Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
план-конспект занятия по психологии по теме
Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом такого совместного занятия с моей коллегой-логопедом. Буду рада. если кому-нибудь пригодиться как идея так и наработки.
Это конспект участвовал в общероссийском конкурсе "Инновационные методы преподавания на занятиях в учреждениях коррекционного образования детей", где получил диплом третьей степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместное занятие психолога и логопеда | 19.53 КБ |
презнтация к свместному занятию психолога и логопеда | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №162
имени Героя Советского Союза Е. Г. Ларикова.
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов (выборочно)
На тему: «Такие разные слова»
Педагог-психолог
Дунайцева Виктория Анатольевна
Учитель-логопед
Макурина Наталья Алексеевна
Москва, 2013
Открытое занятие совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога.Участвуют обучающиеся 2-7 классов выборочно.
Тема: «Такие разные слова».
Количество – 10 человек
Дата проведения – 18.12.2013
Цель:
- Повышение мотивации и познавательной активности за счет активизация адаптационных механизмов и процесса социализации.
- Реализация психологических технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление понятий звук и буква, гласные и согласные.
Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слогов.
Развитие связной речи составление предложений по плану.
Проверить правильность и достаточность сформированности навыка различения правой и левой руки.
Коррекционные:
Развитие произвольного внимания: устойчивости концентрации, быстрой переключаемости.
Активизация коммуникативных связей.
Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.
Развитие познавательных процессов (образной и оперативной памяти, слухового и зрительного внимания).
Обогащение чувственного опыта и расширения кругозора.
Воспитательные:
Воспитание умения слушать ответы товарищей.
Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с изображениями предметов, гимнастические обручи,
Ход занятия
№ | Название | Содержание |
1 | Организационный момент №1 | Приветствие детей. Сообщение формата занятия. Предложение поприветствовать друг друга и гостей занятия. |
2 | Организационный момент №2 | Психологическая разминка: «Пальчики», Социометрия по группам (объединитесь в группы те, кто…) |
3 | Основная часть | 1. Игра «Узнай кто это?» Приглашается группа 7 класса Задание: составить загадки-описания животных (корова, лиса, заяц) по плану:
В то время, пока готовятся загадки, остальные участники принимают участие в следующих играх: 2. Игра «Как кого зовут?» Задание: Составить свои имена, используя первую букву в названии изображения на картинках, лежащих на столе. Участники становятся вокруг стола с разложенными карточками и составляют имя. 3. Игра – «Кто или что?» Задание: на экране появляются различные изображения. Если то, что изображено (человек или животное) отвечает на вопрос кто? – надо поднять правую руку, а если на вопрос что (какой-либо предмет)? – левую. 4. Группы объединяются, и начинается вторая часть игры и «Узнай кто это?» Участники из 7-го класса зачитывают получившиеся загадки-описания, остальные ребята отгадывают загадки. 5. Игра: «Новогодние сугробы». Все участники делятся на две группы (чтобы ни одна из них не получила выраженного преимущества в возрасте участников). На полу в линейной последовательности выкладывается дорожка из 4 гимнастических обручей («сугробы»). Задание: Каждой группе называется по 2 «зимних» слова (метелица, снеговик, снежинка, стужа). -Послушайте слова. Давайте попробуем их «показать». Запишите слова на доске. Разделите на слоги. Прыгните в сугробы по дорожке столько раз, сколько слогов в слове. Остальные участники следят, чтобы задание было выполнено правильно. Каждая группа участвует по очереди. |
4 | Завершающая часть | Заключение - подведение итогов занятия. По кругу передается «снежок» (белый шар) и тот, у кого он окажется в руках, расскажет нам, какая же игра ему запомнилась больше всего. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»
Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и развитие связной речи....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 &nda...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".
Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога- психолога
занятие с детьми с РАС...