Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения
материал
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_1.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого-педагогической работы на ---
Педагога – психолога
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие памяти (произвольное запоминания). | - Формировать произвольное запоминание (слуховую, зрительную память). | - Упр. «Сделай, как я», «Что изменилось?», « Вспомни и нарисуй» .. - психо – гимнастика, песочная терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный подход. | - Умеет восстанавливать правильную последовательность сюжетных картинок (3-4). - Умеет повторять слова (3-4). |
Развитие тактильной чувствительности | Формировать умение определять на ощупь предметы, контуры геометрических фигур | - Упр. «узнать предмет на ощупь», «угадать фигуру» «чудесный мешочек» и др. дидактические игры. | - Умеет собирать по образцу. - Умеет определять на ощупь 3-4 предмета |
Учителя – дефектолога
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие речи | -накопление словаря, развитие значений слов и целых высказываний; -упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения; -отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия). - развитие связной речи, прежде всего разговорной. | Игры: Жадина, Кто маленький7 Назови ласково, Где какой? Где Чей:, Один-много, Найди детеныша, Времена года и др. | К концу учебного года ребёнок должен знать и уметь: - Выбирать заданные предметы или их изображения из общей группы, размещать их в указанных местах; называть предметы, действия, качества. - Аналитически читать тексты по кни¬ге (8-10 предложений). - Уметь отвечать на вопросы по содержанию, а также на вопросы обобщающего характера, раскрывающие понимание смысла читаемого (о поступках персонажей, об особенностях их характера и т. д.). - Составлять рассказы по сю¬жетной картинке (из знакомых слов). - Уметь составлять рассказы по серии картинок, придумывать названия. - Уметь драматизировать короткие рассказы. Подбирать картинки к прочитанному тексту. - Уметь проводить короткие беседы (2 – 3 тематически связанных вопроса) в форме вопрос – ответ на заданную тему. - Уметь употреблять в речи вопросы. Что это? Кто это? Как назы-вается? Где живет? Где растет? Кто дал? Где работает? Что делает? Какого цвета? Какой формы? - уметь задавать разноплановые вопросы при работе по картине (где это было? когда? кто? зачем? почему? и т. д. - уметь узнавать предметы по их описанию (описание из 3 – 4 предложений). - составлять рассказы из разрезного текста (из отдельных предложений, объем — 8—12 предложений); |
Развитие слухового внимания | - обогащать представления о звуках окружающего мира; - развивать речевой слух (формирование умения различать, опознавать и распознавать речевой материал только на слух); - обучать детей правильному пользованию индивидуальными аппаратами. | Игры Мерсибо, Компьютерные программы по РВС, фонетические зарядки, музыкальные презентации. Упражнения: Где звучит, Кто сказал Мяу, Покажи, Послушай | - различать на слух и воспроизводить разнообразные ритмы (с индивидуальным слуховым аппаратом и без него); источник звука: барабан, бубен, металлофон, пианино, дудка, т. п., - определять на слух направление звука (справа, слева, спереди, сзади) и его источники (без звукоусиливающей аппаратуры); - различать и опознавать на слух звучание музыкальных инструментов; - опознавать на слух различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта; - распознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы за все годы обучения; - распознавать и различать и опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы, фразы, состоящие из знакомых и малознакомых слов, с некоторыми изменениями в их структуре: с изменением порядка слов, с их уменьшением или увеличением; - распознавать на слух незнакомые тексты по сюжетным картинкам, состоящие из 5—6 и более предложений и включающие незнакомые слова; различать и опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух; -распознавать на слух незнакомые тексты из 5—6 и более предложений (без картинки и предварительного сообщения названия), речевой материал, входящий в текст; отвечать на вопросы и выполнять задания по тексту, воспринятые на слух; |
Развитие элементарных математических навыков | -формировать навыки количественного (прямого, обратного и порядкового) счета - познакомить с составом числа на числах до 10; -научить составлять группу предметов в пределах 10 из единиц, двоек, троек; -научить составлять большее число из двух меньших на числах до 10, обозначая указанное действие соответствующими знаками и цифрами из разрезных цифр (5 + 2=7; 4 + 3 = 7 и т. п.); -научить раскладывать большее число на два меньших числа до 10, обозначая указанное действие соответствующими знаками и цифрами (5—3 = 2; 7 — 2 = 5 и т. п.). - формировать умение составлять и решать простейшие задачи по демонстрации действий и наглядные задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать результат в ви де примера (без условия), пользуясь разрезными цифрами; - формировать временных представлений: начало, конец, последовательность, продолжительность временных отрезков (времен года, месяцев, дней недели, частей суток