Дифференциация А-О.
план-конспект
Данная работа направлена на формирование личности ученика и продвижение его в развитии в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие» нового. Одним из механизмов реализации цели и задач является включение учащегося в образовательную деятельность с помощью деятельностного подхода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение | Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» |
ФИО | Лучкина Лариса Витальевна |
Наименование разработки | Дифференциация А-О. |
Аннотация | Данная работа направлена на формирование личности ученика и продвижение его в развитии в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие» нового. Одним из механизмов реализации цели и задач является включение учащегося в образовательную деятельность с помощью деятельностного подхода. Деятельностный подход включает: - самоопределение к деятельности; -актуализация; -постановка учебной задачи; -построение проекта выхода из затруднения; -самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; -включение в систему знаний и повторение; -рефлексия деятельности. Первичное закрепление нового осуществляется через комментирование каждого задания учениками, которые пытаются ответить на вопросы: Что делаю и почему? Что должно получиться? На следующем этапе занятия проводится самостоятельная работа с проверкой в классе. Самоконтроль своей деятельности. Завершающим этапом занятия является рефлексия. Методика «шкала достижений» обучающихся собственной деятельности: самоанализ, самокоррекция. |
Класс, профиль | 3 специальный коррекционный классVII вида, Логопедия |
Тема: | Дифференциация А-О. |
Тема занятия: | Дифференциация А-О. |
Тип занятия: | Комбинированный |
Цель: | Совершенствование речевой деятельности. |
Задачи: | Обучающие: учить дифференцировать звуки и буквы «А» и «О». Развивающие: развивать навыки фонематического восприятия, анализа путем выделения и дифференциации звуков А и О изолированно, в слогах, словах; развивать зрительную, слуховую память, внимание через запоминание правописания словарных слов; развивать диалоговую форму речи. Коррекционные: коррегировать и закреплять соотношение фонемы, артикулемы, графемы, кинемы звуков и прописных строчных букв «А», «О». |
Приобретаемые навыки детей: | Понятие: словарные слова, развитие диалоговой формы речи Самоконтроль своей деятельности |
Форма организации работы детей: | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Форма организации работы учителя: | 1.Планирование 2.Регулирование и коррегирование 3.Контроль 4.Анализ результатов |
Технические средства: | Компьютер, мультимедиа, экран |
Программные продукты | ---------------------------------- |
Оборудование: | Демонстрационный материал: презентация занятия Раздаточный материал: • Предметные картинки с изображением облака, аиста; • Простой и красный карандаши; • Карточки с прописными строчными буквами «А» и «О»; • Индивидуальные карточки «Где спрятались буквы?»; • Индивидуальные карточки с прописными строчными буквами «А» и «О»; • Карточки со словарными словами; • Карточки со стихотворением; • Индивидуальные зеркала; • 2 смайлика: весёлый – красный и грустный - синий; |
Здоровьесберегающие технологии: | Динимаческая пауза. Физминутка «Облака» |
Рефлексия: | Оценка деятельности |
Этап урока | Содержание этапа | Методика использования ИСО | Время |
1.Организационный момент Цель: оценить деятельность на занятии. Дыхательная гимнастика. Цель: развитие правильного вдоха и выдоха. | Приём : «Скала знаний» Цель: подняться на «скалу знаний». Приём: сигнальные карточки Цель: зелёный цвет - сигнал готовности; я готов. я понял; красный цвет- сигнал тревоги: я не понял, я не понял. Приём: Ароматотерапия. «Лимон» Цель: вдохните полной грудью, выдохните. | 2 мин | |
2.Актуализация знаний. Цель: создание проблемной ситуации. Цель: - Какие слова выросли на дереве Знакомство с новым. Цель: обогащение словарного запаса | Приём: «Чудо-дерев0» Цель: Послушайте стихотворение Как –то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом. Это слово. словно корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло- Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадки рядом, А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном. Цель: - Прочитайте слова . (ответы) Сад, рассада, посадка, садовник. садовод Цель: -Как можно охарактеризовать эти слова? -Какие они? -Что у них общего (ответы) Похожие. Цель: О чём сегодня мы будем говорить на занятии. (ответы) О похожих словах Приём: Рассказ. Родник родил реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Глядите, как это складно выходит: родник, родина, народ. Все эти слова родня. Цель:Понятен ли вам смысл слов родник, Родина, родня? Кому понятен смысл слов, поднимите сигнальную карточку. Игровой момент«Волшебный конвертик» Цель: какие слова называются родственными. Приём: Памятка. Цель: прочитай определение про себя, шепотом, вслух соседу. Работа с определением по памятке -Слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть,называются родственными. | слайд | 10 мин 12 мин |
Динамическая пауза «Будь внимательный» Цель: развитие координации движений. | Приём: игра с мячом. Цель: проговаривание слов с движением, развиваем своё внимание. | слайд | 3 мин |
4.Закрепление нового материала. Цель: закрепить полученные знания о родственных словах | В саду живут разные животные я называю животное, а вы называете их детёнышей. Слон. медведь, лев. мышь. волк. А теперь будьте внимательны6 корова, собака, утка. свинья, курица, тигр. Приём «Чудо-дерево» Обратимся к нашему дереву, на дереве чудесные яблоки разного цвета. Цель: Что чудесного в яблоках.? Лиса,лисята, лисья нора Берёза, берёзовая роща, подберёзовик Корм. кормить, кормушка Гость. гостил, гостиница. Игровое упражнение: «Яблочки» Цель: Составьте предложения из слов написанных на яблочках. -кто готов, поднимет сигнальную карточку. Приём: Чтение составленных предложений. Цель: развитие техники чтения. | 10 мин | |
5.Итог. Цель: систематизация полученных знаний | Приём: Загадка. Цель: отгадайте загадку.как называются эти слова? Слова, как родные, похожи чуть-чуть, И если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть- Они об одном говорят. -Какое определение вы запомнили на занятии? | 2мин | |
6.Рефлексия. Цель: определение степени удовлетворённости занятия учащимися. | Приём «Скала знаний» Цель: У вас на столах конверты. Возьмите листок картона, клей, приклейте на верх листа солнышко, облако, тучку, какое у вас сейчас настроение. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....