Конспект урока "Типы текстов: текст – описание"(формирование читательской грамотности)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Учиться находить и извлекать информацию из текста, уметь анализировать структуру текста, уметь высказывать свою точку зрения, делать вывод,уметь формировать собственную позицию по отношению к прочитанному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.urok_funktsionalnoy_gramotnosti_chitatelskaya_gramotnost.pptx | 87.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читательская грамотность 1. Способность выразительно читать текст, не допуская искажения слов и фактических ошибок. 2. Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. 3. Способность быстро прочитать любой текст, понять его тему и основной смысл. 4. Способность самостоятельно составлять тексты разных жанров, соблюдая нормы русского литературного языка.
Читательская грамотность - способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательские умения 1.Использовать информацию из текста. 2.Находить информацию в тексте, извлекать требуемую информацию. 3.Осмыслять и оценивать содержание и форму текста. 4.Интерпретировать информацию (понять, осмыслить, соединить разрозненную информацию).
Ответ: 2, 4, 3, 1.
Имя прилагательное. Имя прилагательное – это … часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы: … . Имена прилагательные зависят от … , согласуются с ними, то есть ставятся в том же … , … , … . Начальная форма имен прилагательных - … падеж, … число, … род. Имена прилагательные бывают в … и … форме. В предложении имена прилагательные обычно выполняют роль … и ….
Текст №1. Кошка – любимое домашнее животное, пушистое, ласковое, мягкое и мурлычущее. Кошек люди приручили в глубокой древности, а в некоторых странах она была священным животным. Люди любят кошек за красоту и ласковость. Кошки бывают черными, белыми, серыми и рыжими. Часто встречаются кошки смешанного окраса из названных цветов. Текст №2. Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, печенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Тема урока Тип речи – описание
Текст-описание Выпишите все прилагательные Выберите одну из функций прилагательных в данном тексте Определите стиль речи текста: художественный или научный? 1. Лес – часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Наиболее характерный признак леса – присутствие деревьев и кустарников. Леса занимают около трети площади суши. Существуют хвойные, лиственные и смешанные леса. 1. Дают научные описания, входят в состав терминов, не допускают эмоциональности 2. Делают речь более красочной и образной. Придают предмету индивидуальность. 2. Зимний лес прекрасен. Он дремлет до весны, создавая внутри себя удивительную атмосферу. В солнечные дни в лесу все сверкает, будто в россыпи драгоценных камней. 1. Дают научные описания, входят в состав терминов, не допускают эмоциональности 2. Делают речь более красочной и образной. Придают предмету индивидуальность.
Текст-описание Выпишите все прилагательные Выберите одну из функций прилагательных в данном тексте Определите стиль речи текста: художественный или научный? 1. Лес – часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Наиболее характерный признак леса – присутствие деревьев и кустарников. Леса занимают около трети площади суши. Существуют хвойные, лиственные и смешанные леса. Земного, древесными, характерный, хвойные, лиственные, смешанные 1. Дают научные описания, входят в состав терминов, не допускают эмоциональности. Научный 2. Зимний лес прекрасен. Он дремлет до весны, создавая внутри себя удивительную атмосферу. В солнечные дни в лесу все сверкает, будто в россыпи драгоценных камней. Зимний, прекрасен, удивительную, солнечные, драгоценных 2. Делают речь более красочной и образной. Придают предмету индивидуальность. Художественный
Подобрать подходящие по смыслу слова и вставить их на место пропуска. Работу выполняем в парах. Стоял один из.. .. дней, с .. солнцем и .. небом. Подморозило. Лужи покрылись.. корочкой льда. .. ковер из .., .. инеем опавших листьев покрывал землю. Шум, доносившийся с улиц, был..и ... Только.. весной и в такие дни осенью можно так слышать звуки. Пахло прелью и неуловимым..запахом .. травы.
Оригинал Стоял один из редких осенних дней, с ярким солнцем и бледно-голубым небом. Подморозило. Лужи покрылись тонкой корочкой льда. Пухлый ковер из бурых, посеребренных инеем опавших листьев покрывал землю. Шум, доносившийся с улиц, был отчетливым и звонким. Только ранней весной и в такие дни осенью можно так слышать звуки. Пахло прелью и неуловимым душистым запахом сухой травы.
1. Какой период осени описан в тексте? 2. Как можно текст озаглавить? 3. К какому стилю речь относится данный отрывок?
1. Поздняя осень. 2. «Осенний день». 3. Художественный стиль речи.
Какое качество Вы больше всего цените в друзьях?
Выскажите своё мнение Сегодня я узнал(а) ... . Было интересно (не интересно) ... . Я понял(а), что могу ... . Я попробую ... .
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".
1. Введение Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...
Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста.
Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста....
Сообщение "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся".
Сообщение "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся"....
Презентация "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся".
Презентация "Использование различных форм работы с текстом как средство формирования читательской грамотности обучающихся."...
«Знаково-символьный текст как средство формирования читательской грамотности на уроках биологии у обучающихся с ОВЗ»
Реализация идеи инклюзивного образования является одной из ведущих тенденций современного этапа в развитии образования, при которой создаются равные условия и возможности, происходит включение детей с...
Конспект урока "Типы текстов: текст – описание"(формирование читательской грамотности)
Расширение и обогащение знаний обучающихся о тексте;Закрепление умения распознавать стиль текста;Развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти....