Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
методическая разработка по литературе по теме
Очень помогает на уроках литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_na_osnove_differenciacii_obucheniya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Класс: 6 «а»
Литературная тема: А.П.Чехов
Тема урока: «Вечный» А.П.Чехов. Анализ героев рассказа «Толстый и тонкий».
Тип урока: урок анализа эпического произведения и комплексного применения ЗУН учащихся.
Триединая задача: раскрыть эстетическое начало чеховского рассказа через анализ образов главных героев; продолжить формировать умение анализа эпического произведения; углубить представление учеников о комическом; развитие внимание воображения, интереса к изучению чеховской прозы; воспитывать нравственность и чувство уважения к классической литературе.
№ | Аспекты учебной деятельности | Уровень литературного развития учащихся | Аргументация целесообразности учебной деятельности | ||
низкий | средний | высокий | |||
1 | Методы обучения | Словес Фронта самостоятельная работа под руководством учителя Выразитель | ный льная бе Объясни иллюстра самостоятельная работа под руководством учителя ное чтение частично-поисковый | метод седа тельно- тивный самостоятельная работа без помощи учителя по ролям исследовательский | слово учителя (создание эмоционального настроения) пересказ текста С- описание иллюстраций В- устное рисование В- инсценировка (развитие исполнительных навыков, умение видеть зрительные образы) работа с учебником -развитие умение делать обобщение -развитие элементарных навыков сопоставительного анализа |
2 | Вопросы | кем был Чехов и чем он занимался? кто будет главным героем этого рассказа? как герои обращаются друг к другу? как характеризует героев их детские прозвища? сделайте вывод, какие чувства испытывают герои в начале и в конце встречи? | Кто такой Антоша Чехонте? каким вы себе представляете толстого? А каким тонкого? составьте характеристику действующих лиц опишите мимику толстого и тонкого. Какие чувства ге роев вы ражают? как меняется речь тонкого? Как ме няется ин тонация? смешным или грустным назвали бы рассказ? Объясните почему? что высмеивает рассказ Чехова? | что Чехов хотел показать, придумав такой сюжет? какие глаголы использует автор, чтобы опи сать внут реннее состояние человека? сравните знаки препинания в диалоге 1 и 2 ч.. Что автор использует чаще всего? Почему? А.П.Чехов-мастер короткой, отточенной юмористической фразы. Найдите примеры в тексте какие явления в современной жизни могут стать объектом юмористического рассказа | умение аргументировать свои мысли развитие внимания, воображения, умения видеть зрительные образы умение видеть особенности речи и поведение героев и выявление авторской позиции выявление первоначального восприятия развитие монологической речи работа с текстом осмысление рассказа умение делать выводы, обобщение |
3 | Повторяемый материал | литература | русский язык (лексика) | русский язык (пунктуация) | работа со справочной литературой, самостоятельный поиск информации, развитие умения аргументировать свои мысли |
4 | Внутрипредметные связи | внекласс | ное чте | ние | занятие является 1 в системе уроков по творчеству А.П.Чехова, далее следует внеклассная работа |
5 | Межпредметные связи | русский живопись | язык | слайды | использование примеров из текста на уроках русского языка, работа с иллюстрациями, работа с компьютером |
6 | Самостоятельная работа | под руководством учителя | частично-поисковый | исследовательский, поисковый | работа с текстом, работа со справочной литературой, творческие задания |
7 | Контроль и обратная связь | викторина | викторина | творческая работа | в начале следующего урока по вопросам |
8 | Планируемые результаты | развитие речи, мотивация познавательной активности | побуждение учащих ся к чте нию и ос мыслению рас сказов А.П.Чехова | развитие мотивации к изучению чеховской прозы | расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке |
9 | Формы организации учебной деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная | фронтальная, индивидуальная | парная | развитие внимания, активность школьников, развитие эмоционально-художественных качеств учащихся, усовершенствование коммуникативных навыков |
10 | Домашнее задание | ответы на вопросы по учебнику, чтение по ролям | подготовка инсценировки рассказа | письменно ответить на вопрос: «Что общего в рассказах «Хамеле он» и «Толстый и тонкий»? | учитывается уровень развития речи учащихся, степень их литературной подготовки. Развивает навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Урок анализа лирического произведения (стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога»)....
Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения
В данном материале я предлагаю образец того, как нужно строить технологическую карту урока литературы при использовании дифференцированного метода обучения. Бесспорно, это кропо...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Класс: 5 Литературная тема: Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Тема урока: Трудный путь героя от зла к добру в сказке «Теплый хлеб» Тип урока: анализ эпического произведения Литера...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения. 8 класс. "Капитанская дочка" А.С.Пушкин
Данная технологиченская карта разработа с учетом разного уровня познавательной активности учащихся одного класса и позволяет учителю вовлечь в работу весь класс....
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл
Технологическая карта урока по предмету Основы Финансовой грамотности тема урока «Кредит» 8 кл...