Содержание работы по индивидуальному плану поддержки и развития ребенка 1года обучения
материал
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ippr.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого-педагогической работы на ---
Педагога – психолога
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие слухового восприятия | - Формировать умение воспринимать различные звуки на слух. - Формировать умение воспринять на слух и повторить 2-3 слова. | -Упр. «тихо - громко», «определи откуда звук», «угадай музыкальный инструмент». - психо – гимнастика, песочная терапия, сказка – терапия, арт- терапия, релаксация, телесно – ориентированный подход. | - Воспринимает слуховые инструкции. -Умеет ориентироваться пространственном направление: «верх-низ», «спереди - сзади». |
Развитие мелкой моторики | -Формировать произвольность и точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. | - Упр. «дорисуй фигуру», «шнуровка», «собери бусы». - психо – гимнастика, песочная терапия, сказка – терапия, арт - терапия, релаксация, телесно – ориентированный подход. | - Умеет застигнуть и расстегнуть пуговицы и молнии.
- Умеет обводить по контуру картинки, закрашивать. |
Учителя-логопеда
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Формирование навыков владения голосом. Формирование правильного звукопроизношения | Развивать и тренировать органы речи, речевое дыхание, силу голоса. Постановка звуков [Б,П,В,Ф,К,ГХ] Автоматизация и дифференциация звуков [М,Т]. | Интерактивные игры «Учимся говорить». «ЛОГО ИРЫ». «Ветерок». Артикуляционная гимнастика.(презентации, картинки, кубики с артикуляционными упражнениями Речевые профили. | Умеет правильно вырабатывать воздушную струю и силу голоса. Умеет правильно выполнять и удерживать артикуляционные упражнения для языка, губ и щёк. Различает и правильно произносит звуки [М,Т, Б,П,В,Ф,К,ГХ]. |
Развитие фонематического восприятия. | Формировать слуховое внимания на материале речевых и неречевых звуков. | Игры: » где спрятался звук», « что звучит», «чей голос», « какой звук чаще всего звучит». «Попугай». | Умеет правильно выделять заданный звук. Умеет выделять его в начале и конце слова. |
Развитие словаря и лексико-грамматического строя речи | Формировать расширять, уточнять и активизировать словарь по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь. Одежда. Головные уборы», «Ателье». Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа | Игры, презентации. Наглядный материал на лексические темы. Игра « Четвёртый лишний». «Лисичка». «Подбери подходящий предмет». «Фонарик». « Чего не стала». «Один-много». | Умеет обобщать, классифицировать и подбирать нудные предметы. Умеет изменять слова в единственном и во множественном числе. |
Учителя – дефектолога
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие речи | -накапливать словарь, развивать значение слов и целых высказываний; -отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, слухо-зрительного восприятия). - развивать связную речь, прежде всего разговорной. | -специальные тренировочные упражнения и дидактические игры - работа с картинками, обыгрывание игрушек, проведение элементарных языковых наблюдений - называние букв; | - различать значения знакомых слов, фраз в процессе устного называния; -понимать и выполнять поручения - аналитически читать слоги, слова, фразы с последующей демонстрацией прочитанного, показом необходимого предмета (картинки).; - писать знакомые слова печатными буквами (списывание с табличек) с последующим аналитическим чтением. - уметь описывать сюжетные картинки 2—3 фразами; - уметь отчитываться о выполненных действиях (Что ты сделал?- нарисовал, слепил, прочитал и т. д.). |
РСВ | - обогащать представления детей о звуках окружающего мира; - развивать речевой слух (формирование умения различать, опознавать и распознавать речевой материал); - развивать умения различать на слух и воспроизводить длительность, темп, громкость звучания. | Игры Мерсибо, Компьютерные программы по РВС, фонетические зарядки, музыкальные презентации. Упражнения: Где звучит, Кто сказал Мяу, Покажи, Послушай | - уметь реагировать на неречевые и речевые сигналы - различать на слух при выборе из 3—5 (для детей с легкой и средней тугоухостью при выборе из 4—6) звучание игрушек, воспроизводить соответствующие движения под звучание игрушки - различать на слух и воспроизводить темп звучания: - различать, и опознавать на слух знакомые слова, словосочетания и разнообразные фразы (имена детей и работников группы, названия игрушек, частей тела, одежды, продуктов питания, мебели, посуды, животных, транспортных средств, растений и т. п.); - различать и опознавать на слух фразы и словосочетания с некоторыми изменениями в структуре — с инверсиями ( мальчик упал — упал мальчик, красная лента — лента красная, мяч под столом — под столом мя) ; |
