Форма, система оценок и порядок проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта)
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1. Рассмотреть понятие «сложный дефект»; цель, задачи и содержание образовательного процесса при работе с обучающимися со сложным дефектом; 2. Рассмотреть понятие «промежуточная аттестация», цель, задачи, формы и систему оценок при проведении данного вида аттестации; 3. Определить сроки проведения годовой промежуточной аттестации обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта) в 2018 – 2019 учебном году.
1. Сложный дефект – любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтверждённых в установленном порядке. Для таких обучающихся характерно сочетание нарушений интеллектуального развития с нарушением зрения, слуха, ОДА, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах.
Цель обучения детей данной категории – социальная адаптация и интеграция различными средствами образования.
Задачи обучения: Формирование представлений о себе; Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; Формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; Формирование коммуникативных умений; Обучение предметно – практической и доступной трудовой деятельности; Обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся; Овладение доступными образовательными уровнями.
Содержание образовательного процесса: Определяется ОП, разрабатываемыми с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; При разработке ОП для данной категории обучающихся за основу были использованы программно – методические материалы под редакцией И.М. Бгажноковой.
2. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура установления соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания учащихся школы, по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, год), требованиям образовательной программы , степени и полноты освоения учебных программ в доступном для них объеме знаний.
Цель промежуточной аттестации: - определение соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, требованиям образовательной программы.
Задачи промежуточной аттестации: - установление фактического уровня приобретенных знаний, умений и навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана; - соотнесение полученных результатов с уровнем требований образовательной программы, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, имеющих различный уровень развития и реабилитационный потенциал ; - контроль выполнения учебных программ и календарных (рабочих) планов изучения отдельных предметов; - формирование мотивации, самооценки и помощи в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося; - повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
Форма промежуточной аттестации выбирается с учётом возможностей учащегося по окончании срока обучения в зависимости от степени дефекта. Для оценки достижений обучающихся по предметам в ходе промежуточной аттестации разрабатываются индивидуальные задания с учётом того уровня, которого обучающиеся смогли достичь в процессе обучения. В любом случае, организуя промежуточную аттестацию, следует исходить из минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы учебную и практическую деятельность, так как никакие стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью применить к обучающемуся со сложным дефектом.
Оценку обучающихся со сложным дефектом по всем предметам, за исключением коррекционного блока, принято осуществлять по пятибалльной системе с изменённой шкалой оценивания по каждому предмету. Отметки в баллах, выставляемые обучающимся, не являются «цензовыми» и не несут в себе качественного содержания, т.е. они не могут быть приравнены к оценкам учащихся общеобразовательных школ, а являются лишь показателем успешности продвижения к самим себе, без сравнения результатов со сверстниками.
На основании ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ», периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10», определены следующие сроки её проведения:
Для обучающихся 4 класса (сложная структура дефекта) в 2018-2019 учебном году планируются в период с 19 – 26 мая 2019 года. График проведения промежуточной аттестации составить до 30 марта 2019 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы с обучающимися 3 класса (сложная структура дефекта)
В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для обучающихся 3 класса (сложная структура дефекта)...
Перспективный план логопедической работы с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)
В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока по обучению грамоте.Буква Л...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока.Буква Ш по точкам...
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....
Календарно – тематическое планирование «Художественный дизайн» делу в 8 классе для обучающихся со сложной структурой дефекта и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по картонажно-переплетному делу для 8 класса составлена на адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...