Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса
материал
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса ФГОС (вариант 2) «Временные представления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vremennye_predst.docx | 435.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса ФГОС (вариант 2)
«Временные представления»
Форма занятия: групповое коррекционно-развивающее занятие.
Тип занятия: обобщение и закрепление учебного материала
Составители: учитель-дефектолог: Мохова Л.А., педагог-психолог: Антоневич Т.В.
Цель занятия: закрепление знаний о временных представлениях: сутки, неделя, времена года, месяцы; определение временной последовательности каких-либо действий и событий; расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием дидактического материала;
- продолжать развивать навык определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.
2. Коррекционно-развивающие:
- коррегировать и развивать знания детей о последовательности частей суток, днях недели, временах года, месяцах через разнообразные упражнения и задания;
- развивать зрительное восприятие, мышление через использование наглядности, выполнение заданий;
- развивать мелкую моторику через пальчиковую игру, графомоторные упражнения и настольную дидактическую игру (штриховку).
3. Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятии, развивать чувство взаимопомощи;
- совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять речевую инструкцию учителя.
Оборудование: карточки-эмоции, индивидуальные карточки «Части суток», «Дни недели», карточки «Штриховка», набор предметов для зрительной гимнастики «Насекомые», будильник, наглядно-дидактические карточки «Времена года», цветная модель «Времена года. Месяцы. Дни недели. Части суток», дидактическая магнитная игра «Одежда по сезонам».
Ход занятия
- Организационный момент.
Педагог-психолог: Упражнение «Покажи эмоцию».
- Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение (ребята показывают соответствующее настроение с помощью карточки-эмоции).
Учитель-дефектолог: Стихотворение «Времена года»
За весной приходит лето.
Вы все знаете про это.
А за летом – так и жди –
Будет осень и дожди.
А потом зима, конечно.
И весна. Так будет вечно.
- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Основная часть. Работа по теме.
Педагог-психолог: Упражнения для развития мелкой моторики рук
Разотрём ладони, сжимаем и разжимаем кулачки. Упражнение «Пальчики здороваются».
– Выполните штриховку в направлении, указанном линиями (карточка)
– Какой предмет вы штриховали?
– Для чего нужен будильник?
Учитель-дефектолог:
- Назовите, части суток?
- Разложите в нужной последовательности карточки с частями суток, начиная с утра.
Утро | День | Вечер | Ночь |
Упражнение «Покажи картинку»
- «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?»
- «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?»
- «День прошел, солнце опускается, темнеет. Какая часть суток наступила?»
- «Прошел вечер, что наступает за ним?»
- Какое сейчас время суток?
- Почему ты так думаешь?
«Закончи предложение»
Завтракаю я …… ( утром).
Обедаю я …. ( днем).
Ужинаю я …..( вечером).
Педагог-психолог: Физминутка «Части суток».
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
Учитель-дефектолог: Упражнение «Неделька»
- Я буду задавать вопрос, а вы будете думать и отвечать.
- Назовите по порядку все дни недели
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
- Назовите выходной день?
- Какой ваш самый любимый день? Почему?
Педагог-психолог: Гимнастика для глаз.
- Ребята, на улице весна, скоро будут распускаться листья на деревьях, зацветут цветы, проснуться и начнут летать насекомые. Давайте посмотрим, куда же они полетят?
- Проследите глазками за пчелкой, бабочкой (влево-вправо, вверх-вниз)
Учитель-дефектолог: Игра «Какое время года я загадала?»
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (Осень)
- Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)
- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я... (лето).
Дидактическая магнитная игра «Одень куклу» (работа в группах).
Ребята должны подобрать одежду для куклы для данного времени года (весна).
Работа с моделью «Время года весна. Месяцы весны».
- Покажите на модели «Какое сейчас время года?»
- Назовите месяцы весны?
- Ребята, у кого из вас день рождения весной (летом, осенью, зимой)?
3. Рефлексия.
Педагог-психолог:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Что было сложным на занятии?
- Покажите, какое у вас сейчас настроение (ребята показывают карточку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР с элементами Монтессори «Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной».
laquo;Тренировка всех модальностей памяти: зрительной, обонятельной, слуховой, тактильной»...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (формирование элементарных количественных представлений, сенсорное развитие) с детьми четвёртого года обучения
Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии / лёгкая степень умственной отсталости...
Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"
Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...