Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"
план-конспект урока

Непомнящих Марина Юрьевна

В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразовательной школе, - это дети с интеллектуальными нарушениями. У детей с интеллектуальными нарушениями отмечается недоразвитие познавательных процессов, снижение концентрации внимания, работоспособности, проблемы с речевым развитием, нарушения в моторике.

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. По мнению К. Ханнофорд, «именно двигательная активность «подкармливает» мозг информацией, идущей от окружающей среды, формируя, таким образом, понимание мира, и создает основу для развития новых интеллектуальных возможностей».

А. Л. Сиротюк указывает на то, что традиционные общепринятые психолого– педагогические методы в процессе обучения и направленной коррекции в большинстве случаев, перестали давать видимые результаты.

И тогда перед педагогами возникла задача найти нетрадиционные формы работы, направленные на процесс обучения и коррекции нарушений.

Одной из простых и доступных методов коррекции проблем у детей с ОВЗ являются кинезиологические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие у детей.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие коры головного мозга ребенка.

Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...

Конспект открытого группового занятия учителя-дефектолога с младшими школьниками с ЗПР

Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на коррекцию познавательной сферы младших шкльников с задержкой психического развития...

МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...

Отзыв на статью "Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников"

Шаханина Л. И., Федорищева Е. В., Рыжкова О. В., Чепиженко З. И. Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников // Научно-методический электронный журна...

Проектная деятельность на уроках технологии, как один из факторов развития креативного мышления личности

    В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом ...

Проектная деятельность на уроках технологии, как один из факторов развития креативного мышления личности.

Проектная деятельность на уроках технологии, как один из факторов развития креативного мышления личности....