Составление технологической карты подгруппового логопедического занятия
статья
Предмет: подгрупповое логопедическое занятие.
Класс 1 б дополнительный.
Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ.
Тема занятия: Звук и буква Ж – всегда твердый.
Лексическая тема: Профессии.
Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Джелали О.П.
Предмет: подгрупповое логопедическое занятие.
Класс 1 б дополнительный.
Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ.
Тема занятия: Звук и буква Ж – всегда твердый.
Лексическая тема: Профессии.
Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.
Оборудование: буквы, картинки инструментов, индивидуальные карточки с заданиями, домики, картинки – символы звуков, мяч.
Цель: Формирование умений и навыков обучающихся в дифференциации глухого согласного звука [ж].
Задачи
Образовательные:
- научить детей выделять звук в слове;
- развивать фонематический слух, анализ и синтез, внимание, память;
Предметные:
- развивать умение распознавать звук в слове;
- развивать умение выделять положение звука в слове;
- развивать умение дифференцировать согласные по твердости - мягкости;
- уточнение представлений учащихся о внешнем виде буквы Ж;
- развивать умение определять букву Ж среди оптически схожих букв;
- активизация словарного запаса по теме: «Профессии»;
- развивать навыки согласования существительных с прилагательными и глаголами;
- формировать умение составлять предложения с опорой на картинки;
- развивать умение анализировать количество слов в предложении, составления графической схемы предложения;
Личностные:
Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Личностные УУД:
1. Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
2. Формирование интереса к учебному материалу;
3. Адекватность оценки действий;
Регулятивные УУД:
1. Формирование умения определять цель деятельности на занятии.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
3. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
4. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей.
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. Формирование умения извлекать информацию.
2. Формирование умения обобщать.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность логопеда | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 2-3 мин. | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Обеспечить актуализацию имеющихся знаний. Организовать самостоятельное или с помощью логопеда формулирование постановки цели. | Игровой момент Беседа | Фронтальная | На доске картинки – символы согласных, картинка – наушник, картинка – звонок. Назовите картинку (журавль, жасмин, жемчуг). Какой первый звук? - Звук [Ж]. Расскажите мне, пожалуйста, про звук [Ж]. - Согласный, глухой, всегда твердый. Про какую букву и звук мы сегодня будем говорить? - Буква Ж. | Называние картинок. Ответы на вопросы. | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Познавательные: Осуществление аналитико-синтетической деятельности Коммуникативные: Высказывать свои предположения. Регулятивные: Определять и осознавать цели учебной деятельности. |
Поисково-исследовательский этап 6-7 мин. | Организовать поиск решения проблемы. | Беседа | Фронтальная Индивидуальная. | «Найди букву Ж и закрась». Что получилось? | Находят букву Ж, закрашивают части рисунка, на которых написана буква Ж. | Познавательные: Умение определять образ буквы среди оптически похожих букв. Умение дифференцировать звук по твердости - мягкости. Коммуникативные: Высказывать свои предположения. |
Физкультминутка 2 мин. | Физминутка "Профессии" Плащ портниха шьет. Доктор лечит Машу. Сталь кузнец кует. Дровосеки рубят. Строят мастера. Что же делать будет, Наша детвора? | Имитация с вращением кистей рук. Махи руками. Открыть и закрыть ротик, высунув язычок. Хлопки. Махи с наклонами. Имитация с прыжками вверх. Поднимание плеч. | ||||
Практический этап 18 мин. | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение Демонстра-ция. | Индивидуальная. Фронтальная Групповая | Назови картинки. Определи положение звука [ж] в слове. Соедини картинку с нужной схемой. | Предметные: Умение различать букву Ж среди других букв. Познавательные: Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация. Умение различать букву Ж среди оптически сходных букв. Извлекать информацию. Добывать новые знания. Регулятивные: Контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Слушать, выполнять задание спокойно и аккуратно. | |
Практический этап (продолжение) | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение Демонстра-ция. Игровой метод. | Индивидуальная. Фронтальная Групповая | Назови картинки (дирижер, жонглер, лыжник). Составь звуковую схему слов. | Называют картинки. Звуковой анализ слов. | Личностные: Способность к самооценке. Познавательные: Умение делать фонематический анализ. Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения. |
Физкульминутка 2 мин. | Физминутка «Профессии и инструменты» Раз, два, три, четыре, пять За дровами мы идем И пилу с собой несём Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. После тяжкого труда Надо посидеть всегда. | Хлопаем руками. Ходьба делают движения, повторяющие движения пильщиков «колют дрова» Наклоны Садятся за столы | ||||
Практический этап (продолжение) | Обеспечить применение знаний на практике. | Упражнение Демонстра-ция. Игровой метод. | Индивидуальная. Фронтальная Групповая | Составь предложение и нарисуй к ним схемы. | Составление предложения с опорой на картинки. | Личностные: Способность к самооценке. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - формирование фразового высказывания конструкции Коммуникативные: Самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения. |
Рефлексивно-оценочный этап 2-3 мин. | Оценивают результат своей деятельности. Планируют свои действия для совершенствования результата. Излагают суждения в устной форме. | Индивидуальная | Диалог логопеда и ребенка, выявление возникших трудностей. Наводящие вопросы логопеда, позволяющие осознать ребенку следующий шаг для достижения результата на более высоком уровне. | Трудность дальнейшего планирования действий для совершенствования результата. | Личностные: Способность к самооценке. Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать. Регулятивные: Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. |
14.02.2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта - документ, который помогает спланировать и организовать деятельность учителя и образовательный процесс на уроке в соответствии с требованиями ФГОС в виде графическог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120849-1551006787.jpg)
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120849-1551006787.jpg)
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-611314-1605677563.jpg)
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по теме: "Определение ударного слога в словах".
Основные цели индивидуального логопедического занятия: учить определять ударный слог в словах, развивать фонематический слух, посредством определения ударного слога в словах.В ходе проведения индивиду...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-348585-1423340657.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж"
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в слогах, слоах, чистоговорках" с ребенком С ОВЗ, 6 лет....