Развитие элементарных математических знаний | - научить количественному счёту пределах 5; - учить сопоставлению предметов - учить сопоставлять предметы по величине (большой, маленький); - учить детей воспринимать плоскостные и объемные формы — шар, куб, квадрат, круг, треугольник, выделять форму в предмете; - формировать умение ориентироваться в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов: тут — там, внизу — наверху, рядом. | дидактические игры, специальные наблюдения, действия с предметами, упражнения. сопоставление объектов по количеству, величине, форме, пространственному расположению; - сопоставление предметов по количеству, величине, форме; - количественный и порядковый счет предметов (прямым и обратным); | - уметь выделять предметы из множества; - владеть количественным и порядковым счетом, выделять итоговое число, соотносить количество предметов с количеством пальцев, с числительным, с цифрой в пределах 5; - сопоставлять группы предметов по количеству с помощью наложения, приложения, пересчета; преобразовывать неравенства в равенства, прибавляя или отнимая один элемент (предмет); - ориентироваться в пространстве от себя и от других предметов: далеко, близко, внизу, наверху, рядом; различать левую и правую руку; верх и низ бумаги; уметь при пересчете, наложении, приложении двигаться слева направо. |
Инструктора по физической культуре
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие динамического равновесия, пространственной ориентировки | Учить ходить и бегать, сохраняя равновесие; Упражнять в ходьбе по узкому предмету (тропа, скамейка); Упражнять в прыжках с продвижением Учить определять направление и двигаться в заданном направлении | Различные виды ходьбы, бега по «дорожке», скамейке, сохраняя равновесие. Упражнения на тренажерах «батут» Комплекс упражнений на «Математическом ковре», игры на ориентировку в пространстве | Умеет ходить на носках до 20-30 сек, Умеет ходить, бегать сохраняя равновесие Выполняет 5-7 прыжков вперед Выполняет задание, согласно карточки |
Музыкальный руководитель
Направление работы | Задачи по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Развитие слухового восприятия | Учить различат звуки на слух. Формировать умение действовать по звуковому сигналу. | Игра «Мы ладоши тихо и громко хлопаем», «зайчики и мишки», «кто сейчас идет?», «Погремушка» Музыкальные игры – танцы по показу. | Различает звуки : Громко/ Тихо. Низкий/ средний/ высокий. Воспринимает слуховые инструкции. |
Воспитателей
Направление работы | Задача по направлению | Игры и упражнения | Итоговые показатели |
Когнитивное развитие | Формировать пространственные понятия относительно себя и предмета: перед, последний, за, около, слева (справа). | -упражнения: «Коврик», «Выложи по схеме» -настольная игра «Помоги герою выбраться из лабиринта» -игры: «Поймай рыбку», «Найди свой цвет», «Чего не стало?» | Умеет определять предметы: перед, последний, за, около, слева (справа). |
Креативное развитие | Выполнение манипуляций по классификации с учетом формы, цвета и размера. | Использование приёма: «Повтори за мной», «Сделай как я», «Продолжи ряд». -игра «Сортер» - образец воспитателя, побуждать повторить за взрослым. | Умеет выполнять инструкцию и соблюдать правила игры. Умеет классифицировать формы, цвет и размер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по индивидуальным планам на старшей ступени обучения
Несколько лет работаем по индивидуальным планам в старшей школе.Учащиеся в 9 классе выбирают элективные курсы по предметам, которые хотели бы изучать в 10 - 11 классе на профиль...
План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения
План пополнения словаря для слабослышащего ребенка 1года обучения...
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения
Индивидуальный план поддержки и развития ребенка 1года обучения...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...
Содержание работы по индивидуальному плану поддержки развития ребенка 4года обучения
индивидуальный план поддержки развития ребенка 4 года обучения...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...