Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения
материал

Мустапаева Асель Ердаулетовна

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_ippr.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание психолого-педагогической работы на ---

Педагога – психолога

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие слухового восприятия

- Формировать умение воспринимать различные звуки на слух.

- Формировать умение воспринять на слух и  повторить 2-3 слова.

-Упр.   «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент».

- психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт- терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

- Воспринимает слуховые инструкции.

 -Умеет ориентироваться пространственном

направление:  «верх-низ»,  «спереди - сзади».

Развитие мелкой моторики

-Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук.

- Упр. «дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы».

- психо – гимнастика, песочная   терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный  подход.

- Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии.

 

- Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать.

Учителя-логопеда

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

 Формирование навыков владения голосом.

Формирование правильного звукопроизношения

Развивать  и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса.

Постановка звуков [Б,П,В,Ф,К,ГХ] Автоматизация и дифференциация звуков [М,Т].

Интерактивные игры «Учимся говорить». «ЛОГО ИРЫ». «Ветерок».

Артикуляционная гимнастика.(презентации, картинки, кубики с артикуляционными упражнениями  Речевые профили.

Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса.

Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк.

Различает и правильно произносит звуки [М,Т, Б,П,В,Ф,К,ГХ].

Развитие фонематического восприятия.

Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков.

Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай».

Умеет правильно выделять заданный звук. Умеет выделять его в начале и конце слова.

Развитие словаря и  лексико-грамматического строя речи

Формировать расширять, уточнять и активизировать словарь по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь. Одежда. Головные уборы», «Ателье».

Отрабатывать  падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа

Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы.

Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много».

Умеет обобщать, классифицировать и подбирать нудные  предметы.

Умеет изменять слова в единственном и во множественном числе.

Учителя – дефектолога

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие речи

-накапливать  словарь, развивать  значение слов и целых высказываний;

-отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, слухо-зрительного восприятия).

- развивать связную речь, прежде всего разговорной.

-специальные тренировочные упражнения и дидактические игры

- работа с картинками, обыгрывание игрушек, проведение элементарных языковых наблюдений

- называние  букв;

-  различать значения знакомых слов, фраз в процессе устного называния;

-понимать и выполнять поручения

- аналитически  читать слоги, слова,  фразы с последующей демонстрацией прочитанного, показом необходимого предмета (картинки).;

- писать знакомые слова печатными буквами (списывание с табличек) с последующим аналитическим чтением.

- уметь описывать сюжетные картинки 2—3 фразами;

- уметь отчитываться о выполненных действиях (Что ты сделал?- нарисовал, слепил, прочитал и т. д.).

РСВ

- обогащать  представления детей о звуках окружающего мира;

- развивать речевой слух (формирование умения различать, опознавать и распознавать речевой материал);

-  развивать умения различать на слух и воспроизводить длительность, темп, громкость звучания.

Игры Мерсибо, Компьютерные программы по РВС, фонетические зарядки, музыкальные презентации.

Упражнения: Где звучит, Кто сказал Мяу, Покажи, Послушай

- уметь реагировать на неречевые и речевые сигналы

- различать на слух при выборе из 3—5 (для детей с легкой и средней тугоухостью при выборе из 4—6) звучание игрушек, воспроизводить соответствующие движения под звучание игрушки

- различать на слух и воспроизводить темп звучания:

- различать, и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и разнообразные фразы  (имена детей и работников группы, названия игрушек, частей тела, одежды, продуктов питания, мебели, посуды, животных, транспортных средств, растений и т. п.);  

- различать и опознавать на слух фразы и словосочетания с некоторыми изменениями в структуре — с инверсиями ( мальчик упал — упал мальчик, красная лента — лента красная, мяч под столом — под столом мя) ;

Развитие элементарных математических знаний

- научить количественному счёту  пределах 5;

- учить сопоставлению предметов

- учить сопоставлять предметы по величине (большой, маленький);

- учить детей воспринимать плоскостные и объемные формы — шар, куб, квадрат, круг, треугольник, выделять форму в предмете;

- формировать умение ориентироваться в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов: тут — там, внизу — наверху, рядом.

дидактические игры, специальные наблюдения, действия с предметами, упражнения.

сопоставление объектов по количеству, величине, форме, пространственному расположению;

- сопоставление предметов по количеству, величине, форме;

- количественный и порядковый счет предметов (прямым и обратным);

- уметь выделять предметы из множества;

-  владеть количественным и порядковым счетом, выделять итоговое число, соотносить количество предметов с количеством пальцев, с числительным, с цифрой в пределах 5;

-  сопоставлять группы предметов по количеству с помощью наложения, приложения, пересчета; преобразовывать неравенства в равенства, прибавляя или отнимая один элемент (предмет);

- ориентироваться в пространстве от себя и от других предметов: далеко, близко, внизу, наверху, рядом; различать левую и правую руку; верх и низ бумаги; уметь при пересчете, наложении, приложении двигаться слева направо.

Инструктора по физической культуре

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие динамического равновесия, пространственной ориентировки

Учить ходить  и бегать, сохраняя равновесие;

Упражнять в ходьбе по узкому предмету (тропа, скамейка);

Упражнять в прыжках с продвижением

Учить определять направление и двигаться в заданном направлении

Различные виды ходьбы, бега по «дорожке», скамейке, сохраняя равновесие.

Упражнения на тренажерах «батут»

Комплекс упражнений  на «Математическом ковре», игры на ориентировку в пространстве

Умеет ходить на  носках до 20-30 сек,

Умеет ходить, бегать сохраняя равновесие

Выполняет 5-7 прыжков вперед

Выполняет задание,  согласно карточки

Музыкальный руководитель

Направление работы

Задачи по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Развитие слухового восприятия

Учить различат звуки на слух. Формировать умение действовать по звуковому сигналу.

Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу.

Различает звуки : Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции.

Воспитателей

Направление работы

Задача по направлению

Игры и упражнения

Итоговые показатели

Когнитивное развитие

Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа).

-упражнения: «Коврик», «Выложи по схеме»

-настольная игра «Помоги герою выбраться из лабиринта»

-игры: «Поймай рыбку», «Найди свой цвет», «Чего не стало?»

Умеет определять предметы: перед, последний, за, около, слева (справа).

Креативное развитие

Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера.

Использование приёма: «Повтори за мной», «Сделай как я», «Продолжи ряд».

-игра «Сортер»

- образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым.

Умеет выполнять инструкцию и соблюдать правила игры.

Умеет классифицировать формы, цвет и размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по индивидуальным планам на старшей ступени обучения

Несколько лет работаем  по индивидуальным планам  в старшей школе.Учащиеся в 9 классе выбирают элективные курсы по предметам, которые хотели бы изучать  в 10 - 11 классе на профиль...

План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения

План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения...

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения

Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...

Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...

Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения

индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...