Дифференциация А-О.
план-конспект

Лучкина Лариса Витальевна

Данная работа направлена на формирование личности ученика и продвижение его в развитии в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие» нового. Одним из механизмов реализации цели и задач является включение учащегося в образовательную деятельность с помощью деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская    школа-интернат среднего (полного) общего образования»

ФИО

Лучкина Лариса Витальевна

Наименование разработки

Дифференциация А-О.

Аннотация

Данная работа направлена на формирование личности ученика и продвижение его в развитии в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие» нового. Одним из механизмов реализации цели и задач является включение учащегося в образовательную деятельность с помощью деятельностного подхода.

 Деятельностный подход включает:

- самоопределение к деятельности;

-актуализация;

-постановка учебной задачи;

-построение проекта выхода из затруднения;

-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

-включение в систему знаний и повторение;

-рефлексия деятельности.

Первичное закрепление нового осуществляется через комментирование каждого задания учениками, которые пытаются ответить на вопросы: Что делаю и почему? Что должно получиться?

На следующем этапе занятия проводится самостоятельная работа с проверкой в классе. Самоконтроль своей деятельности. Завершающим этапом занятия является рефлексия. Методика «шкала достижений» обучающихся собственной деятельности: самоанализ, самокоррекция.

Класс, профиль

3  специальный коррекционный классVII вида, Логопедия

Тема:

Дифференциация А-О.

Тема занятия:

Дифференциация А-О.

Тип занятия:

Комбинированный

Цель:

Совершенствование речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить дифференцировать звуки и буквы «А» и «О».

Развивающие: развивать навыки фонематического восприятия, анализа путем выделения и дифференциации звуков А и О изолированно, в слогах, словах; развивать зрительную, слуховую память, внимание через запоминание правописания словарных слов; развивать диалоговую форму речи.

Коррекционные: коррегировать и закреплять соотношение фонемы, артикулемы, графемы, кинемы звуков и прописных строчных букв «А», «О».

Приобретаемые навыки детей:

Понятие: словарные слова, развитие диалоговой формы речи

Самоконтроль своей деятельности

Форма организации работы детей:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Форма организации работы учителя:

1.Планирование

2.Регулирование и коррегирование

3.Контроль

4.Анализ результатов

Технические средства:

Компьютер, мультимедиа, экран

Программные продукты

----------------------------------

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация занятия

Раздаточный материал:

 •        Предметные картинки с изображением облака, аиста;

•        Простой  и красный карандаши;

•        Карточки с прописными строчными буквами «А» и «О»;

•        Индивидуальные карточки «Где спрятались буквы?»;

•        Индивидуальные карточки с прописными строчными буквами «А» и «О»;

•        Карточки со словарными словами;

•        Карточки со стихотворением;

•        Индивидуальные зеркала;

•        2 смайлика: весёлый – красный и грустный - синий;

Здоровьесберегающие технологии:

Динимаческая пауза.  Физминутка «Облака»

Рефлексия:

Оценка деятельности

Этап урока

Содержание этапа

Методика использования ИСО

Время

1.Организационный

момент

Цель: оценить деятельность на занятии.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие правильного вдоха и выдоха.

Приём

: «Скала знаний»

Цель: подняться на «скалу знаний».

Приём: сигнальные карточки

Цель: зелёный цвет - сигнал готовности;

я готов. я понял; красный цвет- сигнал тревоги: я не понял, я не понял.

Приём: Ароматотерапия. «Лимон»

Цель: вдохните полной грудью, выдохните.

2 мин

2.Актуализация знаний.

Цель: создание проблемной ситуации.

Цель:

- Какие слова выросли на дереве

Знакомство с новым.

Цель: обогащение словарного запаса

Приём: «Чудо-дерев0»

Цель: Послушайте стихотворение

Как –то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Это слово. словно корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод,

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Цель:

- Прочитайте слова .

(ответы)

Сад, рассада, посадка, садовник. садовод

Цель:

-Как можно охарактеризовать эти слова?

-Какие они?

-Что у них общего

(ответы)

Похожие.

Цель:

О чём сегодня мы будем говорить на занятии.

(ответы)

О похожих словах

Приём: Рассказ.

Родник родил реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ.

Глядите, как это складно выходит: родник, родина, народ.

Все эти слова родня.

Цель:Понятен ли вам смысл слов родник, Родина, родня? Кому понятен смысл слов, поднимите сигнальную карточку.

Игровой момент«Волшебный конвертик»

Цель: какие слова называются родственными.

Приём: Памятка.

Цель: прочитай определение про себя, шепотом, вслух соседу. Работа с определением по памятке

-Слова, которые близки по смыслу и имеют общую часть,называются родственными.

слайд

10 мин

12 мин

Динамическая пауза «Будь внимательный» 

Цель: развитие координации движений.

Приём: игра с мячом.

Цель: проговаривание слов с движением, развиваем своё внимание.

слайд

3 мин

4.Закрепление нового материала.

Цель: закрепить полученные знания о родственных словах

В саду живут разные животные я называю животное, а вы называете их детёнышей.

Слон. медведь, лев. мышь. волк.

А теперь будьте внимательны6 корова, собака, утка. свинья, курица, тигр.

Приём «Чудо-дерево»

Обратимся к нашему дереву, на дереве чудесные яблоки разного цвета.

Цель: Что чудесного в яблоках.?

Лиса,лисята, лисья нора

Берёза, берёзовая роща, подберёзовик

Корм. кормить, кормушка

Гость. гостил, гостиница.

Игровое упражнение: «Яблочки»

Цель: Составьте предложения из слов написанных на яблочках.

-кто готов, поднимет сигнальную карточку.

Приём: Чтение составленных предложений.

Цель: развитие техники чтения.

10 мин

5.Итог.

Цель: систематизация полученных знаний

Приём: Загадка.

Цель: отгадайте загадку.как называются эти слова?

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть-

Они об одном говорят.

-Какое определение вы запомнили на занятии?

2мин

6.Рефлексия.

Цель: определение степени удовлетворённости занятия учащимися.

Приём «Скала знаний»

Цель: У вас на столах конверты. Возьмите листок картона, клей, приклейте на верх листа солнышко, облако, тучку, какое у вас сейчас настроение.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...