Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
план-конспект на тему
Цели:
Коррекционно-обучающие:
-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
-Формирование фонематического восприятия.
-Формирование умения образования родственных слов.
Коррекционно-развивающие:
-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
-Развитие силы голоса
-Развивать умение отгадывать загадки.
-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей
-Развитие мелкой моторики
Воспитательная:
-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация
Оборудование: текст рассказа М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.
Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_svyaznoy_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
учителя-логопеда Левашовой Ю.Е.
Цели:
Коррекционно-обучающие:
-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
-Формирование фонематического восприятия.
-Формирование умения образования родственных слов.
Коррекционно-развивающие:
-Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
-Развитие силы голоса
-Развивать умение отгадывать загадки.
-Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей
-Развитие мелкой моторики
-Воспитывать бережное отношение у детей к нашей планете
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация
Оборудование: текст рассказа М.Була «Солнце», мнемотаблица со схематичными изображениями элементов рассказа.
Предварительная работа: Просмотр презентаций по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, обводка, штриховка и раскрашивание картинок с изображением космической техники, космонавтов.
Ход занятия
1 . Организационный момент.
Игра «Тише-громче»
-Послушайте меня и повторите за мной шепотом (тише, громче, сначала тихо, а потом все громче и наоборот)
-Раз, два, три-в космос ракета лети!
Отгадывание загадки:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь.
Ведь в мое оконце
Ярко светит…(солнце)
-Скажите, какой первый звук в слове «солнце»? («С»)
-В названии каких планет Солнечной системы есть этот звук? (Сатурн, марс)
-Где находится звук «С» в этих словах? (в начале, в конце слова)
2. Объявление темы:
-На этой неделе мы говорим с вами о космосе. Почему? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ, который называется «Солнце».
-Что такое солнце? (ответы детей)
-Подберите слова-родственники к слову «звезда»(звездочка, звездное (небо), звездопад, звездочет, звездолет (летит к звездам)).
-Придумайте предложение с любым из этих слов.
Физкультминутка «По порядку все планеты»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
За ним-Нептун.
3 Чтение рассказа М.Була «Солнце» с последующим подробным обсуждением и выставлением соответствующей картинки из мнемотаблицы с элементами данного рассказа.
-Послушайте рассказ и скажите: Солнце-это самая большая звезда во вселенной?
-Почему без Солнца земля превратилась бы в безжизненную равнину?
-Почему жизнь на нашей планете возможна благодаря солнцу?
-Что значит «в глубокой древности»?
-Что такое «солнце»?
-Что оно нам дарит?
- Что произошло если бы солнце было к нам ближе (дальше)?
-Во сколько раз солнце больше земли?
Есть ли во вселенной звезды больше нашего солнца?
4 Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
«Солнце»
Без Солнца земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Сегодня мы знаем: Солнце-это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней бы все засохло от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом. Солнце в сотни раз больше Земли. Но во вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.
5. Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.
6. Итог.
-Скажите :Солнце-это самая большая звезда во вселенной?
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"
В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...
Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.
Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...
Конспект открытого комбинированного занятия на тему «Птицы» в старшей логопедической группе №5 дошкольного отделения ГБОУ школа № 1028 г. Москва
Предложенный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (по ОО «Речевое развитие») у детей с ОНР в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планирование разработано на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми на...