ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с воспитанниками общеобразовательного интерната
материал

Андрущак Татьяна Петровна

По разным причинам дети, иногда, усваивают учебный материал на недостаочном уровне, имеют затруднения при выполнении некоторых типов учебных задач. Особенно это заметно на этапе начального образования. Тундровые дети не проходят предшкольную подготовку, до приезда в школу-интернат некоторые занимались с братьями и родителями. Задача воспитателя- оказать помощь в развитии общих учебных навыков. Данная программа направлена на развитие когнитивных процессов и на устранение проблем в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА С.БЕЛОЯРСК

ИНТЕРНАТ СЕМЕЙНОГО ТИПА

Рассмотрена:                                  Рассмотрена:                          Утверждена:

заседание ШМО                          заседание МС                         директор школы

_______________                      __________________             __________________

_____________ 2018 г.                _____________ 2018г.               ______________ 2018 г.

 ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

с воспитанниками 14 с «Северяне»  ИСТ

_________________________________

учениками 3б класса


Составитель:

Андрущак Т.П..,

воспитатель ИСТ

с. Белоярск, 2018 г

Пояснительная записка

  Программа индивидуальной работы с воспитанниками 14 с «Северяне» _____________разработана с целью  оказания помощи учителю в преодолении неуспеваемости по основным предметам учебного плана.

   Одной из важнейших задач современного образования в соответствии с введенными  Федеральными государственными стандартами начального общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития  всех обучающихся, и, в особенности тех, кто испытывает трудности  освоения учебной программы.

 

   В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение

читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать

много важной информации. Недостаточная сформированность познавательных процессов создает проблемы в обучении младшего школьника.

  Актуальность данной программы заключается и в том, что  основу  современных образовательных  программ составляют развивающие технологии, где логическое мышление является основой. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Особенность ситуации заключается в том, что воспитанник является тундровым ребенком. Как доказывают ученые, исследовавшие развитие познавательных процессов у кочевых детей Севера, имеются существенные различия  в формировании и протекании когнитивных процессов детей, представителей кочевых культур.

   Программа индивидуальных занятий  с воспитанником учитывает:

- рекомендации учителя;

- особенности психологии возраста;

-требования ООП НОО.

   Исходя из вышеуказанного, программа индивидуальных занятий  с воспитанником  включает блоки: собеседование с учителем , наблюдение деятельности воспитанника на уроке, диагностика психолога, занятия по развитию когнитивных процессов, дополнительные занятия по учебной программе.

Цель и задачи программы

Цель программы –  диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов воспитанника  интерната с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обученности.

Задачи программы.

Обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение  знаний.

Развивающие:

- формирование  и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение  учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса ;

- развитие быстроты реакции.

Воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению;

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

- формирование умения работать в группе.

План работы по взаимодействию с педагогами.

1 модуль. Взаимодействие с учителем

1.

Консультации

(2 раза в месяц)

Тема

Рекомендации для воспитателя

1.Освоение образовательной программы по русскому языку

2.Освоение образовательной программы по математике

3.Читательская грамотность

2.

Наблюдения на уроке

(1 раз в месяц)

Мотивация к обучению

Активность на уроке

Психологический комфорт

3.

Мониторинг успеваемости по Сетевому городу «Образование»

(  2 раза в неделю)

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Результаты контроля разного уровня

2 модуль. Взаимодействие с психологом.

1.

Консультация ( 1 раз в месяц)

Диагностика ШТУР

Диагностика тревожности

Диагностика «Скорость протекания мыслительных процессов»

Календарно-тематическое планирование занятий.

п/п

Тема

Планируемая  дата

Коррекция

-Диалог «Как я провел это лето?»

-Развивающая игра « Найди оленя»

-Чтение стихотворения Л.Лапцуя  

« На пороге жизни дети..»

-Закрепление темы по русскому языку «Родственные слова».

-Логопедические стишки.

-Упражнение «Анаграммы»

-Закрепление темы по математике

 « Двузначные числа».

-Ненецкие загадки.

-Упражнения на развитие памяти.

  1. 4.

-Чтение стихотворения Л Лапцуя «Как назойливые мошки…»

-Обсуждение стихотворения.

-Упражнения на развитие воображения.

  1. 5.

-Закрепление темы по русскому языку «Состав слова. Образование слов с помощью приставок».

-Развивающее  упражнение «Исключение»

-Закрепление темы по математике «Геометрические фигуры и их обозначения буквами».

