Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса
материал

Мохова Лариса Александровна

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога для обучающихся 5 в класса  ФГОС (вариант 2) «Временные представления»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vremennye_predst.docx435.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога  для обучающихся 5 в класса  ФГОС (вариант 2)

 «Временные представления»

Форма занятия: групповое коррекционно-развивающее занятие.

Тип занятия: обобщение и закрепление учебного материала

Составители: учитель-дефектолог: Мохова Л.А., педагог-психолог: Антоневич Т.В.

Цель занятия: закрепление знаний о временных представлениях: сутки, неделя, времена года, месяцы; определение временной последовательности каких-либо действий и событий; расширение и активизация словарного запаса.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием дидактического материала;
  • продолжать развивать навык определения временной последовательности, каких-либо событий, а также учить высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррегировать и развивать знания  детей о последовательности частей суток, днях недели, временах года, месяцах через  разнообразные упражнения и задания;
  • развивать зрительное восприятие, мышление через  использование наглядности, выполнение заданий;
  • развивать мелкую моторику через пальчиковую игру, графомоторные упражнения и настольную дидактическую игру (штриховку).

3. Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятии, развивать чувство  взаимопомощи;
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять речевую инструкцию учителя.

Оборудование: карточки-эмоции, индивидуальные карточки «Части суток», «Дни недели», карточки «Штриховка», набор предметов для зрительной гимнастики «Насекомые», будильник, наглядно-дидактические карточки «Времена года», цветная  модель «Времена года. Месяцы. Дни недели. Части суток», дидактическая магнитная  игра «Одежда по сезонам».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Упражнение «Покажи эмоцию». 

- Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение (ребята показывают соответствующее настроение с помощью карточки-эмоции).

Учитель-дефектолог: Стихотворение «Времена года»

За весной приходит лето.

Вы все знаете про это.

А за летом – так и жди –

Будет осень и дожди.

А потом зима, конечно.

И весна. Так будет вечно.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

  1. Основная часть.  Работа по теме.

Педагог-психолог: Упражнения для развития мелкой моторики рук

Разотрём ладони, сжимаем и разжимаем кулачки. Упражнение «Пальчики здороваются».

– Выполните штриховку в направлении, указанном линиями (карточка)

– Какой предмет вы штриховали?

– Для чего нужен будильник?

Учитель-дефектолог:  

- Назовите,  части суток?

- Разложите в нужной последовательности карточки с  частями суток, начиная с утра.

I:\1 - 2019-2020 учебный год\время\бьутро.jpg

I:\1 - 2019-2020 учебный год\время\день.jpg

I:\1 - 2019-2020 учебный год\время\вечер.jpg

I:\1 - 2019-2020 учебный год\время\hello_html_570c487.jpg

Утро

День

Вечер

Ночь

Упражнение «Покажи картинку»

- «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?»

- «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Какая часть суток наступила?»

- «День прошел, солнце опускается, темнеет. Какая часть суток наступила?»

- «Прошел вечер, что наступает за ним?» 

- Какое сейчас время суток?

-  Почему ты так думаешь?

«Закончи предложение» 

Завтракаю я  …… ( утром).

Обедаю я ….  ( днем).

Ужинаю я …..( вечером).

Педагог-психолог: Физминутка «Части суток».

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются (ладонью гладят живот)

     Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

     Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки

      положить под щечки).

Учитель-дефектолог: Упражнение «Неделька»

 - Я буду задавать вопрос, а вы будете думать и отвечать.

  • Назовите по порядку все дни недели
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • Какой день был вчера?
  • Какой день будет завтра?
  • Назовите выходной день?
  • Какой ваш самый любимый день? Почему?

Педагог-психолог: Гимнастика для глаз.

- Ребята, на улице весна, скоро будут распускаться листья на деревьях, зацветут цветы, проснуться и начнут летать насекомые. Давайте посмотрим, куда же они полетят?

- Проследите глазками за пчелкой, бабочкой (влево-вправо, вверх-вниз)

Учитель-дефектолог: Игра «Какое время года я загадала?»

F:\2015- ГМО\22Формирование временых представлений\временные представления картинки\осеньl.jpg

F:\2015- ГМО\22Формирование временых представлений\временные представления картинки\зима.jpg

F:\2015- ГМО\22Формирование временых представлений\временные представления картинки\лето.jpg

F:\2015- ГМО\22Формирование временых представлений\временные представления картинки\веснаnl.jpg

  • Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень)

  • Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки?  (Зима.)

  • Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
  • Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я... (лето).

Дидактическая магнитная игра «Одень куклу» (работа в группах).

Ребята должны подобрать одежду для куклы для данного времени года (весна).

Работа с моделью «Время года весна. Месяцы весны».

- Покажите на модели «Какое сейчас время года?» D:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\IMG_20191015_0001.jpg

- Назовите месяцы весны?

- Ребята, у кого из вас  день рождения весной (летом, осенью, зимой)?

3. Рефлексия.

Педагог-психолог:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

   - Какое задание вам больше всего понравилось?

  - Что было сложным на занятии?

   - Покажите, какое у вас сейчас настроение (ребята показывают карточку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...