Урок межпредметных связей математика - география "Координатная плоскость"
презентация к уроку по алгебре (6 класс)
Урок был проведен совместно с учителем географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost_chast1.ppt | 782.5 КБ |
koordinatnaya_ploskost_chast2.pptx | 1.66 МБ |
tk_koordinatnaya_ploskost.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ Построить прямые, перпендикулярные сторонам заданного треугольника. Построить прямые, параллельные сторонам заданного треугольника. Ответить на вопросы: Что такое взаимно параллельные прямые? Что такое взаимно перпендикулярные прямые ?
Что называется системой координат на плоскости? -Две перпендикулярные координатные прямые Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О Точка О -Начало координат х у 0
Что называют координатной плоскостью? Плоскость, на которой выбрана система координат
Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Как называют первое число? Второе число? -Эту пару называют координатами точки - первое число – абсцисса (х) - второе число – ордината (у)
Как называют координатную прямую Х -Осью абсцисс Как называют координатную прямую У -Осью ординат
Расскажите как найти абсциссу точки на плоскости. Чтобы найти абсциссу точки, нужно опустить перпендикуляр на ось абсцисс х у 3 (3;у)
Расскажите как найти ординату точки на плоскости - Чтобы найти ординату точки, нужно опустить перпендикуляр на ось ординат х у 4 (х;4)
Расскажите как построить точку по ее координатам. - Нужно из координаты точки на оси абсцисс провести перпендикулярную прямую к оси Х и из координаты точки на оси ординат провести перпендикулярную прямую к оси У. Точка пересечения этих прямых и будет данная точка. 4 4 (4;4) х у
Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом. Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике и географии в 7 классе.
I. Блок целеполагания
Тема урока: Координатная плоскость, Географические координаты.
Методическая цель урока: Формирование знаний по темам «Координатная плоскость» и «Географические координаты», навыков построения точек на координатной плоскости и фигур по этим точкам, а также умения определять географические координаты объекта.
Развивающая цель: Развитие речи учащихся, познавательного интереса, активности, а также навыков самооценки и рефлексии.
Воспитательная цель: Воспитание культуры общения и адекватной самооценки.
Планируемый результат:
Знания понятий координатная плоскость, абсцисса и ордината, координаты, географических понятий долгота и широта; основных аспектов использования координатной плоскости.
Умения применять полученные на уроке знания для решения учебных задач и использовать их для определения географических координат объекта, четко и аккуратно выполнять геометрические построения, правильно произносить ключевые термины по теме урока.
Навыки восприятия на слух математических и географических координат, построения точек по заданным координатам.
Личностноформирующая направленность урока
При изучении названных выше тем урока по предметам Математика и География его личностноформирующую направленность можно спроектировать следующим образом:
1. Формировать знания учащихся по теме предмета Математика «Координатная плоскость», по теме предмета География «Географические координаты».
2. Углубить понимание основ математики и географии, развивать творческие и аналитические способности учащихся.
3. Актуализировать навыки самостоятельного поиска материала по заданной теме, активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств; воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.
II. Инструментальный блок
Задачи урока:
- Проверить в ходе актуализации знаний уровень знаний обучающихся по вышеназванной теме.
- Проанализировать значение координатной плоскости и географических координат для деятельности человека.
- Продемонстрировать полученные ранее знания по предметам и связать их с темой урока.
- Побудить к самостоятельному добыванию знаний.
- Проанализировать значение системы координат для различных областей знаний и учебных предметов.
Тип урока: Комбинированный урок
Учебно-методический комплекс:
- Источники информации: программы предметов «Математика» и «география; План урока; Литература; Научная периодическая печать; Интернет сайты
- Оборудование и материалы: ПК; проектор.
- Дидактическое сопровождение: Компьютерные материалы (Презентация)
- Материалы для познавательной деятельности учеников: Задания на уроке.
III. Таблица-схема "План урока"
Этапы урока | Продолжительность | Действия учителей | Материалы учебно-методического комплекса | Действия учащихся | |
Весь класс | Матер. УМК | ||||
1.Организационный момент | 2,5 мин. | Получают информацию о присутствующих | Электронный журнал | Предъявляют тетради по предметам математика и география | Тетради учащихся |
Сообщают тему урока | ПК, Проектор | Осмысливает, записывает тему урока | Тетради учащихся | ||
2. Актуализация ранее полученных знаний. | 12,5 мин. | Дают проверочные задания и контролирует ответы. (Определения параллельных и перпендикулярных прямых, построение чертежей с использованием параллельных и перпендикулярных прямых) | ПК, Проектор Компьютерные материалы | Отвечают на вопросы учителей, строят заданные фигуры | Конспекты предыдущих уроков, карточки со словами «абсцисса, ордината, координатная плоскость, долгота, широта, меридиан, географическая карта, координатная сетка». |
3. Объяснение нового материала | 15 мин. | Объясняют материал, демонстрируют возможности использования координатной плоскости и географических координат. (Презентация) | Программы предметов Математика и География, научно-периодическая печать, интернет-ресурсы | Фиксируют в тетрадях новый материал, отвечают на вопросы учителей. | Конспекты уроков, учебная литература интернет-ресурсы |
4 Актуализация полученных на уроке знаний | 10 мин. | Задает вопросы по теме урока; предлагает творческие задания: Предлагается - 1. Воссоздать изображение, используя координаты точек; 2. Определить географические координаты предложенных объектов | Программы предметов Математика и География, научно-периодическая печать, интернет-ресурсы | Отвечают на вопросы учителя и выполняют предложенные задания | Конспекты уроков, учебная литература интернет-ресурсы |
4. Подведение итогов урока | 5мин. | Производят оценку работу учащихся на уроке, формулируют домашнее задание. | Программы предметов Математика и География; Учебники | Готовят дневники для проставления оценок, записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи: математика и физика.
Мы, учителя математики, часто слышим упреки от учителей физики, что подготовка учащихся по математике не соответствует требованиям. Вполне возможно, что математикам следует прислушаться к этому мнению...
межпредметные связи математики и литературы
Статья о реализации межпредметных связей математики и литературы....
Межпредметные связи математики и изобразительного искусства
В статье рассмотрены межпредметные связи математики и изобразительного искусства...
Урок Межпредметная связь химии и математики. Решение задач на смеси и сплавы
Урок презентация. Связь химии с математикой: решение задач на растворы, смеси. Дробь, пропорция, проценты. Уравнения с одной или с двумя неизвестными...
Таблицы межпредметных связей: "Математика и СБО", "Математика и швейное дело", "Математика и сельскохозяйственный труд"
Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания матема...
Межпредметная связь математики и физики как фактор повышения мотивации к изучению предметов
Физика и математика неразрывно связаны между собой. Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате экспе...
Межпредметная связь. Математика в русском языке.
Цель данной презентации выявить сходства двух разных предметов и убедиться, что и математика, и русский язык очень важны....