Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы
методическая разработка на тему
Цели и задачи проекта:
Цель:
Задачи:
Обоснование значимости проекта
3.4.J Ожидаемые результаты и эффекты проекта.
3.5. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.
3.6. Описание основных мероприятий проекта.
='mso-spacerun:yes'> и эффективности проекта.
Работа над проектом будет осуществляться по двум направлениям.
Первое - подготовительный класс. Он открывается для детей 7-9 лет, не подготовленных к обучению в условиях школы. Все специалисты, работающие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, проводят работу по всем запланированным мероприятиям:
· Диагностика;
· Написание индивидуальных программ;
· Коррекционно-развивающая работа с каждым обучающимся;
· Мониторинг результатов.
Специалисты психолого-медико-социального и педагогического сопровождения направляют свою работу на интеграцию обучающихся в школьную среду. Второе направление включает в себя работу с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, которые обучаются в классах с ребятами с легкой степенью умственной отсталости . Специалисты, работающие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью также проводят работу по всем запланированным мероприятиям.
Цел
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида».
г. Егорьевск, Московская область ул.Владимирская д. 1а тел. 3-95-50
Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Цели и задачи проекта:
Цель:
Максимальная интеграция и социализация детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, с учетом особенности дефекта, в образовательную среду специальной коррекционной школы VIII вида.
Задачи:
- Создание комфортных условий для интеграции детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью в образовательную среду.
- Разработка индивидуальных адаптированных программ и специальных методов развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью
- Организация адекватной среды, способствующей реализации индивидуальной адаптированной программы обучения ребенка детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью.
- Повышение уровня подготовки специалистов работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью
- Адаптация критериев диагностической работы специалистов школы, взаимодействующих с детьми с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью в процессе психолого - медико - социального педагогического сопровождении, используемые в работе научных работников в области обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
- Проведение планового мониторинга результатов диагностики и внесение изменений в индивидуальные адаптированные программы развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью.
Обоснование значимости проекта
Мы видим увеличение количества детей с расстройствами аутистического спектра, и предположительно, тенденция роста сохраниться и в будущем. Успешный опыт интеграции таких детей в специальную образовательную среду накапливается. Но не получает массового распространения, так как не утверждены формы специальной психолого–педагогической поддержки. Разработка этих форм и методов обучения таких детьми нужны, так как наиболее перспективной формой обучения их является интеграция в класс.
3.4. Ожидаемые результаты и эффекты проекта.
На данный момент наиболее распространенная форма обучения детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью является индивидуальное обучение на дому. А это не отвечает потребностям обучающихся данной категории. Более того, ограниченность контактов, постоянная домашняя обстановка, дефицит социальных впечатлений вызывает повторную аутизацию, отсутствие интереса к внешней среде и социуму в целом. Как один из главных результатов нашего проекта мы видим – интеграцию детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью в школьную среду и установление социальных контактов со сверстниками и внешним миром. Благодаря этому проекту, возможно, снизить число обучающихся детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью по индивидуальным программам на дому и интегрировать их в класс. Так же, немало важным результатом реализации проекта является то, что ребенок с расстройством аутистического спектра, обучаясь в классе, имеет большие возможности для развития определенных качеств личности, творческих способностей, начальных социальных навыков, коммуникативных функций.
3.5. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта.
Для проведения планового мониторинга и диагностики специалистами, работающими с обучающимися с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью, разработана и адаптирована система критериев и показателей результативности и эффективности проекта, которая включает в себя индивидуальные карты сопровождения по всем направлениям развития личности ребенка. На каждого ученика ведется индивидуальная карта психологического сопровождения процесса обучения, где по четвертям отмечаются навыки самообслуживания, восприятие и понимание речи, графомоторные навыки, игровая деятельность. По этим документам сразу проглядывается динамика развития ребенка. В 2014-2015 учебном году за 3 четверти видно небольшую положительную динамику по всем направлениям.
3.6. Описание основных мероприятий проекта.
Исходным концептуальным положением нашего проекта можно считать открытие подготовительного класса, в котором обучающиеся с расстройством аутистического спектра (5 человек) занимаются по индивидуальной адаптированной программе коррекционной школы VIII вида.
Работа над проектом будет осуществляться по двум направлениям.
Первое - подготовительный класс. Он открывается для детей 7-9 лет, не подготовленных к обучению в условиях школы. Все специалисты, работающие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, проводят работу по всем запланированным мероприятиям:
- Диагностика;
- Написание индивидуальных программ;
- Коррекционно-развивающая работа с каждым обучающимся;
- Мониторинг результатов.
Специалисты психолого-медико-социального и педагогического сопровождения направляют свою работу на интеграцию обучающихся в школьную среду. Второе направление включает в себя работу с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, которые обучаются в классах с ребятами с легкой степенью умственной отсталости . Специалисты, работающие с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью также проводят работу по всем запланированным мероприятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Обучение детей с расстройствами аутического спектра в условиях специальной коррекционной школы.
Данная статья посвящена вопросам обучения ребенка с аутическими расстройствами на уроках ритмики в специальной коррекционной школе. Автор статьи детиться своим первым опытом работы с таким ребенком, х...
Статья - Комплексная программа социально-психологического сопровождения детей и подростков с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Коррекционная психолого-педагогическая помощь аутичным детям...
Организации работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС) в школе.
В статье дан перечень основных трудностей детей с РАС при обучении в ОУ и обозначены основные направления коррекционно-развивающей работы....
Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы.
В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранен...
Особенности работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра, в средней школе
В докладе приведены особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, предложены методы и приёмы повышения эффективности обучения данной категории детей в средней школе...