Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения
материал

Мустапаева Асель Ердаулетовна

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_1.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого-педагогической работы на ---

Педагога – психолога

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие памяти (произвольное запоминания).

- Формировать произвольное запоминание (слуховую,  зрительную память).

- Упр. «Сделай, как я», «Что изменилось?», « Вспомни и нарисуй» ..

- психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

- Умеет восстанавливать  правильную последовательность сюжетных картинок (3-4).

- Умеет повторять слова (3-4).

Развитие тактильной чувствительности

Формировать умение определять на ощупь предметы, контуры геометрических фигур

- Упр. «узнать предмет на ощупь», «угадать  фигуру»  «чудесный мешочек» и др. дидактические игры.

- Умеет собирать по образцу.

- Умеет определять на ощупь 3-4  предмета

Учителя – дефектолога

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие речи

-накопление словаря, развитие значений слов и целых высказываний;

-упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения;

-отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия).

- развитие связной речи, прежде всего разговорной.

Игры: Жадина, Кто маленький7 Назови ласково, Где какой? Где Чей:, Один-много, Найди детеныша, Времена года и др.

К концу учебного года ребёнок должен знать и уметь:

-  Выбирать заданные предметы или их изображения из общей группы, размещать их в указанных местах; называть предметы, действия,   качества.

- Аналитически читать тексты по кни¬ге (8-10 предложений).

- Уметь отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого (о поступках персонажей, об особенностях их характера и т. д.).

- Составлять рассказы по сю¬жетной картинке (из знакомых слов).

- Уметь составлять рассказы по серии картинок, придумывать названия.

- Уметь драматизировать короткие рассказы. Подбирать картинки к прочитанному тексту.

- Уметь проводить короткие беседы (2 – 3 тематически связанных вопроса) в форме вопрос – ответ на заданную тему.

- Уметь употреблять в речи вопросы. Что это? Кто это? Как назы-вается? Где живет? Где растет? Кто дал? Где работает? Что делает?   Какого цвета? Какой формы?

- уметь задавать разноплановые вопросы при работе по картине (где это было? когда? кто? зачем? почему? и т. д.

- уметь узнавать предметы по их описанию (описание из 3 – 4 предложений).

- составлять рассказы из разрезного текста (из отдельных предложений, объем — 8—12 предложений);

Развитие слухового внимания

- обогащать  представления о звуках окружающего мира;

-  развивать речевой слух (формирование умения различать, опознавать и распознавать речевой материал только на слух);

-  обучать детей правильному пользованию индивидуальными аппаратами.

Игры Мерсибо, Компьютерные программы по РВС, фонетические зарядки, музыкальные презентации.

Упражнения: Где звучит, Кто сказал Мяу, Покажи, Послушай

- различать на слух и воспроизводить разнообразные ритмы (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него); источник звука: барабан, бубен, металлофон, пианино, дудка, т. п.,

- определять на слух направление звука (справа, слева, спереди, сзади) и его источники (без звукоусиливающей аппаратуры);

- различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов;

- опознавать на слух различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта;

- распознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы за все годы обучения;

- распознавать и различать и опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы, фразы, состоящие из знакомых и малознакомых слов, с некоторыми изменениями в их структуре: с изменением порядка слов, с их уменьшением или увеличением;

- распознавать на слух незнакомые тексты по сюжетным картинкам, состоящие из 5—6 и более предложений и включающие незнакомые слова; различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух;

-распознавать на слух незнакомые тексты из 5—6 и более предложений (без картинки и предварительного сообщения названия), речевой материал, входящий в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух;

Развитие элементарных математических навыков

-формировать навыки количественного (прямого, обратного и порядкового) счета

- познакомить с составом числа на числах до 10;

-научить составлять группу предметов в пределах 10 из единиц, двоек, троек;

-научить составлять большее число из двух меньших на числах до 10, обозначая указанное действие соответствующими знаками и цифрами из разрезных цифр (5 + 2=7; 4 + 3 = 7 и т. п.);

 -научить раскладывать большее число на два меньших числа до 10, обозначая указанное действие соответствующими знаками и цифрами (5—3 = 2; 7 — 2 = 5 и т. п.).

- формировать умение составлять и решать простейшие задачи по демонстрации действий и наглядные задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать результат в ви де примера (без условия), пользуясь разрезными цифрами;

-  формировать временных представлений: начало, конец, последовательность, продолжительность временных отрезков (времен года, месяцев, дней недели, частей суток и т. д.)

дидактические игры, специальные наблюдения, действия с предметами, упражнения.

