Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста.
методическая разработка
Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitat_gramotn_attes2019.pptx | 674.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе по читательской грамотности оценивалась сформированность трех групп умений: Общее понимание текста, ориентация в тексте. 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. 3. Использование информации из текста для различных целей.
Описание групп № группы Название группы, её описание 1 группа Общее понимание текста, ориентация в тексте Группа умений включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. 2 группа Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Группа умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. 3 группа Использование информации из текста для различных целей Группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика.
Описание групп № группы Название группы, её описание 1 группа Общее понимание текста, ориентация в тексте Группа умений включает в себя общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи, поиск и выявление в тексте информации , представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте .
Описание групп № группы Название группы, её описание 2 группа Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Группа умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации , представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений .
Описание групп № группы Название группы, её описание 3 группа Использование информации из текста для различных целей Группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика .
№ группы Название группы, её описание № вопросов 1 группа Общее понимание текста, ориентация в тексте 1,3 2 группа Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 2,4,6 3 группа Использование информации из текста для различных целей 5
Кодификатор Группа умений Описание группы умений № задания 1 Общее понимание текста, ориентация в тексте № 1, 2, 5, 7, 8, 2 Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста № 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12 3 Использование информации из текста для различных целей № 13, 14, 15
№ группы Название группы, её описание № вопросов 2 группа Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Группа умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации , представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений . 2,4,6
Типы заданий: установление последовательности; работа с таблицами; задания со свободно конструированным ответом; задания с выбором одного правильного ответа; задания с выбором нескольких правильных ответов.
МП Комплексная работа по чтению 2014-2015 учебный год ФГОС ИКР Среднее значение по школе (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения (% от максимального балла) Вся работа (общий балл ) 83,53 70,59 Задания по группам умений Общее понимание и ориентация в тексте 88,10 79,98 Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 88,84 74,82 Использование информации из текста для различных целей 66,07 48,04 Уровни достижений (% учащихся) Базовый (Указанный процент учащихся, достигших базового уровня, включает учащихся, достигших только базового уровня, и учащихся, достигших повышенного уровня.) 100 95,52 Повышенный 46,15 39,62
Приёмы по формированию умений 2 группы 1. Орфографическое чтение 2. Выписывание незнакомых слов, составление с ними словосочетаний и предложений 3. Составление словариков на основе прочитанного текста 4. Отсроченная отгадка 5. Работа с вопросником 1. Выбирать утверждение, раскрывающее основное содержание текста 2. Определять по содержанию текста значение незнакомых слов 3. Объяснять образные выражения, использованные в тексте 4. Сопоставлять информацию из текста и иллюстрации 5. Выявлять слова, отражающие основное содержание текста
Приёмы по формированию умений 2 группы 1. Орфографическое чтение 2. Выписывание незнакомых слов, составление с ними словосочетаний и предложений 3. Составление словариков на основе прочитанного текста 4. Отсроченная отгадка 5. Работа с вопросником 1. Выбирать утверждение, раскрывающее основное содержание текста 2. Определять по содержанию текста значение незнакомых слов 3. Объяснять образные выражения, использованные в тексте 4. Сопоставлять информацию из текста и иллюстрации 5. Выявлять слова, отражающие основное содержание текста
Приёмы по формированию умений 2 группы 1. Орфографическое чтение 2. Выписывание незнакомых слов, составление с ними словосочетаний и предложений 3. Составление словариков на основе прочитанного текста 4. Отсроченная отгадка 5. Работа с вопросником 1. Выбирать утверждение, раскрывающее основное содержание текста 2. Определять по содержанию текста значение незнакомых слов 3. Объяснять образные выражения, использованные в тексте 4. Сопоставлять информацию из текста и иллюстрации 5. Выявлять слова, отражающие основное содержание текста
Приёмы по формированию умений 2 группы 1. Орфографическое чтение 2. Выписывание незнакомых слов, составление с ними словосочетаний и предложений 3. Составление словариков на основе прочитанного текста 4. Отсроченная отгадка 5. Работа с вопросником 1. Выбирать утверждение, раскрывающее основное содержание текста 2. Определять по содержанию текста значение незнакомых слов 3. Объяснять образные выражения, использованные в тексте 4. Сопоставлять информацию из текста и иллюстрации 5. Выявлять слова, отражающие основное содержание текста
Приёмы по формированию умений 2 группы 1. Орфографическое чтение 2. Выписывание незнакомых слов, составление с ними словосочетаний и предложений 3. Составление словариков на основе прочитанного текста 4. Отсроченная отгадка 5. Работа с вопросником 1. Выбирать утверждение, раскрывающее основное содержание текста 2. Определять по содержанию текста значение незнакомых слов 3. Объяснять образные выражения, использованные в тексте 4. Сопоставлять информацию из текста и иллюстрации 5. Выявлять слова, отражающие основное содержание текста
Приёмы по формированию умений 2 группы 1. Орфографическое чтение 2. Выписывание незнакомых слов, составление с ними словосочетаний и предложений 3. Составление словариков на основе прочитанного текста 4. Отсроченная отгадка 5. Работа с вопросником 1. Выбирать утверждение, раскрывающее основное содержание текста 2. Определять по содержанию текста значение незнакомых слов 3. Объяснять образные выражения, использованные в тексте 4. Сопоставлять информацию из текста и иллюстрации 5. Выявлять слова, отражающие основное содержание текста
Приёмы по формированию умений 2 группы 1. Орфографическое чтение 2. Выписывание незнакомых слов, составление с ними словосочетаний и предложений 3. Составление словариков на основе прочитанного текста 4. Отсроченная отгадка 5. Работа с вопросником 1. Выбирать утверждение, раскрывающее основное содержание текста 2. Определять по содержанию текста значение незнакомых слов 3. Объяснять образные выражения, использованные в тексте 4. Сопоставлять информацию из текста и иллюстрации 5. Выявлять слова, отражающие основное содержание текста
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".
1. Введение Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...
Задания к художественным текстам по формированию читательской грамотности на уроках литературы
Предложенные задания могут использоваться при работе с художественными текстами на уроках литературы...
Комментированный пересказ эпизода как важный этап формирования читательской грамотности на уроках литературы и подготовки к проблемному анализу текста.
Методические рекомендации к уроку литературы....
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ И ТЕКСТАМИ УЧЕБНИКА В 5-7 КЛАССАХ
Цель данной темы: использование приемов для формирования и развития читательской грамотности на уроках истории при работе с историческими текстами, текстами учебника...
Презентация "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ И ТЕКСТАМИ УЧЕБНИКА В 5-7 КЛАССАХ презенация
презентация к темеПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ И ТЕКСТАМИ УЧЕБНИКА В 5-7 КЛАССАХ...