Перспективный план логопедической работы с обучающимися 3 класса (сложная структура дефекта)
методическая разработка на тему
В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для обучающихся 3 класса (сложная структура дефекта)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с обучающимися 3 – класса
Темы и содержание занятий | Развитие лексико – грамматического компонента речи | Развитие психологической базы речи | Развитие мелкой моторики и пространственных ориентировок | Количество часов |
1. Диагностический этап. Исследование состояния звукопроизношения, звукослоговой структуры слова, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, лексико – грамматического строя речи, импрессивной речи и неречевых процессов. | 8 | |||
2. Органы речи.
| Развитие восприятия и понимания речи.
| 1.Развитие зрительного восприятия :
2.Развитие тактильного восприятия:
3. Развитие слухового восприятия.
4. Развитие памяти.
5. Развитие мышления.
-обобщение словом ; -группировка предметов по внешнему сходству; -родо – видовое обобщение.
Операция сравнения предметов. 6. Развитие навыка самоконтроля. 1. Игра "Сделай так же". г) композицию, д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке. 2. Игра "Сохрани слово в секрете". 7. Развитие пространственных и временных представлений.
| Упражнения для развития мелкой моторики:
Коррекция динамического праксиса
Начинать с ведущей руки, потом дополнительная рука, двумя руками одновременно (пальчики, зайчики, кулачки). если ребенок справляется, выполнять то же с выключением зрительного анализатора. Потом прибавляем:
(Стол – стул – кресло) 3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы расставлены (Бинокль – петушки; бинокль – олень) (Петушки – курочка + бинокль – олень) 2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает. (Ворота – дорога – мост) 4. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.
5. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.
6. "Ветки" - ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены. (Солнышко – флажок – ветки – корни)
| 10 |
3. Слово.
| Формирование навыка словообразования:
именительного падежа на –и, -ы, -а;
существительные м.р.с суффиксами –ок, -ик (столик), существительные с суффиксами –онок, -ёнок (слонёнок) существительные с суффиксами –очк, -ечк (розочка), существительные с суффиксами –ник (дворник). | 18 | ||
4. Предложение.
|
| 18 | ||
5. Слоговой состав слова
| Формирование навыка словообразования:
| 20 | ||
6. Звуки речи.
|
| 15 | ||
7. Гласные звуки.
1) в ряду других гласных; 2) в начале слова ( в ударной позиции); 3) в середине слов типа»мак.кот».
1) из ряда гласных; 2) из серии слогов с повторяющимся гласным звуком(ул – ус – ур ); 3) из слов в начальной позиции под ударением; 4) из середины слова, где гласный звук находится под ударением.
|
Простые (в, на, по,над) и сложные (у, к, из – за, из – под, через, между, около) по пониманию предлоги:
| 20 | ||
8. Согласные звуки. Последовательная отработка правильной артикуляции согласных звуков, их характеристика (в соответствии с последовательностью их усвоения на уроках чтения)
| Уровень обощений. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам:
| 20 | ||
9. Звуко – буквенный анализ слогов, слов.
Игры: «Сосчитай, не ошибись», «Сосчитай и отложи», «Подними фигурку», «Разложи картинки», «Азбука Морзе», «Красный – синий»,»Ищу свой домик». |
| 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида
Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....
Перспективный план логопедической работы с обучающимися начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида
В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида....
Перспективный план логопедической работы с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)
В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий с обучающимися 7 класса (сложная структура дефекта)...
Перспективный план логопедической работы с обучающимися 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся данной логопедической группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системного недоразвития речи различной степени...
Перспективный план логопедической работы с обучающимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся данной логопедической группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы по русскому языку и чтению вследствие системного недоразвития речи различной степени тяжести при умственной...
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы. Адаптивная основная образовательная программа для обучающихся со сложной структурой дефекта (с тяжелыми множественными нарушениями развития)
Календарно-тематическое планирование, 1-2 классы....
Формирование графомоторных навыков письма у обучающихся со сложной структурой дефекта (из опыта работы).
В работе с детьми со сложной структурой дефекта одной из самых сложных задач это научить, а детям научится владеть ручкой, овладеть навыками письменной речи, сформировать графический навык письм...