов. 2. Подсчёт стоимости денежных отправлений. 3. Виды связи. Стоимость услуг по каждому виду связи. 4. Оформление квитанций по оплате телефонных услуг. | 1. Единицы измерения стоимости, площади. 2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости. |
Трудоуст-ройство | 1. Оформление на работу, постоянную и по договору. 2. Заработная плата. | 1.Единицы измерения стоимости, денежные купюры. 2. Проценты. |
Таблица № 3. Межпредметные связи математики и швейного дела (9 класс)
Разделы программы по швейному делу | Темы программы и практические работы по швейному делу | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей |
Использование выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии (бёдер). | 1.Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1:2 (выполняется по готовому крою). | 1. Масштаб. |
Трудовое законодательство | 1. Рабочее время и время отдыха. 2. Заработная плата. | 1. Единицы измерения времени. 2. Единицы измерения стоимости. 3. Простые арифметические задачи на определение продолжительности начала и конца события. 4. Проценты. |
Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и натуральную величину | 1. Готовая выкройка: условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в уменьшенном масштабе. 2. Подготовка выкройки на свой размер. | 1. Масштаб. 2. Единицы измерения длины. 3. Геометрический материал: линии, построение и обозначение отрезка, симметрия. |
Разделы программы по швейному делу | Темы программы и практические работы по швейному делу | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей |
Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив лёгкой женской одежды (платья, блузки) | Норма и расчёт расхода ткани при разной её ширине. | 1. Все действия с числами, полученными при измерении единицами длины. 2. Решение текстовых задач с использованием мер длины. |
Организация труда и производства на швейной фабрике | 1.Норма времени (время, необходимое для выполнения операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени). 2. Оплата труда швеи-мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке. | 1.Единицы измерения стоимости. 2. Единицы измерения времени. 3. Все действия с числами, полученными при измерении единицами времени, стоимости. 3. Решение текстовых задач с использованием понятия времени. 4. Простые арифметические задачи на определение продолжительности начала и конца события. 5. Проценты. |
Разделы программы по швейному делу | Темы программы и практические работы по швейному делу | Темы программы и практические умения по математике для установления прямых межпредметных связей |
Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием | Нормы выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных условиях. | 1. Единицы измерения времени. 2. Все действия с числами, полученными при измерении единицами времени, стоимости. 3. Решение текстовых задач с использованием понятия времени. 4. Простые арифметические задачи на определение продолжительности начала и конца события. |
Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве | Лекало: контрольные точки для соединения деталей. | 1.Измерение и построение отрезка, линий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи: математика и физика.
Мы, учителя математики, часто слышим упреки от учителей физики, что подготовка учащихся по математике не соответствует требованиям. Вполне возможно, что математикам следует прислушаться к этому мнению...
межпредметные связи математики и литературы
Статья о реализации межпредметных связей математики и литературы....
Межпредметные связи математики и изобразительного искусства
В статье рассмотрены межпредметные связи математики и изобразительного искусства...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
Урок межпредметных связей математика - география "Координатная плоскость"
Урок был проведен совместно с учителем географии....
Межпредметная связь математики и физики как фактор повышения мотивации к изучению предметов
Физика и математика неразрывно связаны между собой. Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате экспе...
Межпредметная связь. Математика в русском языке.
Цель данной презентации выявить сходства двух разных предметов и убедиться, что и математика, и русский язык очень важны....
- Мне нравится (1)