Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 2)
книга
Консультации/стратегии для родителей и специалистов.
УСПОКАИВАЮЩИЕ СТРАТЕГИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izvlekaya_smysl_iz_sensornogo_povedeniya_2.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации/стратегии для родителей и специалистов:
- Успокаивающие стратегии
Когда ребенок чрезмерно возбужден под воздействием внешних стимулов и чувствует тревогу, эти меры/стратегии могут помочь успокоить его.
Быстрая коррекция:
џ Посадить его под большое, тяжелое одеяло.
џ Положить руки ему на голову и крепко сжимать.
џ Подобрать ему ноги и крепко сжимать ступни.
џ Сделать глубокий массаж с надавливанием.
џ Медленно покачать (например, в кресле/на качелях).
џ Крепко обнять ребенка.
џ Дать сжимать/отпускать и снова сжимать маленькую игрушку.
џ Позволить ему сжимать и расслаблять свое лицо, руки.
џ Позволить ему забраться в маленькое тесное помещение или пространство.
џ Дать пососать какой-нибудь жесткий леденец, конфету.
џ Дать попить через соломинку йогурт или какой-либо густой напиток.
џ Позволить ему пообнимать вас.
Долгосрочные идеи:
Долгосрочные рутинные (регулярные) успокаивающие действия можно ввести в распорядок дня.
џ Прогулка пешком во время возвращения домой из школы (пусть ребенок несет ранец или портфель на спине).
џ Регулярно сажайте ребенка в плотное сидение или специальный стул с ремнями, обеспечивающий давление/сжатие туловища на некоторое время в течение дня (насколько он вытерпит).
џ Давайте ребенку тайм-аут/свободные минуты во время повседневных занятий, если видите, что он раздражен.
џ Попросите ребенка оказать вам помощь в перетаскивании легкой мебели и переноске предметов в доме. џ Попросите ребенка оказать вам помощь в саду или с хозяйственными делами на открытом воздухе.
џ Плавание.
џ Положите ребенку на плечи тяжелое одеяло, когда он отдыхает или хочет посидеть в уголке.
џ Выделите в комнате уголок для сенсорной деятельности/занятий, который можно использовать в любое время.
џ Купите большой резиновый мяч для фитнеса, и пусть ребенок регулярно играет с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы
Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости проекта3.4.J Ожидаемые результаты и э...
Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №110 Безруковой Е.С.: «Использование визуальной поддержки при обучении детей с расстройствами аутистического спектра»
Использование визуальной поддержки является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Вследствие серьезных нарушений социального взаимодействия, социальной коммуникаци...
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра с помощью социальных историй.
Один из симптомов аутизма - это дефицит в развитии социальных навыков. Так, ребенок с РАС может не знать, как здороваться, как делиться игрушкой, как начать разговор, как близко стоять к человеку, с к...
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ББК 74.3 О 26ББК 74.3Обучение детей с расстройствами аутистического спект, ра. Методические рекомендациидля педагогов и специалис& тов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехи& на//...
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"
Понимание сенсорных проблем.Чтение "знаков"...
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения"(ЧАСТЬ 3)
Пробуждающие стратегии.Сенсорные стратегии для личного ухода за собой....
Практическое пособие для родителей и специалистов по организации среды и обучения детей с расстройством аутистического спектра в домашних условиях "Извлекая смысл из сенсорного поведения" (ЧАСТЬ 4)
Общие стратегии.Стратегии для более спокойного приема.Общие успокаивающие стратегии....