Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»
план-конспект
Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_zan_log-psih_kolobok.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка Колобка в осеннем лесу»
Цель: отработка модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей подготовительной к школе группы.
Задачи: автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, спонтанной речи; развитие артикуляционного аппарата; развитие элементов логического мышления: закрепление умения классифицировать предметы, отгадывать загадки; совершенствование мелкой и общей моторики.
Оборудование и материалы: магнитофон, диск "Пальчиковые игры”, серия «Музыкальные обучалочки» (автор – Е.Железнова), нарисованные герои сказки «Колобок», картинки к заданиям «Четвёртый лишний» и «Расположи по размеру», выложенная из линолеума дорожка, раздаточные материалы – листы для обведения картинок по точкам, цветные карандаши – жёлтый и зелёный на каждого ребёнка, непрозрачный тканевый мешочек.
Организация работы. Занятие проводится одновременно учителем-логопедом и педагогом-психологом с группой детей 6 лет (5 человек), нуждающихся в автоматизации звука [Л] и коррекции развития словесно-логического мышления.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, вы любите слушать сказки? А хотите послушать сейчас сказку?
Артикуляционная гимнастика
Посмотрите, язычок тоже приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Устроился на диване (ребенок упирает широкий язычок в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» - воздушная струя направляется в щеки).
Психолог предлагает детям рассказать сказку «Колобок» на новый лад. Начало сказки («Жили-были дед и баба….» До того момента, как бабка решила испечь колобка).
Психолог:«Поможем бабке испечь колобка?»
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Психолог:Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
Колобка мы испечём.
Остудили (дыхание через нос)
На окно положили.
Колобок лежал-лежал,
Да и в лес убежал.
Логопед:«Давайте поможем колобку преодолеть все препятствия в сказочном лесу. Но для этого нам надо запомнить пароль: Кто ничего не начал, тот ничего не сделал». В трудных ситуациях он нам пригодится. (Дети разучивают пароль, психолог проверяет, все ли дети его запомнили).
Психолог:Ну что, все готовы отправиться на прогулку в осенний лес? Тогда в путь!
Дети идут с психологом под музыку по выложенной дорожке. В руках у логопеда появляется заяц.
Логопед с изображением зайца в руках:«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Психолог с детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Заяц: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят]
Заяц: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»
Игра «Доскажи словечко»
Ёлочка, ёлочка, колкая… (иголочка).
А возле этой ёлки бродили злые… (волки).
На ветке не птичка – зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (белка).
Раскалённая стрела дуб свалила у села. (Молния)
Всё время стучим, деревья долбим.
Но их не калечим, а только лечим. (Дятлы)
Не вода, не суша - на лодке не переплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её… (пчела).
Заяц: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».
Дети идут дальше по дорожкам под музыку.
Психологс изображением волка в руках:«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Логопед с детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Волк: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят]
Волк: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»
Упражнение «Четвёртый лишний»
Сейчас мы поиграем в мою любимую игру. Смотрите внимательно на картинки. В каждой рамке найдите одну картинку, в названии которой нет звука [Л]. Объясните, что объединяет картинки в общей рамке (одежда (футболка, халат, платье, майка), транспорт (велосипед, лодка, мотоцикл, машина), мебель (стол, стул, диван,холодильник), посуда (ложка, вилка, половник, нож). Перечислите все слова со звуком [Л], чётко выделяя его голосом.
Волк: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».
Дети идут дальше по дорожкам под музыку.
Логопедс изображением медведя в руках:
«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Психолог с детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Медведь: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят].
Медведь: «Я вас отпущу, если выполните моё задание.
Посчитайте желуди в моей корзине.
Медведь: «Устали ребята, пора вам отдохнуть, и я спать пойду»
Психолог: Ложитесь удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.
Логопед с изображением лисы в руках:«Стоп! Колобок – колобок, я тебя съем!»
Психологс детьми: Колобку ты не мешай, нам задание давай!
Лиса: «Тогда скажите пароль». [Дети говорят]
Лиса: «Я вас отпущу, если выполните моё задание»
Упражнение «Животные в лесу»
Детям показываются картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звук [Л]: белка, слон, волк, лось, коала, лошадь, осёл. Логопед задает вопросы и задания по картинкам: Перечислите животных, которых мы можем встретить у нас в лесу. Перечислите всех диких животных. Кто из животных живёт в жарких странах? Перечислите животных от самого большого к самому маленькому. Перечислите животных от самого маленького к самому большому.
Лиса: «Молодцы, отпускаю колобка, счастливого пути!».
Психолог: рефлексия «Красный-зеленый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в старшей группе № 6 по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
• Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех. • Развивать навыки обобщен...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога "Зажги звезду желаний"
Опыт работы учителя - логопеда и педагога - психолога по сопровождению детей дошкольного возраста в рамках "предшкольной подготовки"....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Интегрированное занятие учителя-логопеда Фомичевой Н.Н. и инструктора по физической культуре Ковалевой Н.А. «Здравствуй, Зимушка-Зима».
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре проводилось с группой учащихся с ОВЗ. Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей. З...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
Занятие расчитано на детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".
Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....