и т. д.) | дидактические игры, специальные наблюдения, действия с предметами, упражнения. сопоставление объектов по количеству, величине, форме, пространственному расположению; - сопоставление предметов по количеству, величине, форме; - количественный и порядковый счет предметов (прямым и обратным); - составление числового ряда; - составление и решение простых арифметических задач по демонстрации действий на предметах с последующей записью в виде примера из разрезных цифр; -определение времени (день, час, минута), времени суток, дней недели, месяца, времени года. | знать прямой и обратный счёт в пределах 10; - скла¬дывать и читает арифметическую строку из разрезных цифр; - владеть количественным (прямым и обратным) счетом в пределах 10; - знать место числа в -числовом ряду, уметь сравнивать соседние числа в пределах 10; - знать названия числительных и цифр в пределах 20; - уменьшать и увеличивать число на 1 в пределах 10; - при пересчете выделять итоговое число, согласуя числительное с существительным; - уметь выделять из множества любое количество предметов в пределах 10 по образцу, слову, цифре; -составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 по демонстрации действий и на предметах, записывать решение в виде примера из разрезных цифр; знакомые задачи изображать в действиях, на предметах, в рисунках; - ориентироваться в пространстве, принимая за точку отсчета себя или другой предмет; |
Учителя-логопеда
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие навыков владения голосом. | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. | Интерактивные игры «Учимся говорить». «ЛОГО ИРЫ». «Ветерок». | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Различает и правильно произносит звуки[Р,РЬ,Л,Ль], [Ж],[Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц] [Х]. Умеет правильно выделять заданный звук. Умеет выделять его в начале, середине и конце слова. |
Формирование правильного звукопроизношения | Постановка звуков [Р,РЬ,Л,Ль], автоматизация и дифференциация звуков [Ж], [Ш,Ч,Щ],[С,З,Ц] [Х]. | Артикуляционная гимнастика.(презентации, картинки, кубики с артикуляционными упражнениями Речевые профили. | |
Развитие фонематического восприятия. | Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков | Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай |
Музыкальный руководитель
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие голоса. | Развивать навык звуковедения. | Пение на слоги «ля-ля» Распевание «Лестница» Показ рукой куда идёт мелодия. Распевка «Ручеек», «Горошина», «Аты –баты» | Улучшается дикция. Умеет правильно выполнять определенные звуки. |
Воспитатели
Направление работы | Задача по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Коммуникативные навыки | Формировать умение рассказывать о прошедших событиях, впечатлениях. | Индивидуальная работа: - задавать наводящие вопросы, вопросы - подсказки; - составлять небольшие рассказы об игрушке, по картине; - побуждать рассказать о выходном дне, сестре: - привлечь в ситуативный разговор в режимные моменты. | Анита с помощью вопросов педагога и вопросов детей может рассказать о прошедших событиях. |
Когнитивное развитие Креативное развитие | Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Формировать умение задавать вопросы в ходе обсуждений на утреннем сборе и вечернем круге. | Обследование геометрических форм в совместной деятельности (провести пальчиком по контуру, уточнить есть ли углы, сосчитать углы). – Д/у «Назови геометрическую фигуру»; - Д/у «Чего не стало?»; - Д/у «Обведи по контуру»; -Д/у «Геометрическое лото»; - Д/у «Составь узор»; - Д/у «Продолжи ряд»; -Д/у «Угадай по описанию»; - Д/у «На что похоже?». Использование трафаретов геометрических фигур, работа в центре Математики: «Геометрический комод» (штриховка геометрических фигур). Совместная деятельность в центре строительства: постройка объектов по схеме (узнаем геометрические формы – треугольник – призма; круг – шар). Использование приёма: «Задай вопрос», - образец сверстника «Как прошел день?» Использование приёма: «Задай вопрос» (товарищу, подгруппе детей) - давать поручения (спросить ребёнка о домашнем задании) - образец воспитателя, побуждать повторить вопрос, - образец сверстника «Как прошел день?» | Анита знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб. С помощью педагога и сверстников может находить предметы заданной формы. Анита с помощью педагога и детей задаёт вопросы на утреннем сборе (по образцу воспитателя и образцу детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по индивидуальным планам на старшей ступени обучения
Несколько лет работаем по индивидуальным планам в старшей школе.Учащиеся в 9 классе выбирают элективные курсы по предметам, которые хотели бы изучать в 10 - 11 классе на профиль...
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)
Индивидуальный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ТНР....
Доклад «Индивидуально – психологические особенности развития ребенка в условиях семейной депривации».
Доклад «Индивидуально – психологические особенности развития ребенка в условиях семейной депривации»....
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...
Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...