-Скороговорки.

-Разгадываем ребусы.

-Чтение стихотворения Л.Лапцуя

 « Внимай тому, чье слово правдой дышит…»

Обсуждение стихотворения.

-Упражнение «Головоломки».

-Закрепление темы по математике «Геометрические фигуры и их обозначения буквами».

-Ненецкие пословицы и поговорки  о труде.

-Упражнения «Анаграммы».

-Закрепление темы по русскому языку «Состав слова. Образование слов с помощью суффиксов» -Развивающее  упражнение «Исключение».

-Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

-Закрепление темы по математике «Геометрические фигуры и их обозначения буквами» Логопедические стишки.

-Упражнения «Анаграммы».

-Чтение ненецких народных сказок.

-Беседа по сказке.

-Логопедические стишки.

-Закрепление темы по русскому языку «Ударение».

 -Развивающее  упражнение «Обощение».

-Логопедические стишки.

-Закрепление темы по математике «Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных слагаемых»

-Упражнение «Анаграммы»

-Реши ребус.

-Чтение стихотворения Л.Лапцуя «Доброе слов укажет дорогу..»

Беседа по стихотворению.

-Закрепление темы по русскому языку «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

-Ненецкие пословицы и поговорки о животных в тундре (олень, собака).

-Закрепление темы по математике «Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных слагаемых»

-Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

-Чтение стихотворения Л.Лапцуя «И говори, и действуй - точно в меру..»

Беседа по стихотворению.

-Упражнения на развитие памяти.

-Закрепление темы по математике «Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных слагаемых».

-Решаем ребусы.

-Закрепление темы по математике

«Название компонентов при вычитании. Нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого».

-Беседа «Что я знаю об этнокалендаре ненцев?».

-Закрепление темы по математике «Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных слагаемых»

-Решаем ребусы.

-Упражнения на развитие воображения.

-Закрепление темы по русскому языку « Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

-Логопедические стишки.

-Закрепление темы по математике «Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных слагаемых».

-Упражнение «Найди лишнее слово»

-упражнения на развитие воображения.

-Чтение стихотворения Л.Лапцуя «Был человек-как человек»...»

Беседа по стихотворению.

-Закрепление темы по математике «Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных слагаемых»

-Решаем ребусы.

-Закрепление темы по русскому языку «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

-Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

-Закрепление темы по математике «Связь между действиями сложения и вычитания. Проверка действий сложения и вычитания»

-Упражнения на развитие памяти.

-Закрепление темы по математике «Название компонентов при сложении. Нахождение неизвестных слагаемых»

-Решаем ребусы.

-Чтение стихотворения Л.Лапцуя «Слово заветное заповедное…»

Беседа по стихотворению.

-Упражнения на развитие памяти, воображения.

-Закрепление темы по русскому языку «Различие букв О-А»

-Упражнения на развитие логики.

-Закрепление темы по математике «Связь между действиями сложения и вычитания. Проверка действий сложения и вычитания»

-Упражнения на развитие логики.

-Чтение стихотворения Л.Лапцуя «Жизнь человека особенно схожа..»

Беседа по стихотворению.

-Упражнения на развитие логики.

-Чтение стихотворения «Испытан тундрой, Северным Уралом..»

Беседа по стихотворению.

-Упражнение на развитие памяти.

-Составление рассказа « Что я могу, что я хочу?»

-Упражнения на развитие памяти, логики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...

занятие 1 программы "Профориентационная работа с воспитанниками школы-интерната с ОВЗ"

Данное занятие является вводным к курсу по профориентации воспитанников с отклонениями в развитии....

Журнал индивидуальной работы с воспитанниками

Журнал индивидуальной работы с воспитанниками...

Программа индивидуальной работы с воспитанником 8 класса "На пороге взрослой жизни"

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий урове...

Об особенностях работы с воспитанниками пришкольного интерната 7 класс

Формирование и развитие высоконравственного и творческого и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей стр...

Методические рекомендации по составлению программы индивидуальной работы с воспитанниками интерната общеобразовательной школы

Одно из направлений педагогической деятельности воспитателя в интернате при общеобразовательной школе-повышение уровня учебных достижений воспитанников. Особый индивидуальный подход необходим к воспит...

Педагогические технологии в работе с воспитанниками пришкольного интерната

Здоровьесберегающая деятельность в интернате – это не только проведение бесед с воспитанниками о том, что необходимо соблюдать режим дня в интернате, что важна гигиеническая и двигательная культ...