Об особенностях работы с воспитанниками пришкольного интерната 7 класс
материал (7 класс)
Формирование и развитие высоконравственного и творческого и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_osobennostyah.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Об Особенностях работы с воспитанниками пришкольного интерната
7 класса.
В начале учебного года перед классом была поставлена следующая
Цель: формирование и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- формировать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,
- воспитывать трудолюбие, сознательное, творческое отношение к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, село, страну,
- сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,
- способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности.
На начало учебного года в классе было 25 учащихся. Во II четверти прибыл Ч. Данил с Лесоперевалочной СОШ№ 2. На конец I полугодия в классе 26 воспитанников.
Детей из многодетных семей – 18
Детей из неполных семей – 4 (Илона, Алеша, Егор, Селина)
Детей из полных семей – 19
Детей из опекаемых семей – 3 (добровольная опека- Б. Серёжа., Ч. Данил., опека по потере родителей – А.Настя.)
Детей из малообеспеченных семей – 6.
Пользуются льготами по оплате питания 16 детей.
Воспитательная работа в течение полугода велась в соответствии с планом работы.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы, поездки, чаепития. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались на детей и воспитателя и классного руководителя.
Для успешного и качественного проведения самоподготовки создавались надлежащие условия
т.к учебников выдано на 70% учеников, в связи с этим выполнение домашней работы делили на два этапа- вечером выполняли устные предметы, утром старались выполнять письменные работы.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию, развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведён классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану.
Продолжали прививать устойчивые навыки санитарно-гигиенических норм через работу с санитарными секторами и старостами комнат: ежедневные проверки санитарного состояния комнат, личных принадлежностей, тумбочек.
Трудовое направление:
-еженедельные генеральные уборки в комнатах и в рабочей комнате
-уборка территории
-ежедневные влажные уборки
- стирка личных вещей
Проведены беседы с родителями (родительская плата за питание, текущая успеваемость воспитанников, случаи нарушения режима, курение и здоровье, отношение к вещам, имуществу интерната, совместное воздействие на детей и родителей, привлечение родителей проведению ремонта в комнатах). Медицинский осмотр воспитанников по плану.
Результаты учебной деятельности
Четверть | Кол-во детей в классе | Кол-во ударников | Качество и успеваемость |
1четверть | 25 | 9 | 36%, 100% |
2 четверть | 26 | 9 | 34,6%, 100% |
Во второй четверти качество успеваемости снизилось в связи с увеличением количества учащихся, количество ударников сохранилось: Б. Юлиан, Б. Стас, К. Ирина, А. Лена, С. Рита, Т. Селина, Х. Альбина, М. Егор, Н. Виолетта.
Для благоприятного протекания процесса адаптации вновь прибывшего ребенка были проведены следующие мероприятия:
--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
--сотрудничество с учителями предметниками.
Адаптация этих детей в классе в общем прошла успешно. Воспитанники научились правильно распределять своё время, выполнять правило внутреннего распорядка, следовать нормам и правилам человеческого общения, участвовать в жизни интерната, школы, соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье.
Были созданы условия для работы учащихся над саморазвитием, самообразованием, самовыражением личности и успешной адаптации в условиях интерната. Дети посещают кружки по интересам, спортивные секции, посещают библиотеку, принимают активное участие во всех мероприятиях.
Показатели посещаемости уроков.
Четверть | Кол. проп. дней | Кол. проп. по болез. | По неув. причине |
I | 20 | 20 | - |
II | 59 | 59 | - |
Пропуски по болезни у часто болеющих детей А. Настя, К. Алеша. Без уважительной причины были пропуски в связи с соревнованиями, медицинским осмотром (сдавали анализы, по заявлениям родителей.)
Дети в основном болели ОРВЗ, ОРВи, ветрянка. Все дети предоставили справки по уважительной причине.
Кружки и секции посещают 100% учащихся:
- Борьба – 8 чел.
- Хорбыч,ах – 4 чел.
- Баскетбол – 1 чел
- Теннис – 5 чел
- Волейбол - 3 чел
- Худ. Кружок -2 чел
- Информатика – 20 чел
- Таким образом мы считаем, что поставленные цель и задачи на учебный год выполнены. На следующий учебный год продолжить работу по повышению качества успеваемости, привития навыков санитарно-гигиенических норм, формированию навыков самообслуживания, развитию творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования
Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...
Формирование трудовых навыков у воспитанников пришкольного интерната
В условиях пришкольного интерната воспитатели продолжают начатое в семье – реализовывают процесс трудового воспитания обучающихся лицея-интерната, воспитывают трудовые качества человека. Педагогическо...
Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната
В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...
Создание поликультурной воспитательной среды как фактор формирования этнокультурной компетенции воспитанников пришкольного интерната
В Аскизском лицее-интернате действует модель поликультурного образования, где представители различных культур (в основном русских и хакасов) находятся в постоянном непосредственном взаимодействии, кот...
Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанников пришкольного интерната
Л. А. Субракова, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М. И. Чебодаева».Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанни...
Педагогические технологии в работе с воспитанниками пришкольного интерната
Здоровьесберегающая деятельность в интернате – это не только проведение бесед с воспитанниками о том, что необходимо соблюдать режим дня в интернате, что важна гигиеническая и двигательная культ...
ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА
Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...