Обучение детей с расстройствами аутистического спектра МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
учебно-методический материал

Майсюк  Альвина   Мунировна
ББК 74.3 О 26
ББК 74.3
Обучение детей с расстройствами аутистического спект, ра. Методические рекомендациидля педагогов и специалис& тов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехи& на// Под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М.: МГППУ, 2012. — 80с.
Настоящие методические рекомендации подготовлены в рамках пилотного проекта «Создание модели обучения и социа& лизации школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) на средней ступени», реализованного государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 198 Юго&Западного окружного управления образования (директор Милосердова Г.В., заслуженный учитель РФ) с участием специ& алистов Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого&педагогическо& го университета по заказу Департамента образования города Москвы. Методические рекомендации направлены на распрост& ранение опыта обучения детей с аутистическими расстройства& ми в общеобразовательной школе и рассматривают основные особенности психического развития детей с вариантами аутис& тических расстройств, оптимальные для детей образовательные маршруты и рекомендуемые условия для их адаптации. Подроб& но рассматриваются организационные и содержательные усло& вия включения детей с РАС в массовую школу на этапе средне& го звена, рассказывается об опыте такого включения. Методические рекомендации ориентированы на педагогов и специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, представителей администрации этих образовательных учреждений. ISBN 978,5,94051,114,4
О 26
ISBN 978&5&94051&114&4
Издание бесплатное, подготовлено  во исполнение Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012—2016 годы». ©МГППУ, 2012
Ответственный редактор:Алехина С.В.— кандидат психологических наук, дирек& тор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ Авторский коллектив: Семаго Н.Я. — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ Хотылева Т.Ю. — кандидат педагогических наук, заместитель руководителя ЦПМССДиП МГППУ Гончаренко М.С. — учитель&дефектолог ЦПМСС «Зеленая ветка» Михаленкова Т.А. — учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 198 Под общей редакцией Семаго Н.Я. —кандидата психологических наук, ведуще& го научного сотрудника ГРЦ ИПИО МГППУ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................................ 5
1. Варианты аутистических расстройств .............................................. 9 1.1. Ранний детский аутизм (Искажения аффективно&эмоциональной сферы)........................ 9 1.1.1. Особенности развития и поведения детей 1&ой группы РДА (по О.С. Никольской).......................... 10 Примерный образовательный маршрут ........................................ 11 Рекомендации по созданию условий для адаптации................ 11 1.1.2. Особенности развития и поведения детей 2&й группы .................................................................................... 11 Примерный образовательный маршрут ........................................ 12 Рекомендации по созданию условий для адаптации................ 13 1.1.3. Особенности развития и поведения детей 3&й группы .................................................................................... 13 Примерный образовательный маршрут ........................................ 16 Рекомендации по созданию условий для адаптации................ 16 1.1.4. Особенности развития и поведения детей 4&ой группы.................................................................................. 16 Примерный образовательный маршрут ........................................ 19 Рекомендации по созданию условий для адаптации................ 19
2. Атипичный аутизм (искажением когнитивной сферы) ............ 20 Примерный образовательный маршрут ............................................ 22 Рекомендации по созданию условий для адаптации.................... 22
3. Особые образовательные потребности детей с аутистическими растройствами ................................................ 23
4. Условия обучения детей с РАС............................................................ 25 4.1. Организационные условия обучения детей с РАС в среднем звене общеобразовательной школы................................ 25 4.2. Особенности вхождения ребенка с РАС в школьное пространство........................................................................ 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_s_autistami.pdf415.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы

Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости  проекта3.4.J                     Ожидаемые   результаты   и  э...

Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №110 Безруковой Е.С.: «Использование визуальной поддержки при обучении детей с расстройствами аутистического спектра»

Использование визуальной поддержки является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Вследствие серьезных нарушений  социального взаимодействия, социальной коммуникаци...

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра с помощью социальных историй.

Один из симптомов аутизма - это дефицит в развитии социальных навыков. Так, ребенок с РАС может не знать, как здороваться, как делиться игрушкой, как начать разговор, как близко стоять к человеку, с к...

«Развитие коммуникации у детей с РАС (расстройство аутистического спектра)». Методические рекомендации

В методических рекомендациях рассмотрен вопрос о современном представлении об аутизме, особенностях коммуникации у детей с РАС. Предложена диагностика коммуникации и развитие коммуникации у детей с РА...