сопоставление объектов по количеству, величине, форме, пространственному расположению;

- сопоставление предметов по количеству, величине, форме;

- количественный и порядковый счет предметов (прямым и обратным);

- составление числового ряда;

- составление и решение простых арифметических задач по демонстрации действий на предметах с последующей записью в виде примера  из разрезных цифр;

-определение времени (день, час, минута), времени суток,  дней недели, месяца, времени года.

знать прямой и обратный счёт в пределах 10;

   - скла¬дывать и читает  арифметическую строку из разрезных цифр;

- владеть количественным (прямым и обратным) счетом в пределах 10;

 - знать место числа в -числовом ряду, уметь сравнивать соседние числа в пределах 10;

- знать названия числительных и цифр в пределах 20;

- уменьшать и увеличивать число на 1 в пределах 10;

- при пересчете выделять итоговое число, согласуя числительное с существительным;

- уметь выделять из множества любое количество предметов в пределах 10 по образцу, слову, цифре;

-составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по демонстрации действий и на предметах, записывать решение в виде примера из разрезных цифр; знакомые задачи изображать в действиях, на предметах, в рисунках;

- ориентироваться в пространстве, принимая за точку отсчета себя или другой предмет;

Учителя-логопеда

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие навыков владения голосом.

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Интерактивные игры «Учимся говорить». «ЛОГО ИРЫ». «Ветерок».

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Различает и правильно произносит звуки[Р,РЬ,Л,Ль], [Ж],[Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц] [Х].

Умеет правильно выделять заданный звук. Умеет выделять его в начале, середине и конце слова.

Формирование правильного звукопроизношения

Постановка звуков [Р,РЬ,Л,Ль], автоматизация и дифференциация звуков [Ж], [Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц]  [Х].

Артикуляционная гимнастика.(презентации, картинки, кубики с артикуляционными упражнениями  Речевые профили.

Развитие фонематического восприятия.

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков

Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай

                                                                                           

                                   Музыкальный руководитель

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие голоса.

Развивать  навык звуковедения.

Пение на слоги «ля-ля» Распевание «Лестница» Показ рукой куда идёт мелодия. Распевка «Ручеек», «Горошина», «Аты –баты»

Улучшается дикция. Умеет правильно выполнять определенные звуки.

Воспитатели

 

Направление работы

Задача по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Коммуникативные навыки

Формировать умение рассказывать о прошедших событиях, впечатлениях.            

     Индивидуальная работа:                                                       - задавать наводящие вопросы, вопросы - подсказки;                                                          - составлять небольшие рассказы об игрушке, по картине;                                     - побуждать рассказать о выходном дне, сестре:                          - привлечь в ситуативный разговор в режимные моменты.

Анита  с помощью вопросов педагога и вопросов детей может рассказать о прошедших  событиях.

Когнитивное развитие

Креативное развитие                                                                          

Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Формировать умение задавать  вопросы  в ходе обсуждений  на утреннем сборе и вечернем круге.

Обследование геометрических форм в совместной деятельности (провести пальчиком по контуру, уточнить есть ли углы, сосчитать углы).                        – Д/у  «Назови геометрическую фигуру»; - Д/у «Чего не стало?»;                       - Д/у «Обведи по контуру»;                                                              -Д/у «Геометрическое лото»;                                                              - Д/у «Составь узор»;                             - Д/у «Продолжи ряд»;                             -Д/у «Угадай по описанию»;                                             - Д/у «На что похоже?». Использование трафаретов геометрических фигур, работа в центре Математики: «Геометрический комод» (штриховка геометрических фигур).  Совместная деятельность в центре строительства: постройка объектов по схеме (узнаем геометрические формы – треугольник – призма; круг – шар).

Использование приёма: «Задай вопрос»,                                                            - образец сверстника «Как прошел день?»

Использование приёма: «Задай вопрос» (товарищу, подгруппе детей)  - давать поручения (спросить ребёнка о домашнем задании)                                                        - образец воспитателя, побуждать повторить вопрос,                                                             - образец сверстника «Как прошел день?»

Анита  знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб. С помощью  педагога и сверстников может находить предметы заданной формы.

Анита  с помощью педагога и детей задаёт вопросы на утреннем сборе (по образцу воспитателя и образцу детей)  

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по индивидуальным планам на старшей ступени обучения

Несколько лет работаем  по индивидуальным планам  в старшей школе.Учащиеся в 9 классе выбирают элективные курсы по предметам, которые хотели бы изучать  в 10 - 11 классе на профиль...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)

Индивидуальный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ТНР....

Доклад «Индивидуально – психологические особенности развития ребенка в условиях семейной депривации».

Доклад «Индивидуально – психологические особенности развития ребенка в условиях семейной депривации»....

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...

Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...

Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...